Создаем приветствие для чат-бота: инструкция

24 октября 2025, 17:05
9
0

Создаем приветствие для чат-бота: инструкция

Расскажем, как грамотно составить приветствие для чат-бота, что именно писать в сообщении и как его оформить в конструкторе чат-ботов Botman
Создаем приветствие для чат-бота: инструкция

Приветственное сообщение в Telegram-боте важно для первого впечатления и вовлечения пользователей. С его помощью вы можете объяснить цель бота, познакомить человека с вашими услугами и стимулировать его на дальнейшее общение. Далее расскажем, как создать эффективное приветствие в конструкторе чат-ботов Botman.

О чем говорить в приветственном сообщении

Сразу проинформируйте пользователей о возможностях бота: объясните, как им воспользоваться, предложить важные сведения либо список предоставляемых услуг. Можно дополнительно мотивировать подписчиков приятным бонусом или подарком.

Пример приветственного сообщения

Не делайте текст длинным полотном без форматирования — это снижает вероятность полного прочтения. Оптимально ограничить количество сообщений двумя-четырьмя основными блоками.

Далее расскажем подробнее, что нужно рассказать в стартовом сообщении бота.

Пишем приветствие

Поздоровайтесь с новыми подписчиками, чтобы проявить уважение. Как это сделать — остается за вашим tone of voice.

Официальное приветствие подойдет, если:

  • ваш бренд общается официально;

  • бот представляет компанию;

  • ваша целевая аудитория — преимущественно взрослые люди старше 35-40 лет.

Шутливое или неформальное приветствие выбирают, если:

  • ваши клиенты — молодые люди;

  • ведете общение от лица какого-то конкретного персонажа;

  • компания предпочитает свободный и веселый стиль коммуникации.

Если, к примеру, серьезный банк отправляет человеку 40-50 лет шутливое сообщение о снижении ставки на его вклад, это не вызовет положительного отклика. Деловой стиль общения в этом случае воспринимается более естественно и располагает клиента.

Описываем возможности бота

Новый пользователь еще не знаком с функциями и возможностями бота. Поэтому в приветственном сообщении подробно расскажите о назначении бота и поясните, какую помощь он способен оказать клиенту.

Фокусируйтесь на пользе для человека: расскажите конкретно, зачем обращаться к вашему сервису. Например, если речь идет о доставке одежды, разъясните процесс заказа. Писать об интерьерах магазинов и профессионализме персонала здесь неуместно.

Если вы планируете регулярную рассылку клиентам, заранее предупредите их об этом в приветствии.

Рассказываем как пользоваться ботом

Включите в приветственное сообщение короткую инструкцию по использованию сервиса, чтобы люди с разным опытом не испытывали трудностей. Расскажите, как взаимодействовать с ботом и как отключить уведомления или завершить работу с ним.

Более подробную инструкцию разместите отдельно в описании профиля бота — это текст, который отображается перед началом чата. Для этого используйте инструментарий в службе управления ботами в Телеграм @BotFather командой /editdescription.

Изменить описание бота

Объясните, как правильно отключать бота, чтобы пользователь не устал от постоянных уведомлений и не удалил диалог вручную. Этим действием он может случайно добавить бота в черный список, откуда не всегда сможет достать его обратно.

Предупреждаем об ограничениях

Дополните приветственное сообщение Telegram-бота важными деталями:

  1. Предупреждения или инструкции по безопасной эксплуатации сервиса.

  2. Ограничения по функционалу или условиям обслуживания.

  3. Актуальная информация о специальных акциях или скидках.

Если есть флагманские продукты, сразу расскажите о них в приветственном сообщении. Так посетители быстрее разберутся в особенностях вашего продукта.

Дарим полезный бонус

Чтобы заинтересовать новых пользователей, добавьте в приветственное сообщение подарок: например, промокод или скидку.

Однако продавать товары или услуги в приветственном сообщении эффективно только при условии, что клиент совершает покупку немедленно. Например, когда он выбирает доставку одежды на дом, прямое предложение сработает хорошо. В остальных случаях сначала заинтересуйте пользователей интересным содержанием, чтобы в следующих сообщениях постепенно подводить их к покупке.

Далее расскажем, как написать приветственное сообщение в нашем конструкторе.

Как создать и разместить приветственное сообщение

Перейдите на сайт конструктора, зарегистрируйтесь и создайте первого бота — подробнее рассказывали об этом здесь. Затем приступайте к созданию сценария и пропишите приветственное сообщение в боте.

Добавьте блок «Сообщение»

Это ключевой элемент любого сценария в конструкторах ботов: с помощью него вы выводите любые сообщения пользователю. Через текстовые блоки бот «общается» с пользователями, задает тон разговора, направляет действия и делает коммуникацию живой и удобной.

Как добавить текстовый блок

  1. Откройте нужный сценарий.

  2. Добавьте новый шаг любым способом: нажмите на символ плюса рядом с предыдущим шагом, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Добавить шаг» или воспользуйтесь плюсом в правом нижнем углу экрана.

  3. Обязательно соедините новый шаг с предыдущим, если добавили его не через плюс.

  4. В появившемся окне выберите тип шага «Сообщение (контент)».

  5. Внутри шага кликните «Добавить блок» и выберите «Текст».

Добавить текстовый блок

После добавления блока вы можете воспользоваться инструментами управления:

  • перемещение — перетащите блок мышью, чтобы изменить порядок;

  • клонирование — сделайте копию блока вместе с текстом;

  • удаление — полностью удалите ненужный блок.

Как работать с текстом

Введите любое содержание:

  • короткие уведомления;

  • длинные инструкции;

  • персональные обращения с использованием переменных.

Вы можете использовать обычное и форматированное оформление текста.

Переменные в тексте

Используйте переменные для персонализации сообщений:

  • нажмите кнопку </> под полем ввода,

  • выберите подходящую переменную из списка — например, имя пользователя,

  • или вставьте вручную — например, {{username}}, {{user_status}}.

Максимальная длина текста с учетом переменных — 4000 символов. Если превысить лимит, сообщение автоматически сократится.

Форматирование текста

Поддерживаются все стандартные стили оформления:

  • Жирный — выделяйте важные моменты (Ctrl+B).

  • Курсив — расставляйте акценты и уточнения (Ctrl+I).

  • Подчеркивание — выделяйте ключевые термины (Ctrl+U).

  • Зачеркивание — помечайте устаревшую информацию (Ctrl+5).

  • Эмодзи — вставляйте с клавиатуры или копируйте с ресурсов вроде getemoji.com.

Гиперссылки

Добавляются по простому алгоритму: выделите текст, нажмите иконку, вставьте полный адрес, начиная с «https://…». Короткие ссылки без протокола не работают.

Некоторые виды форматирования могут отличаться внешне в разных мессенджерах. Чтобы проверить внешний вид сообщения, воспользуйтесь функцией «Отправить шаг себе» перед публикацией.

ИИ-помощник

Встроенный помощник облегчит создание качественного текста. Вот все его возможности:

  1. Генерация текста с нуля по заданному запросу.

  2. Дополнение незаконченной мысли.

  3. Переформулирование текущего содержания.

  4. Изменение тона на формальный, дружественный и т.п.

  5. Сокращение длинных фрагментов.

  6. Исправление ошибок и улучшение стиля.

ИИ-помощник

Примеры использования блока

Вот несколько вариантов эффективного применения текстовых блоков.

Приветствие:

Привет, {{first_name}}! Добро пожаловать в наш онлайн-курс.
Сейчас расскажу, как все устроено...

Объяснения шагов:

Сейчас я задам три простых вопроса — это займет пару минут.
Просто нажимайте на подходящие кнопки ниже.

Уведомления о состоянии:

Спасибо! Ваша заявка успешно принята и обрабатывается.
Вы уже завершили этот этап раньше. Переходим дальше.

Детальные инструкции:

Пожалуйста, укажите вашу дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.
После оплаты вы получите электронное письмо с доступом.

Персонализация:

Благодарим, {{Имя_пользователя}}! Ваш уникальный код заказа — {{Номер_заказа}}.

Ваша активность продлится до указанной даты

Ваш тариф будет действовать до {{Дата_окончания}}.

Акционные предложения:

«Спешите воспользоваться уникальной акцией сегодня: каждый курс доступен с выгодой 30% — предложение действует лишь до конца дня!»
«У вас накопилось уже целых 500 бонусных баллов — пора выбрать себе приятный презент!»

Добавьте блок «задержка»

С его помощью можно управлять темпом разговора и замедлять обмен сообщениями, чтобы создать ощущение живого диалога. Помимо паузы, можно показывать пользователю статус «печатает…», чтобы общение было более реалистичным и натуральным.

Как добавить блок «Задержка»

  • Зайдите в шаг «Сообщение».

  • Нажмите на кнопку «Добавить блок».

  • Выберите блок «Задержка».

Блок задержки

Вы можете настроить в блоке:

  • Время задержки. Диапазон времени, через которое пользователю придет следующее сообщение.

  • Статус «печатает...». Включите или отключите отображение индикатора печати рядом с каждым блоком задержки. Индикатор создает впечатление, что бот формирует ответ.

  • Ограничения. В рамках одного шага «Сообщение» можно добавить максимум 3 блока задержки: если добавить больше, то сработают только первые три, остальные будут пропущены. После добавления трех блоков кнопка «Задержка» заблокируется.

Подробнее о времени задержки:

  • продолжительность по умолчанию — 5 секунд;

  • диапазон времени — от 1 до 10 секунд;

  • если поле оставлено пустым, автоматически устанавливается 5 секунд;

  • если ввод меньше 1 секунды — фиксируется 1 секунда;

  • если ввод больше 10 секунд — фиксируется 10 секунд.

Как удалить блок «Задержка»

  1. Нажмите на крестик рядом с блоком.

  2. Появится подтверждение удаления.

  3. После подтверждения блок исчезает безвозвратно.

Предупреждения и ограничения

В стандартном режиме тестирования сценария задержки воспроизводятся как обычно.
В режиме «без задержек» все блоки с задержками пропускаются.

Приветственное сообщение в боте: главное

  • Определите основную цель и задачи бота, четко сформулируйте их в приветствии.

  • Выбирайте стиль общения, ориентируйтесь на характеристики аудитории и имидж бренда.

  • Будьте краткими и понятными, не перегружайте людей большим объемом информации.

  • Предоставьте всю необходимую информацию о функционале бота и возможных действиях в нем.

  • Отмечайте возможные дополнительные условия в виде рассылок и подписок прозрачно и открыто.

  • Дарите бонусы или подарки новым пользователям, чтобы стимулировать позитивное отношение к боту.

Тестируйте разные версии приветственных сообщений, чтобы выявить оптимальный вариант для привлечения и удержания пользователей.

Проверяйте свои гипотезы в нашем конструкторе чат-ботов. Регистрируйтесь и создавайте эффективные сценарии общения с клиентом для вашего бизнеса.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is