Видеоролики для бизнеса: доступнее, чем вам кажется

5 декабря 2017, 15:22
1

Видеоролики для бизнеса: доступнее, чем вам кажется

Свежие данные из отчета Video Marketing Statistics 2017: 74% опрошенных признают, что видео бренда убеждает покупать продукт или услугу.

Видеоролики для бизнеса: доступнее, чем вам кажется

Свежие данные из отчета Video Marketing Statistics 2017: 74% опрошенных признают, что видео бренда убеждает покупать продукт или услугу. При этом 84% покупателей приняли решение о покупке после просмотра ролика.

Казалось бы, все просто — снимай видео и продавай. Но получается иначе — далеко не все заказывают видео для рекламы. Если вы до сих пор не сделали это — то почему? Вам кажется, что цены на видеопродакшн сильно кусаются? Это не так: есть способы сделать видео недорого, и оно будет работать. Не знаете, как снимать, писать сценарий, озвучивать? Не страшно — можно делегировать задачи фрилансерам и даже заказать ролик под ключ. Нет идей для видео? Опирайтесь на чужие примеры — в этой статье их будет много. Читайте, смотрите, записывайте идеи!

Мнение о том, что создание видео для бизнеса обходится очень дорого, формируется благодаря роскошной, действительно дорогостоящей рекламе. Например, Hilton Worldwide устраивает виртуальные туры на Барбадос. Разворачивая смартфон, пользователь видит пляж, влюбленных, которые бегут по направлению к воде, море, небо, территорию отеля Hilton на Барбадосе:

Такое не каждому бизнесмену по карману.

Так стоит ли снимать ролики тем компаниям, у кого денежные ресурсы ограничены? Да, стоит. Наряду с высокобюджетными решениями есть и более экономные способы сделать видео:

  • скринкасты,

  • анимация,

  • doodle видео,

  • обзоры товаров,

  • и не только.

Все это — недорогие, а главное, работающие на увеличение продаж варианты, потому что для потенциального покупателя важнее не шикарная картинка, а польза.

Убедитесь сами:

  • 79% покупателей предпочтут посмотреть видео, чтобы узнать о продукте, чем прочитать текст. При просматривании видеороликов посетитель дольше находится на сайте, чем при простом сканировании страницы.

  • При правильном подходе видео вызывает куда больший эмоциональный отклик, чем текст. Джейсон Кинт, исполнительный директор Digital Content Next, говорит: «Вы можете управлять сердцами и умами людей при помощи видео так, как не удастся сделать текстом или стандартной витриной».

  • Видеороликами люди делятся чаще и охотнее, чем статьями. Редко можно встретить тех, кто постит у себя в соцсети описание продукта или информацию о его свойствах — только если он не пытается продвинуть товар, про который сам же и написал. Но если ролик снят качественно, то с большой вероятностью пользователи будут делать репосты или пересылать его в личных сообщениях.

Снова статистика: 94% людей, посмотревших видео, делятся с друзьями или родственниками. Особенно если ролики полезны. Например, Google представил сервис платежей вот так:

https://streamable.com/ip7e4

Кому необходимо видео?

Видео актуально для владельцев интернет-магазинов, сайтов кейтеринга, доставки еды — да и вообще почти для любого бизнеса. Простые ролики помогут решить ряд задач. Продемонстрировать порядок регистрации, оформления заказа. Рассказать о доставке:

Ролики станут подспорьем и для руководителей порталов. Видео помогает пользователю с первых секунд понять назначение сайта. А с помощью видеопутеводителя — быстрее сориентироваться в нужных разделах.

Ролики нужны специалистам по пиару, рекламе, преподавателям, да и всем остальным, кто ищет потенциальных покупателей и клиентов онлайн.

Остался последний вопрос: как сделать видео для рекламы, чтобы это не влетело в копеечку?

Экономно — это не самостоятельно

Нежелательно делать ролики самостоятельно — если, конечно, вы не специалист. Видеореклама — дело профессионалов. Не убеждает? Просто посмотрите примеры плохой видеорекламы:


Создать качественный видеопродукт непросто. Видеопродакшн имеет множество нюансов и требует учета ряда факторов.

Например, вы знаете, насколько важна озвучка и как она влияет на продажи? Любопытная статистика из отчета Video Marketing Statistics 2017:

  • 53% потребителей считают, что мужской голос эффективнее для продукта, направленного на мужскую аудиторию;

  • 69% потребителей считают, что женский голос эффективнее для продукта, направленного на женскую аудиторию;

  • 83% потребителей считают, что неформальная подача(непринужденный разговор, как будто болтаешь в кругу друзей или семьи) убедительнее формальной;

  • 75% потребителей не совершили покупку из-за того, что закадровый голос в рекламном послании оказался неприятным.

Продолжительность видео тоже имеет значение:

  • 50% покупателей считают, что 1 минута — это идеальная продолжительность для объясняющего видео;

  • 30% выбирают между 1 и 2 минутами;

  • 17% сказали, что лучше, когда ролик длится меньше минуты.

И еще: 90% потребителей смотрят видео со смартфонов. Следовательно, обязательно нужно адаптировать отснятый ролик.

Как ни крути, без специалиста сделать качественное видео невозможно.

Профессионал работает пошагово:

  • сценарий — пишется вместе с заказчиком, согласуется;

  • тип видео — какое окажется лучше всего с учетом конкретной целевой аудитории, задач;

  • процесс создания, выполняется непосредственно профессионалом;

  • озвучка и сведение — здесь тоже стоит довериться специалисту;

  • вставка рекламного посыла — согласуется с заказчиком;

  • технические детали: рендеринг, кодировка видео и т.д.

Как понять, какому исполнителю доверить задачу? Условно у вас есть 3 пути: заказать ролик дорого, дешево или бесплатно, если это новичок, и ему нужно нарабатывать портфолио. И все три могут оказаться провальными или успешными. Гонорар видеооператору-звезде не гарантирует успех. Как и скромный бюджет — не означает провал.

Для того чтобы экономия не сказалась на качестве, нужно верно расставить акценты. Например, выбирайте минимальный набор опций. И вкладывайте свое время.

Совсем не обязательно заключать контракт с крутой командой. Даже шаблонный ролик сработает, если в основе лежит сильный сценарий и польза для потенциальных покупателей. Даже самый крутой специалист не угадает, что именно нужно вашему потребителю. Попытки выехать на красивых спецэффектах тоже не спасут ситуацию, если вы не участвовали в процессе создания.

Еще на берегу договоритесь с исполнителем, на каких этапах сотрудничества потребуется ваша помощь. Тревожный звоночек, если от исполнителя вы слышите что-то вроде: «Вы все оплачиваете, а дальше — работают профессионалы».

Вы на верном пути, если исполнитель предлагает активное сотрудничество, задает много вопросов, например, по целевой аудитории и задачам будущего ролика.

С критериями определились, ищем исполнителя:

При выборе исполнителя обратите внимание на портфолио и отзывы. Посмотрите, что влияет на стоимость.

Исполнитель попросит составить подробное техзадание, описать задачу ролика и ЦА. Стоимость начинается от 500 рублей, но есть дополнительные опции: подготовка сценария, текстовой концовки с 3D-эффектом, озвучивание мужским или женским голосом. Исполнитель также может нанести на видео ваш логотип, убрать свой копирайт. Дополнительно оплачиваются следующие моменты: срочное выполнение, проведение вебинара онлайн, создание расширенного ролика, например, продолжительностью не 1 минуту, а 8 минут. Некоторые исполнители просят за работу дороже, если вы не хотите, чтобы ролик оказался в портфолио специалиста. На Кворке удобно смотреть стоимость каждого слагаемого.

Области применения

Ролик красноречивее текста или фотографии способен рассказать о товаре, услуге или бренде, дать небанальное описание достоинств компании, объяснить, как пользоваться порталом или сервисом. Всех сфер и не перечислить. В каждой из них стоит задействовать видео. По разным причинам:

  • наглядность — пользователь видит, как выглядит товар, как он устроен, как удобен в применении, а также лучше знакомится с компанией, с человеком, который стоит за брендом;

  • легкость восприятия — анимационные, мультипликационные, да и вообще почти любые видеоролики помогают из сухой информации сделать вполне «съедобные пирожки»;

  • доверие — пользователи чаще принимают решение о покупке или заказе после просмотра видео;

  • лайки, репосты — люди делятся понравившимися видео с друзьями, среди которых могут оказаться представители вашей целевой аудитории.

А теперь — на примерах.

Предупреждение: ниже много идей для вдохновения от мастодонтов рынка. Даже некоторые дорогие подходят тем, кто хочет сделать дешево. Возьмите крутую идею за основу и постарайтесь реализовать недорого.

Обзор и видеоинструкция

Обзор продукта — это непрямая реклама, которую можно разместить на сайте, на страницах соцсетей, интернет-магазина, на лендинге. Согласно исследованию Astound Commerce, примерно 1 из 3 миллениалов считают, что видео, демонстрирующее продукт, очень важно для покупки.

Данные об обучающих роликах из отчета Video Marketing Statistics 2017:

  • 97% предпринимателей заявили, что видео помогло улучшить понимание продукта или услуги пользователями;

  • 81% — удалось повысить продажи;

  • 53% — сократили число обращений в службу поддержки;

  • 76% — увеличили трафик на сайты.

Брайант Гарвин, директор по digital-маркетингу компании Purple, заявляет:

«Посредством видео мы обучаем потребителей. Получается, что они даже не до конца осознают, что смотрят рекламу — ролики смешные. Если удастся вовлечь пользователя в видео на эмоциональном уровне, то высока вероятность, что он захочет узнать больше о бренде и в конечном счете купить товар».

Посмотрим за кулисы рекламной стратегии Purple, компании, которая продает матрасы. Часть стратегии Purple — ориентироваться не только на потребителей, заинтересованных в покупке матраса прямо сейчас. В своих видео они рассчитывают и на людей, которые часто обмениваются видео на Facebook. Кто-то из подписчиков этого человека окажется потенциальным клиентом.

Конечно, ролики Purple экономными не назовешь: у них есть in-house видеостудия и 2 штатных сотрудника, задействованных в видеопродакшн. Видео о продукции размещается на сайте компании. Пользователь смотрит ролик, и это в 4 раза увеличивает шансы на покупку, чем при обычном посещении.

Точную прибыль Purple не называет, но есть другие, вполне красноречивые цифры. У Purple число сотрудников выросло с 30 до 600. Недавно открыли производственный центр площадью 574 000 квадратных футов в штате Юта. Как комментирует Брайант Гарвин, это необходимо для того, чтобы успевать выполнять заказы.

Малик Абу-Газале, вице-президент по цифровому маркетингу и электронной коммерции косметического бренда и ритейлера Lancôme, входящего в состав L'Oréal Paris: «Пользователю должно быть комфортно заключать и закрывать сделку онлайн». В мобильной индустрии, индустрии красоты видео важны, потому, что они позволяют покупателям увидеть, как продукты работают. Яркий пример — видео от Lancôme: визажист дает советы и предлагает пошаговую инструкцию по нанесению макияжа. Вы можете делать так же: пусть ваши сотрудники расскажут и покажут, как пользоваться продуктом. Кстати, тогда получится практически бесплатно.

Амазон решил публиковать больше видео, в том числе инструкций, о детских вещах, товарах для домашних животных, электронике. Основная цель — чтобы покупатели не начали искать видеообзоры на YouTube и в Facebook и проводили больше времени на сайте.

Ролик не всегда стоит так дорого, как в примерах выше. И даже недорогие видео помогают прицельно воздействовать на «болевые» точки целевой аудитории. Ролик о рюкзаке Bobby от XD Design демонстрирует, как товар ведет себя в различных «болевых» ситуациях: когда в метро кто-то пытается открыть рюкзак или, например, когда ты случайно пролил кофе:

http://madrobots.ru/p/xddesign-bobby/

Меньше чем за минуту ролик показывает, как в несессер удобно положить документы, необходимые для путешествия, карту и тонкую ручку, без которой в дороге никуда:

И вот еще одно максимально экономное видео, объясняющее достоинства товара:

Формирование и продвижение бренда

Келли Голдстон, вице-президент по маркетингу Eloquii Design Inc., компании, продающей одежду plus-size, говорит о том, что видео лучше всего рассказывают историю бренда (статья на английском языке). Ролики играют важную роль во взаимодействии с потребителями. Молодые люди влюбляются не в товары — для них важно покупать у людей, которые им нравятся.

Видео рассказывает, как человеку пришла в голову идея о создании продукта, с какими сложностями пришлось столкнуться. А еще — позволяет поделиться эмоциями и планами. Посмотрите:

Видеоролики — это еще и нескучное описание достоинств компании. Вот удачный пример раскрытия продукта для потребителя:

Даже длительные ролики хорошо воспринимаются пользователями, если в них дана ценная информация, как в этом примере:

Инфобизнес

Снова красноречивая статистика из отчета Video Marketing Statistics 2017:

  • 49% бизнесменов используют вебинары для маркетинговых целей;

  • из них 94% подтверждают, что вебинар — это эффективный маркетинговый инструмент;

  • 82% покупателей обращаются за обучением после просмотра видео.

Для чего инфобизнес использует видео:

  • подготовка материалов для участия в конференциях, выставках, презентациях;

  • создание методических комплексов, обучающих материалов, видеоуроков;

  • демонстрация работы с программами: более наглядно, можно с речевыми пояснениями;

  • анонсирование предстоящих мероприятий, событий.

В этом примере хорошо показано, что удачный обучающий ролик не требует привлечения неподъемных бюджетов:

Все, что надо: Adobe After Effects, стена, камера, прямые руки. Кстати, снимать можно на телефон. А создавать ролик с помощью программы для захвата экрана. Обязательно: хороший закадровый голос.

Итак, теперь у вас есть знание: результаты исследований по видеомаркетингу. И в ваших руках — ответственность перед собственным бизнесом. Вдохновляйтесь примерами, снимайте видео и увидите, как быстро окупятся вложения. Помните: на дворе почти 2018 год, текстики и фото уже не работают так, как раньше, а конкуренция за внимание пользователей интернета становится все жестче. Пора снимать видео — поспешите, пока конкуренты не обогнали вас! И обязательно делегируйте: неудачный самодельный ролик может нанести вред вашей репутации.


- +1 +
Alex_the_Curious #
12.12.2017 13:03
Толковый материал, но спорный. И в статье нет подтвержденной статистики эффективности: до добавления видео было так, после стало так, и динамика роста.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is