Как КРОК развивает личный бренд сотрудников в социальных сетях

3 октября 2023, 10:12
0

Как КРОК развивает личный бренд сотрудников в социальных сетях

Как обучить сотрудников развитию экспертного личного бренда в социальных сетях — кейс Social Selling-агентства ModumUp.
Как КРОК развивает личный бренд сотрудников в социальных сетях

Почему для КРОК стал актуален этот вопрос: люди больше не доверяют no-name коммуникациям, поэтому для продвижения бренда компании важно было найти новые подходы для выстраивания прямого диалога с аудиторией.

В КРОК работают уникальные люди, яркие индивидуальности, которые знают всё о своей работе и могут этим делиться. Мы решили создать сообщество, в котором такие эксперты получат необходимую поддержку и навыки. То есть, в первую очередь, это история про win-win — у человека появляются свои собственные цели, которые он хотел бы закрыть через внешние коммуникации, а мы всячески помогаем ему в этом

Елена Волковская
, Директор по маркетингу КРОК

О внутреннем проекте «CROC Voices»

Для того, чтобы сделать коммуникацию с аудиторией более личной и доверительной, в компании решили запустить проект CROC Voices – комьюнити амбассадоров компании.

КРОК уже 29 лет на рынке, и имеет огромное количество проектов, продуктов и различных направлений экспертизы. И стало совершенно очевидно, что ни одна no-name коммуникация не сможет отвечать всем потребностям разноплановой целевой аудитории компании. При этом, мы хотели сделать так, чтобы КРОК вовне был заметен как бизнес с человеческим лицом. И эта наша задача успешно реализовалась благодаря проекту CROC Voices

Алина Алавердян, менеджер по стратегическим коммуникациям в КРОК, руководитель проекта CROC Voices

В рамках проекта участники выбирают для себя разные направления внешних коммуникаций, но социальные сети почти для всех стали одним из ключевых направлений развития. Поэтому появился запрос на практическое и полезное обучение ведению своей страницы в двух самых востребованных социальных сетях: Facebook и LinkedIn.

До запуска проекта некоторые сотрудники КРОК были амбассадорами бренда в социальных сетях, но в этой активности не хватало последовательности: не было регулярного постинга, соответственно, ассоциация специалистов с определенными областями экспертизы не возникала.

Организаторы проекта решили помочь участникам начать системно развивать личные профили в социальных сетях. Важно было выстроить искренний образ, чтобы сотрудники открыто делились новостями своей работы, в том числе трудностями и способами решения проблем, а не только говорили об успехах и достижениях компании. Искренний образ в социальных сетях вызывает доверие целевой аудитории.

Решение задачи: проведение воркшопов по развитию экспертного личного бренда в социальных сетях среди сотрудников

Задача воркшопов — приведение всех участников сообщества к «единому знаменателю». У всех сотрудников был разный опыт использования Facebook и LinkedIn и уровень прогресса, поэтому необходимо было синхронизироваться, чтобы дальше планомерно двигаться к цели проекта. Также нужно было мотивировать участников развивать свои профили в социальных сетях в долгосрочной перспективе, чтобы активность участников в Facebook или LinkedIn не закончилась вместе с последним воркшопом.

Для проведения воркшопов по развитию личного бренда в Facebook и LinkedIn организаторы проекта привлекли внешнего партнера – Social Selling-агентство ModumUp.

Разработка стратегии развития личного бренда в Facebook и LinkedIn индивидуально для каждого участника

Первый поток CROC Voices был запущен в сентябре 2020 года, в нем участвовали 25 человек. К проекту присоединились наиболее активные сотрудники, которые и до проекта уже делали первые шаги как амбассадоры компании. Это были представители разных направлений бизнеса и разных грейдов.

Эксперты агентства провели для участников 3 онлайн-воркшопа, на которых разобрали такие темы, как:

  • позиционирование в социальных сетях
  • рост целевой аудитории
  • подготовка контента
  • взаимодействие с целевой аудиторией
  • лидогенерационные механики

Благодаря такому системному подходу, участники смогли в период проведения воркшопов грамотно оформить свой профиль в социальных сетях, вырастить количество представителей целевой аудитории в друзьях и опубликовать интересный экспертный контент.

Мне очень понравились системность и структурность в выстраивании личного бренда в соцсетях. В определении психотипа, формата публикации, какие слова и предложения хорошо воспринимаются людьми, а какие — отталкивают, и прочее.
Клево связываете личные цели и задачи человека, который хочет развивать личный бренд, с темой постов, взаимодействия

Никита Васильев, участник проекта CROC Voices

После каждого воркшопа участники выполняли домашние задания, по которым эксперты агентства давали им индивидуальную обратную связь. Многие участники отметили именно эту часть программы как наиболее полезную.

Круто, что в рамках программы есть индивидуальный подход. С тобой персонально разбирают твою домашку! Ну и случилось непредвиденное — я обновил оформление аккаунта в FB. Последний апдейт до этого был в 2018 году. Скоро даже напишу свой первый пост!

Дамир Закиров, участник проекта CROC Voices

Содержание воркшопов

Блок 1: Позиционирование

В блоке про позиционирование участники определили роли и стили ведения профиля. Стиль — то, как подается информация. Роль — содержание постов.

Для того, чтобы сформулировать экспертные и личные роли, участникам нужно было ответить на 4 вопроса:

  • Какой я?
  • Какая у меня бизнес-задача?
  • Что важно для моей целевой аудитории?
  • Какую историю о себе я хочу рассказывать?

В результате соотношение экспертного и личного контента у каждого участника получилось примерно 70% к 30% соответственно. Если в профиле будет только профессиональный контент (продуктовый или продающий), то страница будет восприниматься как блог компании и вызывать меньше доверия.

В качестве личных ролей многие участники решили рассказывать о своих хобби и work-life balance.

Здесь стоит отметить, что если вы хотите развивать личный бренд в социальных сетях, то раскрывать подробности своей личной жизни совсем необязательно. Главное, чтобы аудитория узнавала вас как человека, видела схожесть взглядов и интересов и начинала вам доверять.

При определении стиля ведения профиля многие участники выбрали для себя сочетание нескольких стилей.

Для построения экспертного личного бренда в качестве основного стиля чаще выбирают стиль «практика» или «аналитика», а для в качестве дополнительного могут выбрать «коммуникатора» или «дисраптора», так как провокационные темы не только показывают вашу экспертизу, но и привлекают внимание к профилю, вызывают дискуссию.

Стили ведения аккаунтов в социальных сетях Источник: Traackr

Также в рамках блока позиционирования участники сформулировали ключевую идею, которую они будут транслировать через свой профиль.

Фрагмент обратной связи по домашнему заданию ModumUp

Блок 2: Рост целевой аудитории


Ответить?
Введите капчу