SEO-оптимизация сайта

SEO-оптимизация в 2025 году — важная составляющая продвижения в интернете. Она представляет собой совокупность действий, позволяющих сайту подняться на первые строки поисковых систем и стать привлекательнее в глазах пользователей.
Об особенностях SEO-оптимизации и этапах разработки рассказали специалисты Demis Group.
Этапы внедрения поисковой оптимизации
Всего при внедрении SEO можно выделить 10 основных этапов:
1. Аудит сайта
Прежде чем приступать к использованию SEO для улучшения сайта, нужно проанализировать исходные данные:
Структуру, удобство использования и поиска информации;
Контент, представленный пользователям, его уникальность и полноту;
Файлы robots.txt, sitemap.xml, в которых содержаться команды для поисковых роботов, ссылки 301 и 404;
Наличие блоков с указанием цен, перечней продуктов, возможности доставки;
Ограничения в ранжировании, не позволяющие сайту появляться на первых строках;
Технические ошибки, которые необходимо исправить;
Скорость загрузки страниц сайта;
Качество внутренних перелинковок и внешних ссылок.
Все эти факторы влияют как на привлекательность для пользователей, так и на соответствие требованиям поисковых систем, и закладывают основу для дальнейших действий по улучшению сайта.
2. Подключение сервисов для аналитики
«Яндекс Метрика» позволяет увидеть количество посетителей сайта, характеристики целевой аудитории, скорость загрузки сайта и его страниц, проведенное на них время. Google Analytics отслеживает путь пользователя, конверсию и совершение целевого действия, мониторинг источников трафика. С помощью Roistat можно анализировать рекламу по прибыли, собирать данные по ключевым запросам, отслеживать все действия клиента.
Эти и другие сервисы помогают построить путь пользователя от прихода на сайт и до совершения целевого действия, а также увидеть слабые места и нерабочие рекламные каналы.
3. Изучение рынка и конкурентов
Важно отметить, что этот этап касается исключительно конкурентов в интернет-среде. Для оценки подходят такие вопросы:
Какие сайты в нужной нише занимают лидирующие позиции при поиске?
Чем различаются их наполнение и структура?
Какие рабочие инструменты продвижения они используют?
Необязательно сразу после анализа исправлять сайт и делать его аналогичным конкуренту. Пока достаточно почерпнуть некоторые действенные схемы, подходящие для использования в будущем, или выявить слабые стороны, за счет которых можно выделиться на фоне конкурентов.
4. Составление семантического ядра сайта
На этом этапе формируется основа сайта, высчитывается, по каким ключевым словам пользователь находит нужную ему информацию в поисковых системах. Правильно составленное семантическое ядро позволяет ресурсу появляться в первых рядах по определенному запросу.
Для сбора ключей используют Wordstat или аналогичные сервисы. Они показывают вводимые в поисковики фразы и их частоту. Далее запросы кластеризуют (группируют по специальным разделам) и анализируют их перспективы — есть ли смысл включать этот раздел в семантическое ядро?
При продвижении сайта по трафику формируется максимально полный перечень ключей, иногда насчитывается около тысячи фраз-запросов. Позже, при работе над улучшением ранжирования в выдаче, перечень сокращается.
5. Оптимизация структуры
На основе сформированной семантики можно улучшить структуру сайта, навигацию по нему, взаимосвязь страниц.
Прорабатывается информация о товарах/услугах, возможно добавление новых разделов в меню. Они делают пребывание на сайте для клиента интересным, а получаемую информацию — полезной.
При работе с разными географическими местностями лучше создавать на сайте отдельный набор страниц для разных регионов, избегая при этом повтора наполнения — поисковые роботы снижают за это позицию в выдаче.
6. Использование метатегов
Метатеги — атрибуты для поисковых роботов, сообщающие о содержании какой-либо страницы сайта. К ним относятся заголовок (title), краткое описание (description), ключевые слова (keywords).
Заголовок и описание составляются для каждой страницы индивидуально и содержат ключевые фразы. Для title существует ограничение по количеству слов (у Google – 12, у “Яндекс” – 15), для description конкретных рамок нет, но рекомендуемая длина составляет 160–200 символов.
7. Тексты
Чтобы попадать на первые строки выдачи, тексты сайта должны не только содержать ключи и быть оригинальными. Хотя это и важные составляющие для оценивающих сайт роботов, куда ценнее параметры актуальности и релевантности для пользователей.
Текст должен содержать нужную информацию, быть понятным и легко читаться. Деление на заголовки, подзаголовки и абзацы поможет пользователю быстрее ориентироваться на странице.
8. Проверка юзабилити
Тот же аудит, только теперь оценивается проделанная работа по оптимизации сайта:
Проверяется удобство пользования для клиентов — насколько быстро и легко можно найти нужную информацию, полны ли данные о товарах/услугах, что нужно сделать для совершения покупки и так далее.
Просматривается оформление сайта (цвета, шрифты), наличие всплывающих окон, их уместность и т.д.
Привлекательный для пользователей сайт влияет на имидж всей компании, поэтому над его оформлением стоит потрудиться.
9. Оптимизация внешних ссылок
Для продвижения сайта должно быть большое количество внешних ссылок, приводящих на него из сторонних источников. Ссылочная масса является фактором заинтересованности клиентов в предоставляемом контенте и влияет на ранжирование.
Нарастить ссылочную массу помогут естественные упоминания (сторонний ресурс сам ставит ссылку на сайт за счет уникальности и актуальности наполнения), упоминания в статьях схожих тематик, аутрич — два сайта размещают друг у друга ссылки, баннеры, статьи.
Для повышения лояльности ссылки должны быть хорошего качества качества и не содержать спама.
10. Анализ и поддержка
После всех этапов по улучшению сайта, остается только следить за его развитием и продолжать анализ. Эта процедура сопутствует сайту на протяжении всего дальнейшего существования и включает такие процессы, как:
исследование трендов и конкурентов на рынке;
нахождение и исправление ошибок, постоянный мониторинг актуальности предоставляемой информации;
развитие разделов в меню сайта, добавление/удаление данных.
Эти действия позволяют сайту сохранять позиции и соответствовать запросу пользователей и клиентов.
Дополнительные элементы
Помимо основных этапов SEO-оптимизации сайта, существуют и другие важные процессы для улучшения юзабилити. Один из них — приведение сайта в удобный для мобильного пользования вид. Он должен соответствовать почти всем тем же требованиям, что и для ПК: удобство и легкость чтения, понятная навигация, правильное расположение всплывающих окон, полная информация о товарах и т.д.
Немаловажным фактором хорошего продвижения является быстрая загрузка. Если пользователь возвращается в выдачу, не дождавшись прогрузки, это считывают поисковые сервисы и снижают ранжирование сайта. Глубина просмотра контента клиентом и доля конверсии, наравне с показателем отказов — поведенческие факторы, оценивающие соответствие контента сайта запросу клиентов.
Сайты коммерческого назначения наполняют элементами, подталкивающими пользователя к покупке, например кнопками-офферами: «Заказать», «Добавить в корзину», «Связаться с консультантом», а также подтверждениями успешной работы компании: кейсами, отзывами, наградами, рейтингами. Также важны адреса офисов, телефон, электронная почта и мессенджеры, по которым можно связаться с организацией. Все эти элементы помогут пользователю принять решение об обращении в компанию.
Можно ли провести SEO-оптимизацию самостоятельно?
Для небольших проектов с узким кругом конкурентов ответ — да, попытаться стоит. Однако SEO — это большой набор действий, требующий вовлеченности и понимания технических особенностей, поэтому четкого результата ждать не стоит.
Сколько длится настройка сайта?
Сколько времени уйдет на оптимизацию сайта заранее сказать сложно, так как она состоит из двух общих групп действий — базовой настройки и работы по поддержанию/усилению продвижения. Если осуществление первой возможно примерно за месяц, то со второй все куда сложнее — она зависит от многих факторов. От начальных результатов до выхода в топ по запросу клиентов может пройти от двух до семи месяцев.
Достаточно ли SEO для хорошего продвижения?
Ответ на этот вопрос зависит от целей компании. Для мгновенного прихода заявок SEO не подойдет, но можно выбрать другие, более быстрые кампании, например контекстную рекламу. А вот для постепенного наращивания репутации, стабильных продаж и обращений стоит выбрать поисковую оптимизацию. Конечно, это займет некоторое время, но при качественно направленных усилиях, устойчивое место в топе выдачи обеспечено.
Хотите узнать, какие еще подходы в продвижении будут актуальны для вашего бизнеса? Тогда переходите в наш телеграм бот, записывайтесь на бесплатный SEO-аудит сайта. Эксперты Demis Group проанализируют текущие подходы к продвижению и позаботятся о кратном росте вашей компании.