Кристина Островская, HunterMob: лидер project-направления — это всегда руководитель «в полях»
Кристина Островская уже несколько лет лидирует направление project-менеджмента в креоформанс-агентстве мобильного маркетинга HunterMob. Если кратко, то её основная и глобальная задача — наладить все внутренние процессы так, чтобы они работали даже лучше, чем часы.
Кристина, привет! Сколько в HunterMob сейчас project-менеджеров?
Семь. Великолепная семёрка.
Как формировалась команда отдела? Сколько времени на это ушло?
Отдел прошёл реструктуризацию — изначально выполнял функции аккаунтинга, но с февраля 2022 года началось его преобразование в полноценный проектный департамент. На старте в команде было два человека, сегодня — семь. Формирование происходило постепенно: мы поэтапно расширяли команду, усиливали экспертизу и выстраивали внутренние процессы. Команда сформирована почти полностью.
Что сейчас сложнее всего в работе команды? Что помогает справиться?
Самая сложная часть — управление высокой нагрузкой в условиях быстрого изменения рынка: проекты и требования становятся сложнее, кратно растет количество рекламных источников и подрядчиков. Кроме того, необходимо одновременно держать в фокусе и внутренние процессы, и коммуникации с клиентами, и контроль качества. Тут расскажу чуть подробнее.
Например, в 2023 году у нас был момент, когда одновременно росло количество источников, усложнялись требования клиентов и эпизодически проседало качество коммуникации. Мы пересобрали зоны ответственности между проектным отделом и баингом, ввели дополнительные измеримые показатели и за 3 месяца снизили количество эскалаций на 30%.
Справляться помогает выстроенная структура внутри команды: распределение ролей, автоматизация части задач, прозрачные процессы. Большую роль играет внутренняя вовлеченность команды и культура взаимопомощи. Добавлю, что самым сложным для меня было научиться отпускать операционку — я долго держала всё на себе, и это тормозило рост команды.
Как ты выросла как лидер за последние 2–3 года?
Раньше для меня лидерство означало, что необходимо быть везде лично. Сейчас лидерство в моей интерпретации — это выстраивание такой системы, в которой команда сильна без моего постоянного присутствия.
Чего не хватает для команды мечты?
Для команды мечты не хватает пары опытных специалистов с высокой экспертизой. Возможно, мы ищем именно тебя?
Какие цели ты ставишь перед командой и перед собой на 2026 год?
Командные цели: кратно вырасти в выручке, автоматизировать процессы, повысить качество клиентского сервиса, усилить экспертизу и внедрить регулярные внутренние обучения. Личные цели: вырастить экспертов, делегировать операционку, сфокусироваться на стратегии.
Идеальный тимбилдинг для твоей команды — это...
Неформальная встреча, где можно пообщаться вне рабочих задач, еще лучше узнать друг друга и перезагрузиться.
Как продежкты переживают сложности и решают проблемы?
Кризисы переживаем за счёт открытого диалога — обсуждаем проблему, ищем решения вместе.
В чем суперсила команды проджектов?
В умении быстро адаптироваться к новым условиям и при этом держать высокий уровень качества. Мы поддерживаем друг друга и доводим все проекты до необходимого результата.
С какими другими отделами в агентстве взаимодействуете больше всего? Что помогает выстраивать коммуникацию?
Самая тесная коммуникация с медиабаингом. Помогает:
— Распределение ролей и зон ответственности;
— Прозрачность процессов и регулярные синки;
— Умение договариваться и приоритизировать задачи в интересах клиента;
— Общая вовлеченность в результат.
Как выглядит идеальный рабочий день для тебя как для лидера команды?
Успеть всё! Идеальный день: утром — приоритеты и отчеты, далее — фокус на ключевых задачах и решениях по клиентам. В течение дня — точечные встречи, поддержка команды, думаю, в условном соотношении 1:1. В конце — рефлексия и план на следующий день.
В чем основная задача проектного направления? Чем вы в первую очередь помогаете работе всего агентства?
Наша главная задача — чтобы всё слаженно работало: проекты шли по плану, а их результаты показывали рост, команды не тормозили, а клиенты были исключительно довольны. Мы связываем креатив, баинг, аналитику и клиента в один большой процесс.
К какому типу руководителя ты бы себя отнесла?
Назовем этот тип «руководитель в полях» — лидер команды, который всегда рядом, в курсе хода всех процессов, помогает разруливать, приоритезировать, подсвечивать в тех моментах, где случается затык. Не контролирую каждую мелочь, но люблю, когда всё понятно и движется вперед. В нашей команде много взаимодействия с разными отделами, поэтому важно держать баланс между задачами, людьми и здравым смыслом. Считаю, что самое важное — это честность, доверие и то общее чувство, что мы «в одной лодке».
Почему ты выбрала именно НunterMob для своей карьерной реализации?
По большой любви. А еще тут есть ощущение свободы для деятельности, командности, сплоченности с экспертными коллегами. Важна и возможность влиять на результат. В HunterMob ценят инициативу и предоставляют пространство для экспериментов. Я люблю не просто «работать», а развиваться вместе с агентством и делать то, чем потом можно и погордиться.
Без какого специалиста ты не представляешь свой отдел?
Надежный, живой и включённый — с такими и строится сильная команда.
Есть ли пожелание будущим (да и нынешним) членам команды?
Не бойся спрашивать, предлагать, изучать и пробовать новое. Здесь ценят тех, кто не прячется за процессами, а берет инициативу в руки и делает всё от души.