Двойной форсаж в автомобильной тематике: тюнинг сайта и гонки за первые места в выдаче

27 ноября 2019, 16:00
0

Двойной форсаж в автомобильной тематике: тюнинг сайта и гонки за первые места в выдаче

В статье расскажем как даже при высокой конкуренции и технически подкованных конкурентах достичь и удержать первенство в поисковой выдаче.
Двойной форсаж в автомобильной тематике: тюнинг сайта и гонки за первые места в выдаче

Совсем скоро наступит новый год — непростое время для автомобильной отрасли. Январь и февраль практически всегда сопровождаются резким спадом продаж в этой сфере. Сезонность плюс общая специфика бизнеса (жесткие ограничения от производителей, заработок на дополнительном оборудовании и сервисе, недоверие людей к рынку авто в целом) приводят к высокой конкуренции и зачастую неоправданно большим бюджетам на продвижение в автомобильной тематике.

Согласно исследованию IAB Russia, игроки автомобильного сектора тратят огромные деньги на рекламные кампании. И этот тренд продолжится: аналитики ожидают увеличения объема интернет-рекламы на 67 %.

Хорошая новость заключается в том, что уровень развития технологий интернет-маркетинга позволяет преодолеть все трудности в рекламных кампаниях, было бы желание. Но часто как раз его и нет, что приводит к шаблонным сайтам, провальным акциям и низкой конверсии. Часто, но не всегда. Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен на примере свежего кейса автотехцентра рассказывает, как самостоятельно драйвить интернет-продвижение и продажи.

Предисловие, или урок № 1: Больше узнаешь — сильнее станешь

В 2016 году в сервисе Rookee зарегистрировался маркетолог автотехцентра, чтобы оптимизировать свою рекламную кампанию в Директе. Опыт оказался удачным (стоимость целевой заявки на техническое обслуживание снизилась на 20 %), и он продолжил сотрудничество. 

В конце 2018 года он поставил перед собой четкую цель — выйти в топ поисковой выдачи Google. Средняя позиция по запросам в Google была в районе 50-й строки. В то же время в выдаче Яндекса компания входила в топ.

В первую очередь в сервисе Rookee он подобрал список запросов по услугам, которые считал наиболее эффективными с точки зрения финансовой отдачи («ремонт двигателя», «кузовной ремонт»), его внутренней маржинальности («ремонт ауди», «замена лобового стекла») и с учетом предстоящего сезона работ («поменять резину»). 

Когда приоритеты были определены, началась работа по продвижению ресурса на топовые позиции.

5 приемов, как самостоятельно драйвить интернет-продвижение и продажи

Прием 1. Регулярное ТО

Обслуживание сайта подобно уходу за авто — в процессе гонки за первые места в выдаче могут возникнуть как мелкие царапины на корпусе, так и фатальные поломки. Поэтому после общего аудита сайта была проведена базовая техническая оптимизация: 

  • в robots.txt прописаны отдельные инструкции для роботов Яндекса и Google, учитывая разницу в факторах ранжирования этих поисковых систем;

  • обновлена карта сайта;

  • сделан новый макет 404 ошибки;

  • исправлены битые ссылки;

  • устранены дубли;

  • проработаны настройки Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.

Со времени первого аудита техническая проверка сайта проводится регулярно каждый квартал.

Прием 2. Покраска и полировка

Далее подошла очередь шлифовки контента на сайте:

  • откорректированы существующие тексты по вхождениям и леммам (словоформа) таким образом, чтобы не потерять позиции в Яндексе и положительно повлиять на восприятие ресурса поисковой системой Google;

  • добавлены новые уникальные тексты и метатеги на целевые страницы сайта;

  • с помощью микроразметки выделена информация об организации (адрес, контакты) и размечены изображения для улучшения ранжирования в сервисах поиска картинок.

Прием 3. Тюнинг

Затем началась работа над конверсионными качествами сайта:

  • проведены работы по семантической разметке сниппета;

  • добавлен фавикон для увеличения CTR сайта и достижения большего количества переходов на сайт.

Силами аналитиков сервиса Rookee был проведен аудит коммерческих факторов и функциональных элементов на сайте. На основе анализа внедрены следующие доработки:

  • переформатирован раздел с услугами: созданы отдельные карточки по каждому типу работ с подробным описанием и ценами;

  • разработан общий раздел «Прайс»;

  • добавлен раздел «Отзывы»;

  • дополнена информация о компании и интерактивная схема расположения автосервиса;

  • часть блоков переставлена на основании анализа карты кликов;

  • изменена цветовая гамма заголовков на более контрастную.


Прием 4. Работа над внешними факторами

Параллельно с внутренней оптимизацией проведена подготовка к гонке за первые места в выдаче:

  • организация зарегистрирована в справочниках и каталогах, которые кроме обратных ссылок, как правило, дают дополнительный поисковый трафик;

  • с помощью модуля Rookee «Управление репутацией в сети» проведена работа над формированием положительного образа компании в сети. В рамках проекта система подобрала релевантные площадки с учетом тематики, специалисты сервиса запросили положительные отзывы о техцентре и разместили их по ключевым репутационным запросам;

  • произведена покупка естественной ссылочной массы (все ссылки проверены по уникальным критериям фильтра CheckTrust с использованием оптимального количества smart-ссылок для достижения разнообразия ссылочного профиля);

  • крауд-ссылки размещены на форумах, в ответах и комментариях, в тексте рекомендаций и отзывов на тематических площадках и страничках сайтов.

Прием 5. Гонка за приз

Борьба за первые места не бывает простой — в какой-то момент продвигаемый сайт подвергся атаке конкурентов, и специалистам сервиса пришлось устранять вредоносный код на сайте, полученный в результате взлома. Но никакие нечестные методы борьбы не помешали одержать победу в этом заезде: часть выбранных запросов оказалась в топ-10 Google уже спустя 4-5 месяцев, а к 9-му месяцу работы на лидирующих позициях было более 90 % запросов.

 

При этом удалось не только не потерять результат, который был в поисковой системе Яндекс, но и приумножить его, выведя в топ еще 14 целевых запросов.

Помните, даже при высокой конкуренции и технически подкованных конкурентах можно достичь и удержать первенство! Да, это займет время. Да, надо будет много работать. Но даже если у вас на это уйдет год, вы будете в выигрыше. Было бы желание :)

Ответить?
Введите капчу