Продвижение мобильных приложений в App Store

26 апреля 2023, 13:31
0

Продвижение мобильных приложений в App Store

В этой статье Mobio расскажет, как продвигать мобильные приложения в 2023 году при помощи Apple Search Ads...
Продвижение мобильных приложений в App Store

В Apple App Store на сегодня доступно более 1,6 миллиона приложений. Это, конечно, далеко от 3,5 миллионов приложений в Google Play. Да и доля IOS на мировом рынке мобильных операционных систем составляет всего 27,6%, в то время как на Android приходится 71,8%. Но если вы раздумываете, стоит ли запускать свой продукт на iOS, то Mobio рекомендует обратить внимание на следующие факты:

  • Во-первых, в некоторых странах, таких как США, Великобритания, Япония, iOS гораздо популярнее Android.
  • Во-вторых, пользователи iOS тратят больше на приложения и покупки внутри приложений. Глобальные потребительские расходы на мобильные приложения Apple App Store почти в два раза превышают аналогичный показатель Google Play.
  • В третьих, конкурировать с 1,6 миллионом приложений App Store, конечно , тяжело, но выделиться среди 3,5 миллионов приложений Google Play значительно сложнее.
К тому же у App Store есть замечательный инструмент – Apple Search Ads, который позволяет получить показы даже по самыми конкурентным фразам с невысокими ставками, и в этой статье специалисты Mobio расскажут о нем подробнее.

Что такое Apple Search Ads?

Apple Search Ads (ASA) — платформа для рекламы iOS-приложений, которая включает места размещения рекламы на вкладке «Сегодня», вкладке «Поиск», страницах продуктов и традиционных результатах поиска. На сегодня доступна в App Store в 61 стране.

Пользователи заходят в поиск App Store с намерением скачать приложение, соответственно, они уже достаточно мотивированы, поэтому трафик, предоставляемый Apple Search Ads, очень высокого качества. Средний показатель конверсии в установку составляет почти 65%, а по некоторым категориям превышает 70%.


Стоимость трафика

Стоимость привлечения пользователя зависит от разных параметров: конкретных ключевых слов, страны, категории приложения, профиля аудитории. Но общее представление о стоимости установки можно получить из отчета Splitmetrics. Например, зависимость цены инстала от категории приложения выглядит так:


Также стоимость зависит от страны, больше всего вы заплатите при размещении объявления на рынках США и Великобритании.

Места размещения объявлений:

Результаты поиска. Это основное место размещения Apple Search Ads, Чтобы ваше рекламное объявление отображалось первым над обычными результатами поискового запроса, вам необходимо сделать ставки на соответствующий набор ключевых слов.

Вкладка "Поиск". Объявление будет показано пользователям, которые собираются выполнить поиск в App Store в разделе “Предлагаемые”.

Вкладка “Сегодня”. ‍Вкладка “Сегодня” — первая вкладка, которая загружается при открытии App Store, и занимает около 50% видимого пространства экрана. В объявлении показываются креативы со страницы пользовательского продукта, созданные специально для вкладки «Сегодня» и одобренные командой Apple.
Страницы продукта (категория “вам также может понравиться”). Объявления будут отображаться, когда пользователи прокручивают вниз страницу другого приложения. Здесь есть 3 варианта таргетинга:
  • Реклама на страницах приложений той же категории, что и ваша.
  • Реклама на страницах приложений из категории, отличной от вашей.
  • Объявления на страницах товаров любой категории.

Виды рекламного кабинета

Apple Search Ads предлагает два варианта рекламного кабинета — Basic и Advanced.
Версия Basic имеет более простую структуру и в основном автоматизирована.

Возможности Apple Search Ads Basic:

  • Минимальное управление и простота настройки
  • Оплата за установки по выбранной цене
  • Интеллектуальная оптимизация рекламной кампании
  • Можно продвигать не более 50 приложений
  • Нет возможности управлять ключевыми словами и таргетингом
  • Ограниченный доступ к API атрибуции
  • Для новых аккаунтов предоставляется кредит в размере 100$
С версией Advanced вы получаете больше контроля над рекламными кампаниями и расширенные возможности настройки.

Возможности Apple Search Ads Advanced:

  • Модель CPT — вы платите, когда пользователь нажимает на ваше объявление
  • Без ограничения бюджета и количества продвигаемых приложений
  • Расширенный таргетинг и возможность работы с ключевыми словами
  • Полный доступ к API атрибуции
  • Более сложная настройка
Структура рекламного кабинета состоит из кампаний (Campaigns), групп объявлений (Ad Groups), ключевых слов (Keywords), минус-слов (Negative Keywords) и наборов скриншотов (Creative Sets).

Варианты таргетинга:

  • По поисковому соответствию (автоматически сопоставляет объявление с релевантными поисковыми запросами)
  • По ключевым словам
  • По типам пользователей (новые, существующие, постоянные, пользователи других ваших приложений)
  • По демографическим показателям
  • По географическому показателю
  • По типу устройства (iPhone/iPad)

Ключевые слова

Apple Search Ads предлагает два типа соответствия ключевых слов — широкое соответствие и точное соответствие. 

Широкое соответствие будет включать различные варианты, близкие к вашим ключевым словам: слова с ошибками, синонимы, связанные фразы, единственное или множественное число, похожие поисковые запросы. Так вы сможете обнаружить новые варианты ключевых слов и использовать их при дальнейшем продвижении. 

Точное соответствие покажет ваше объявление только для конкретного ключевого слова. Как правило, при использовании этого типа соответствия вы получаете меньше показов, но более высокий показатель TTR (коэффициент переходов) и коэффициент установки, так как пользователь получает именно то, что искал. 

Коэффициент переходов напрямую влияет на результаты аукциона. Так, если TTR низкий, то платформа может посчитать вашу рекламу нерелевантной и аукцион будет выиграть труднее. Потому тщательный подбор ключевых слов крайне важен. 

Также можно использовать минус-слова, чтобы обозначить, какие слова вы не хотите включать в свои ставки. Так вы получаете гарантию, что не будете делать ставки против себя.

Типы кампаний Apple Search Ads

Часто кампании группируют по принципу следования одной из рекламных стратегий.
  • Brand campaigns: делайте ставки на ключевые слова, которые относятся к вашему бренду, либо связаны с ним, чтобы максимально защитить свой бренд и не позволить конкурентам перехватить потенциальных пользователей. Правда, при этом возможна частичная каннибализация органического поискового трафика. Для этой кампании ключевые слова должны быть установлены на точное соответствие.
  • Competitor campaigns: аналогично с Brand campaigns можно делать ставки на имена или ключевые слова ваших конкурентов, чтобы получить установки от пользователей, которые изначально искали приложение ваших конкурентов. Для этой кампании ключевые слова должны быть установлены на точное соответствие.
  • Generic campaigns: используйте ключевые слова, связанные с категорией приложения, игровым процессом или основными функциями. Ключевые слова должны быть установлены на точное соответствие.
  • Discovery campaigns: это возможность найти новые, ранее неизвестные поисковые фразы, релевантные приложению. используются две группы объявлений:
а) Поисковое соответствие: объявления, которые Apple Search Ads автоматически сопоставляет с релевантными ключевыми словами.
б) Широкое соответствие: вы выбираете ключевые слова и Apple Search Ads делает ставки на похожие.

Также Apple Search Ads позволяет запускать рекламу на приложения, которые еще не опубликованы. Таким образом можно получить ключевые метрики по поисковому трафику, определить ключевые слова и точки возможного роста еще до запуска приложения.

У Apple Search Ads (ASA) в качестве источника трафика есть заметное преимущество: атрибуция у него работает лучше, чем на других источниках трафика для iOS приложений, что означает возможность трекать все установки и действия внутри приложения с высокой точностью. Из моего опыта работы с этим источником, трафик, который он предоставляет, является очень качественным. Однако, как и в случае с любым поисковым источником, мы можем столкнуться с ограничениями по количеству трафика и конкуренцией, что приводит к высоким ценам на клики и сложностям в достижении желаемых результатов.

Леонид Хромко — Performance Manager, Mobio 

Мы рассказали про основы работы с Apple Search Ads, но это далеко не все возможности платформы.
Следите за статьями Mobio и вы узнаете о том какое влияние оказывают друг на друга ASA и ASO, а также как и для чего использовать Custom Product Pages.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is