AIDA - неочевидный секрет маркетинговых текстов

26 февраля 2024, 20:10
0

AIDA - неочевидный секрет маркетинговых текстов

В мире маркетинга давно существует эффективная формула продаж и продвижения бизнеса - AIDA. Тексты, созданные по этой системе, не просто привлекают внимание, но и призывают к активным действиям.
AIDA - неочевидный секрет маркетинговых текстов

AIDA - это четыре этапа маркетинговой программы, которые в итоге приводят потенциального клиента к покупке. Не имеет значения, что именно вы выпускаете в продажу: часы, бензопилы, ювелирные украшения, стройматериалы и прочее; формула действует для любого типа бизнеса и в разных отраслях. 

Аббревиатура AIDA расшифровывается как Attention - Interest - Desire - Action (Внимание - Интерес - Желание - Действие). То есть 4 шага, которые подводят покупателя к сделке, а продавца к желаемой цели и прибыли. Для привлечения внимания людей и эффективного психологического воздействия на них при помощи данной модели, нужно знать целевую аудиторию своего бизнеса и примерно понимать потребности клиентов. 

1 этап - Внимание 

На начальном этапе нам важно вызвать у пользователя или потенциального клиента интерес, чтобы он не просто пролистал информацию, а задержался и начал изучать вопрос. Для этого необходимо продумать точный заголовок, который будет давать покупателю понять, что именно полезного он может узнать из статьи и нужен ли ему предлагаемый продукт. Поэтому именно на первом этапе важно учесть интересы целевой аудитории, иначе ваш продукт будет предложен тем, кому он в принципе неинтересен. Например, если вы продаете слуховые аппараты, нужно учитывать, что категория школьников и молодых людей не входит в ваш список. В противном случае, потратив на рекламу немалую сумму, вы впустую будете продвигать свой материал. 

Первый этап включает в себя таргетированную рекламу, СЕО-оптимизацию, маркетинг, рекламу на билбордах, афишах, в постах - цепляющий заголовок, интересное фото или завлекающее видео с учетом целевой аудитории справятся с этим. 

2 этап - Интерес 

Сейчас важно вызвать интерес у читателя и оставить его на странице сайта или блога надолго, чтобы довести действие формулы до конца. Когда потенциальный клиент уже отметил, что заголовок или превью ему понравились, надо сказать о достоинствах продукта и его характеристиках. Перечислите те задачи, которые можно будет решить с помощью вашего товара, назовите выгодные условия или тарифы, акции. Например, вы продаете онлайн-курсы. На что стоит обратить внимание на втором этапе? 

  • подробное представление курсов, методическая программа и учебный план;

  • задачи, которые получится решить по окончанию курса и навыки, которыми овладеет студент;

  • актуальность специальностей курса и возможная помощь с трудоустройством после получения диплома;

  • сертификация и квалификация педагогов учреждения, а также аккредитация учебного заведения. 

3 этап - Желание

На этапе №3 важно, чтобы уже заинтересованный клиент изъявил желание приобрести продукт. Здесь вам нужно показать потенциальному покупателю, как ему сильно нужен товар и насколько его жизнь изменится с приобретением. Если вы по-прежнему продаете онлайн-обучение, то на данном уровне обозначьте:

  • преимущества курсов в сравнении с другими похожими программами по обучению;

  • стоимость обучения и возможная рассрочка или кредит, акции, скидки и льготы, предоставляемые абитуриентам;

  • постарайтесь показать покупателю, что он может потерять, если не приобретет товар - но без обмана и шантажа, просто с точки зрения выгодной покупки. 

Все ваше взаимодействие с невидимым клиентом должно строиться на доверии и честности. Не забывайте: если клиент потеряет доверие, то все предыдущие этапы были бессмысленны. 

4 этап - Действие

На 4 этапе помогаем клиенту действовать и обозначаем для него простые шаги, выполнив которые, он сможет стать обладателем товара. Вы можете предложить заполнить форму для брони - менеджеры перезвонят и подтвердят его заказ, а также оставить адрес электронной почты для получения подробной информации, заполнить анкету, ответить на пару уточняющих вопросов, воспользоваться скидкой и любые другие действия, которые предполагает ваш бизнес. Главное: коммуникация с покупателем должна быть выстроена точно и понятно, иначе человек может “слиться” на данном этапе из-за сложности требуемых действий и недостатка информации. 

Преимущества модели AIDA:

  • универсальность: подходит для любой сферы бизнеса, если учесть интересы целевой аудитории;

  • эффективность методики, которую еще и можно контролировать на каждом уровне;

  • огромный простор для творческого подхода: создавайте красочные баннеры, оригинальные видеоролики, тексты, слоганы, заголовки, проявляйте креатив так, как не проявил до вас еще никто;

  • простота структуры: несмотря на высокую эффективность, метод крайне простой и понятный для начинающих маркетологов и интересный для опытных мастеров. 

Давайте рассмотрим пример использования формулы AIDA на сервисе генеративного контента Gerwin. Для этого на панели управления в личном кабинете мы выбираем раздел “Шаблоны” и далее нажимаем “Фреймворки”. Заходим в раздел “Маркетинговая модель AIDA”. Например, вы - компания, продающая товары для плавательного спорта. Заполняем разделы, отмеченные звездочкой и выбираем стиль написания (мы выбрали “Нейтральный”). 

Онлайн-сервис Gerwin примерно так предлагает реализовать формулу  AIDA через текст. Вы можете использовать рекомендации в слайд-версии, например, сделать карусель картинок и вставить текст. Не забывайте, что информация должна идти по порядку и постепенно: крайне нечитабельно и непривлекательно выглядит перенасыщенный текстовым содержимым слайд в ленте новостей. 

Попробуем создать маркетинговую модель AIDA для столярной студии, например. 

На этот раз был выбран более интересный и смелый стиль, текст превратился в литературный вариант рекламной статьи. Вы, разумеется, добавите информацию и, на свое усмотрение, красиво оформите вашу маркетинговую кампанию. 

Большинство рекламных роликов по телевизору, радио и в интернет-пространстве выполнены по принципу AIDA. Даже если вы прямо сейчас включите телевизор, наверняка первая попавшаяся реклама сначала привлечет ваше внимание чем-то наподобие: “Не хотите больше болеть?” И зритель сразу понимает, что эта информация прямо для него. И далее по схеме: “Тогда у нас есть для вас решение - супер-капли для повышения иммунитета, которые в свою очередь очень недорогие, безопасные и сейчас продаются по акции. Торопитесь воспользоваться выгодными условиями и заходите в аптеку “Онлайн”. Конечно, реклама создается более вдумчиво и с учетом не только целевой аудитории, но и психологического состояния населения в целом. В сезон простуд рекламировать капли, противовирусные препараты и спреи для горла гораздо эффективнее, чем купальники. Пример выше приведен, чтобы вы понимали, насколько формула AIDA распространена в мире маркетинга. Ей пользуются многие, и даже весьма искусно. 

Почему бы и вам не попробовать ее для развития своего дела?

Вы можете ознакомиться с этой и другими статьями в нашем журнале.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is