+57% к доходу для российской мебельной фабрики «Диванчик.ру»

«Диванчик.ру» — российская фабрика по производству стильных и качественных диванов. Компания была основана в 2006 году и прошла путь от небольшой мастерской до крупного производителя. В ноябре 2022 года «Диванчик.ру» обратились в i-Media с задачей нарастить объем продаж с сохранением CPO в рамках KPI. Через три месяца работы мы утроили количество покупок с сохранением СРО, а в динамике год к году 2024 к 2023 увеличили доход компании на 57%. Дальше расскажем, что для этого сделали.
Как пришли к решению
До обращения в i-Media «Диванчик.ру» у нас уже были клиенты из мебельной сферы. Несмотря на имеющийся опыт, нам было важно протестировать кампании, чтобы оценить, какие из них будут эффективно работать конкретно в этом проекте. Есть множество факторов, которые влияют на итоговую эффективность: от узнаваемости бренда и УТП, до степени проработки сайта и стоимости товаров, поэтому универсального решения для всех проектов тут нет и не может быть.
На первом этапе мы проработали всю семантику и запускали кампании на поиск и сеть, с фидом и без фида. Оценивали все метрики: количество и качество трафика, его стоимость, коэффициент конверсии, количество покупок, доход и СРО в пределах наших KPI. Чтобы накопить достаточно данных и сделать на их основе верные выводы, мы закладывали в среднем 3-4 недели. Спустя это время уже было видно, какая кампания работает эффективно, а какая просто съедает бюджет.
Поддерживали бренд на поиске и запускали кампании отдельно на Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области, а в июле 2023 запустили продвижение видеороликов в Видеосети Яндекс.Директ. Нам важно было привлекать тех, кто еще не знаком с «Диванчик.ру», и не каннибализировать брендовый трафик. Далее расскажем с какими трудностями столкнулись и как смогли решить.
Какие кампании запускали для роста небрендового трафика
Кампании с модельными запросами имели самую высокую конверсию по приемлемой стоимости покупки, что очевидно, так как такие запросы — самые горячие и конверсионные, но нам важно было наращивать товарооборот в целом, а с модельными ключами узкая емкость этого не позволяла.
Объявление в кампании с модельными запросами на поиск
Ретаргетинг на поиске и в сети. Запускали классический сетевой ретаргетинг, но получили с него минимальное количество заказов и с высоким СРО. Это было ожидаемо, так как в мебельной сфере данный тип кампаний зачастую показывает низкую эффективность, но хотели протестировать все варианты.
Чтобы охватить максимально теплую и заинтересованную аудиторию, запускали ретаргетинг на аудиторию корзинщиков с разбивкой по дням. Лучше всего себя показала аудитория корзинщиков 5-7 дней. Дополнительно тестировали кампанию на LaL (похожую аудиторию) по CRM базе клиента.
Объявление в ретаргетинговой кампании на сеть
С целью наращивания трафика на сайт и поиска новой аудитории запускали кампании по категорийным запросам, чтобы охватить холодную аудиторию, привести на сайт для знакомства пользователя с брендом и продуктом. Лояльную аудиторию и всех посетителей сайта из этой кампании исключили, поскольку таргетировались только на новых пользователей.
Пример объявления в кампании по категорийным запросам
РК тестировали на ручном управлении и корректировали ставки на уровне каждого запроса, исходя из его эффективности. Здесь емкость была больше, чем у модельных кампаний, но все еще недостаточной для кратного роста заказов. Плюс в кампаниях с категорийными ключами CPO был выше наших KPI, а конверсия в покупку ниже, так как пользователи, вводящие такие запросы, только знакомятся с продуктом.
Дополнительно мы тестировали поисковый ремаркетинг по категорийным запросам на аудиторию, уже знакомую с сайтом. Делали ставку на то, что пользователь уже знаком с брендом, его продуктом и с большей долей вероятности совершит конверсии, поэтому мы готовы заплатить за него больше. Ставки контролировали и корректировали в разрезе каждой группы и ключа.
Мы делали ставку на товарную кампанию, так как она совмещает показы в товарной галерее, на поиске и в рамках смарт-баннеров и показывает высокую эффективность в других e-com проектах. Посредством Товарной РК планировалось, что конверсий будет достаточно для обучения, и мы получим наибольшее количество покупок с приемлемым СРО именно с этой кампании, но столкнулись с трудностями в работе автоматической стратегии.
Примеры креативов и объявлений в товарной кампании для «Диванчик.ру»
До обращения в наше агентство РК работала на стратегии с оплатой за покупку, в наших же аккаунтах при данной стратегии трафика было катастрофически мало. Для наращивания объема решили перевести кампании на стратегию «максимум конверсий» с оплатой за клик, но это привело к росту СРО. и количество покупок выросло не пропорционально росту трафика.
Мы понимали, что нам требуется время для накопления данных статистики, поэтому корректировки в стратегию вносили не чаще одного раза в неделю, постепенно переводя РК с оптимизации по кликам на оптимизацию по микроконверсиям «начало оформления» и «добавление в корзину», так как такие действия пользователи совершают чаще.
Первые 3 месяца кампания работала с приемлемым СРО, но не приносила то же число покупок, что было до работы с нами на старом аккаунте. Тогда мы приняли решение оставить кампании на оплате за клики и «игрались» с tCPO, который настраивается в стратегии кампании. В итоге пришли к усредненному tCPO, который позволил достичь KPI по СРО.
На 3 месяц работы, нам удалось утроить количество покупок со снижением СРО. Кампания активна и по сей день, работает на оплате за клики и показывает наилучшие результаты.
Что делали для повышения узнаваемости бренда?
Летом запустили продвижение в Видеосети Яндекс.Директ. У нас было два общих ролика по 15 и 40 секунд, а 15-ти секундные ролики по популярным моделям. Для максимального охвата и привлечения дополнительного трафика с мобильных устройств адаптировали ролики под вертикальный формат.
На каждый ролик завели отдельные пиксели по показам, чтобы затем оценить эффективность по PostView в разрезе каждого отдельного креатива. Забегая вперед, наибольшее число PostView принес 40 секундный ролик, хотя обычно не рекомендуется добавлять ролики длительностью более 15 секунд.
При настройке кампании мы добавили релевантные интересы: «мебель», «мебель для спальни», «кровати», «мягкая мебель», «мебель для детской», «мебель для гостиной», «дизайн интерьера». Таргетировались на мужчин и женщин от 25 лет, чтобы охватить максимально платежеспособную аудиторию. Настроили геотаргетинг по городам доставки. Дополнительные таргетинги не добавляли, чтобы не сужать охват и не наращивать CPM на более узком сегменте аудитории.
В период трехмесячного размещения мы тестировали две стратегии «рост запросов в поиске» и «рост визитов на сайте». На тот момент Яндекс их только выпустил в бете. При стратегии «рост визитов на сайте» мы получили CPM втрое ниже, чем при стратегии «рост запросов в поиске». Но максимальное количество PostView заказов мы получили при первой тестовой стратегии «рост запросов в поиске».
На второй месяц размещения мы заметили прирост брендового трафика в контексте на 13% и товарооборота (покупок и дохода) на 26%. Динамику брендового спроса отслеживали с помощью Wordstat Яндекса. Уже в августе относительно июля интерес к бренду вырос на 12%.
В ходе рекламной кампании мы также оценивали качество трафика: показатель отказов, глубина просмотра, время на сайте и микроконверсии («начало оформления», «корзина»). По итогу рекламной кампании мы привлекли дополнительный новый трафик на сайт с показателем отказов ~40%, что для медийной рекламы является хорошим показателем и показывает заинтересованность аудитории в продукте.
Результат
В результате проведенной работы доход компании увеличился на 57% в динамике год к году 2024 к 2023, и количество покупок выросло на 25%. При этом удалось снизить CPO на 5%.
Наш подход позволил компании «Диванчик.ру» увеличить продажи и оптимизировать бюджет. Какие выводы мы можем сделать и что важно перед запуском кампаний и работой над проектом:
Тестирование гипотез. Даже успешный опыт работы с другими проектами требует проверки гипотез в рамках конкретного бизнеса. Это поможет адаптировать подход под специфику компании.
Оптимизация стратегий. Если автоматические стратегии не дают результата, не бойтесь экспериментировать с ручными настройками, включая корректировку ставок.
Фокус на микроконверсии. Оптимизация на начальные этапы воронки продаж (добавление в корзину, начало оформления) позволяет собрать больше данных для точной настройки кампаний.
Юлия Орехова, руководитель группы по работе с клиентами i-Media:
Не бойтесь тестировать и пробовать новые таргетинги в работе с рекламными кампаниями. При оценке эффективности важно опираться на реальную статистику, а не на доводы и логику. Порой то, что кажется логичным и правильным, не показывает хорошей динамики. Цифры и аналитика — залог успеха.
Сандлер Максим, генеральный директор ООО «Диванчик»:
Мы сотрудничаем с компанией i-Media c ноября 2022 года. За время работы были успешно решены задачи разного уровня сложности. Агентство продемонстрировало исключительный профессионализм и глубокий уровень экспертизы в сфере интернет-рекламы.
В процессе сотрудничества команда i-Media всегда учитывает наши пожелания, выполняет все обязательства в обозначенные сроки. Приятно, что над проектом работает целая команда специалистов, все сотрудники коммуникабельны и дружелюбны, оперативно реагируют на любые наши запросы и всегда готовы помочь.