5 способов автоматизировать партнерский маркетинг

21 мая 2025, 11:53
0

5 способов автоматизировать партнерский маркетинг

Партнерства — это выгодный способ увеличить продажи и масштабировать свой бизнес. Показываем, как максимально упростить работу с партнерской программой и получать от нее максимум результата.
5 способов автоматизировать партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг позволяет привлекать много новых клиентов через посредников. Наладив партнерскую сеть из других компаний, инфлюенсеров и собственных лояльных клиентов, вы можете обеспечить себе бесперебойный поток новых клиентов без дополнительных затрат на рекламу. 

У партнерского маркетинга есть несколько отличительных преимуществ, которые выделяют этот канал продвижения среди других.

  • Постоплата
    Вы платите партнерам только за результат, то есть только если клиент совершил целевое действие, а не за безрезультатные показы, как в рекламе.

  • «Теплые» лиды
    По рекомендации приходят клиенты, уже заинтересованные в покупке. Не нужно тратить силы, время и деньги на прогрев «холодных» лидов.

  • Многоканальность и охваты
    Вы привлекаете к сотрудничеству одного партнера и получаете доступ к одному или даже нескольким новым каналам, которые использует ваш партнер.

  • Масштабирование
    Партнерская программа позволяет масштабировать бизнес, требуя меньших первоначальных вложений по сравнению с рекламой и другими каналами продвижения.

Однако сразу проговорим, что найти партнеров, заключить с ними договор и ждать от них клиентов — это еще не полноценный партнерский канал продвижения.

Чтобы сделать его таковым, нужно организовать:

  • реферальные инструменты для передачи и отслеживания приведенных клиентов,

  • систему подсчета лидов и отслеживания хода сделки,

  • данные о партнерах с результатами их работы,

  • систему расчета вознаграждений и выплат,

  • анализ эффективности партнерской программы: подсчет количества лидов, сделок, конверсии, доходов и расходов.

Без этого прибыльные партнерства останутся красивой идеей на бумажке, не более. 

Чтобы это реализовать, нужен, как минимум, отдел по работе с партнерами. Однако избыток рутины и ошибки, вызванные человеческим фактором будут снижать эффективность партнерской программы. Где-то потеряется лид, где-то будет неверно рассчитано вознаграждение, где-то будут сорваны сроки выплат, а это потеря доверия партнеров и потенциального дохода.

Чтобы избежать ошибок и перегрузки сотрудников, нужно автоматизировать большинство процессов в работе с партнерами. Показываем, как это сделать с PRM Online. 

5 способов автоматизировать работу с партнерами

PRM Online берет на себя рутину и выполняет все процессы безошибочно, а вы тратите меньше ресурсов, получая больше результата от партнерской программы. 

1. Реферальные инструменты 

Чтобы партнеры приводили лидов, им нужны реферальные ссылки или промокоды. С ними партнер может быть уверен, что приведенный клиент «пойдет ему в зачет», а бизнес — отслеживать, сколько пришло клиентов, от кого, сколько целевых действий совершили и какие выплаты нужно начислить партнерам. 

В PRM Online есть конструкторы для партнерских ссылок и промокодов. 

Для добавления ссылки нужно просто заполнить поля с информацией о ней: посадочная страница, категория, описание продукта, вознаграждение за совершение целевого действия клиентом, пришедшим по этой ссылке, utm-метки и т.д. С помощью этих ссылок партнеры будут приводить клиентов, а бизнес сможет отслеживать результаты.  

Также в PRM Online можно создавать неограниченное количество персональных промокодов для разных каналов. Чтобы использовать их там, где это удобнее или где невозможно разместить ссылку. 

2. Учет лидов и целевых действий

Трудно представить, чтобы компании запускали рекламу и не смотрели, сколько она принесла лидов. Поэтому есть личные кабинеты и сервисы сквозной аналитики. И в случае с партнерствами тоже можно автоматизировать учет лидов и их целевых действий.

В PRM Online фиксируются все данные о лидах, пришедших по реферальным ссылкам. Видно, когда и от кого пришел лид, какой у него статус, сколько он принес бизнесу денег в случае совершения покупки. 

Также в сервисе есть специальный раздел с транзакциями, где видно, какой клиент совершил транзакцию, на какую сумму и от какого партнера этот клиент пришел.

3. Статистика по каждому партнеру

Хранить все данные о партнерах в Excel-таблицах крайне трудозатратно и неудобно. К тому же, одна ошибка с ячейкой — и какая-то формула перестала работать, все данные становятся неверными. 

В PRM Online для каждого партнера создается личный кабинет. А затем все данные по партнерам автоматически собираются в одном окне, где видно количество лидов, которых привел посредник, статусы этих лидов в воронке продаж, доход от них, вознаграждение партнеру и другие детали.

4. Расчет вознаграждений и выплаты

Вручную рассчитывать комиссии для каждого партнера — это сложно, и крайне велик риск ошибки. А любая ошибка может разрушить доверие и репутацию бизнеса в глазах партнеров. Посредники больше не захотят приводить клиентов.

Этот процесс тоже можно полностью автоматизировать. Достаточно задать в настройках модель оплаты и прописать размер вознаграждения, и система будет автоматически считать размер выплат для каждого партнера.

И выплаты должны быть своевременными по тем же причинам. Но, опять же, вручную это контролировать — долго и чревато ошибками. Нужен отдельный сотрудник или целый отдел, и при этом всегда будут велики риски, связанные с человеческим фактором. Автоматизация помогает решить эти проблемы. 

В PRM Online есть раздел с запросами на выплату от партнеров и уведомлениями, чтобы бизнес ничего не забыл и вовремя выполнил свои обязательства перед партнером.

5. Аналитика

Без аналитики невозможно оценить эффективность партнерской программы и, соответственно, масштабироваться. Но вручную крайне сложно и трудно считать расходы и доходы бизнеса от партнерской программы или выявлять самых эффективных и самых неэффективных партнеров. 

Платформа решает эту проблему, собирая всю необходимую аналитику по партнерской программе на одном дашборде. 

Управляйте партнерствами в PRM Online

PRM Online берет на себя 90% работы, при этом сводит человеческий фактор к нулю и решает все проблемы с доверием. Вместо выполнения рутинных задач — вроде ведения Excel-таблиц и рассылки одинаковых писем — менеджеры могут направить все свое внимание на привлечение партнеров, их быстрый онбординг и обучение, а также на курирование совместных маркетинговых активностей и развитие долгосрочных отношений с партнерами.

При таком подходе партнерская сеть растет быстрее и без потери качества: партнеры активнее включаются в работу и замотивированы приводить клиентов. 

Если вы хотите внедрить у себя партнерский маркетинг или получить консультацию по своей текущей партнерской программе, оставьте заявку на демо. Наши специалисты в удобное для вас время покажут все возможности PRM Online и кейсы компаний, которые уже используют сервис. 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is