«Доступ открыт»: как прошла первая Pro Bono консультация iConText Group для НКО
В апрел iConе вText Group появилось новое направление — Pro Bono консультации для некоммерческих организаций.

Мы запустили проект с простой, но важной идеей: делиться digital-экспертизой с теми, кто делает мир вокруг лучше. Наши специалисты готовы помогать НКО бесплатно — подсказывать, как эффективно продвигаться в сети и помогать осваивать цифровые инструменты. Первая консультация уже прошла, и в этой статье рассказываем, кто обратился, с каким запросом и какую поддержку мы оказали.
О некоммерческой организации и запросе
Первым за консультацией обратился Александр Мягков, директор автономной некоммерческой организации «Доступ открыт». Организация работает над формированием безбарьерной среды в России и пытается сделать так, чтобы человек с инвалидностью мог свободно передвигаться, участвовать в жизни общества и реализовывать себя.
Александр не понаслышке знает, насколько важны доступность, равные условия и поддержка, ведь у него самого есть серьёзные ограничения по здоровью — он полностью обездвижен с рождения. Но это не мешает ему жить полноценной жизнью: у него есть жена, своё важное дело и увлечения.
Сайт организации — один из ключевых инструментов коммуникации, который помогает привлечь внимание к важной инициативе. Именно поэтому команда «Доступ открыт» стремится сделать его современным, понятным и визуально сильным.
Александр обратился в iConText Group с запросом по дизайну сайта: нужна была экспертная оценка текущего ресурса и рекомендации по улучшению технического задания для редизайна.
Александр не понаслышке знает, насколько важны доступность, равные условия и поддержка, ведь у него самого есть серьёзные ограничения по здоровью — он полностью обездвижен с рождения. Но это не мешает ему жить полноценной жизнью: у него есть жена, своё важное дело и увлечения.
Сайт организации — один из ключевых инструментов коммуникации, который помогает привлечь внимание к важной инициативе. Именно поэтому команда «Доступ открыт» стремится сделать его современным, понятным и визуально сильным.
Александр обратился в iConText Group с запросом по дизайну сайта: нужна была экспертная оценка текущего ресурса и рекомендации по улучшению технического задания для редизайна.
Об эксперте iConText Group
На запрос откликнулась Мария Матвеева, старший дизайнер iConText Group. В группе Мария работает уже около трёх лет — у неё за плечами большой опыт в разработке айдентики, дизайна digital-продуктов и участие в подготовке масштабных креативных проектов.
"Мне важно делиться дизайнерскими решениями с организациями, которые помогают людям и делают общество более доступным и поддерживающим.
Консультация дала мне возможность познакомиться с предпринимателем, который меняет мир, и, конечно, глубже понять задачи проекта и помочь организации точнее сформулировать визуальные решения".
Консультация дала мне возможность познакомиться с предпринимателем, который меняет мир, и, конечно, глубже понять задачи проекта и помочь организации точнее сформулировать визуальные решения".
О консультации
Мария провела масштабную работу ещё до начала консультации: проанализировала текущую версию сайта, выделила положительные и негативные моменты, ознакомилась с ТЗ, проанализировала конкурентов и нашла наиболее удачные примеры сайтов благотворительных организаций. Вся эта информация была собрана в единый документ.
Мария Матвеева
Старший дизайнер iConText Group
"После анализа коммуникационных каналов, тона общения и личной истории Александра стало понятнее, какие направления помогут визуально выразить смыслы. Я предложила решения и акценты, на которых стоит сделать упор в оформлении".
Сама же встреча прошла в онлайн-формате, и во время неё Мария провела структурированный разбор — начиная от общей идеи сайта и заканчивая конкретными визуальными решениями.
Делимся с вами рекомендациями, которые помогут исправить недочёты прежней версии сайта и сделать его более эффективным:
- Акцент на эмоциональных фотографиях. На первом экране необходимо разместить качественную фотографию, которая отражает миссию организации и вызывает эмоциональный отклик у посетителей. Это может быть портрет человека, которому помогла организация, или фотография, демонстрирующая процесс помощи.
- Более заметный призыв к действию. Кнопку «Поддержать нас» необходимо сделать более яркой и контрастной, чтобы она сразу привлекала внимание. Важно, чтобы кнопка вела на страницу с конкретным действием — например, на форму пожертвования.
- Использование сторителлинга. На сайте необходимо разместить личные истории, рассказанные от лица людей, которым помогла организация. Их стоит сопроводить реальными фотографиями, чтобы вызвать доверие и создать эмоциональную связь с пользователями.
- Лаконичное визуальное оформление. Необходимо привести фотографии и другие визуальные элементы к единому стилю. Важно использовать единую цветовую палитру и ограниченное количество шрифтов.
- Акцент на личном бренде. Можно поделиться историей создания организации, личным опытом руководителя и его мотивацией. Это поможет создать более доверительные отношения с посетителями сайта.
- Использование современных инструментов. Для создания иллюстраций и прототипов можно использовать нейросети, такие как ChatGPT. Это поможет сэкономить время и ресурсы.
Мария Матвеева
Старший дизайнер iConText Group
"Встреча прошла продуктивно: мы разобрали сильные стороны текущего фирменного стиля и сайта, определили, что можно улучшить, а также обсудили актуальные тенденции в дизайне схожих некоммерческих организаций".
Что в итоге
Мария ответила на все вопросы, которые возникли у Александра по итогам её разбора. После консультации мы направили ему запись встречи и подробный документ с анализом сайта и рекомендациями.
"Консультация прошла отлично. Рекомендации получили, их было достаточное количество. Ожидания полностью оправдались. Могу сказать, что наша гипотеза оправдалась: необходимо было пообщаться со специалистом со стороны перед заключением договора с дизайнером. Было сказано много полезного из того, что мы могли бы упустить сами".
Желаю успехов и развития вашему проекту — он очень нужный и полезный.
Желаю успехов и развития вашему проекту — он очень нужный и полезный.
Мы продолжим коммуникацию с Александром, чтобы помочь его команде максимально качественно реализовать проект по редизайну сайта. Рекомендации, которые дала старший дизайнер iConText Group, будут включены в ТЗ. «Доступ открыт» направят нам итоговый макет обновленного ресурса, чтобы мы также смогли проанализировать его и дополнить своими рекомендациями.
Как получить консультацию от экспертов iConText Group
Это только первая встреча, но точно не последняя. Мы уверены, что поддержка и обмен знаниями помогают расти не только НКО, но и нам самим. Если вы представляете некоммерческую организацию и нуждаетесь в digital-поддержке — мы ждём вас. Мы открыты к новым запросам и готовы делиться своим опытом в дизайне, аналитике, коммуникациях, рекламе и многом другом. Мы поможем сделать ваш проет более заметным.
Отправить запрос на консультацию можно по ссылке.
Рекомендуем!
Популярные новости
17 июня 2025, 14:31
17 июня 2025, 13:55
17 июня 2025, 12:33
17 июня 2025, 10:29
16 июня 2025, 11:50