ВСК и BetaOnline: найден способ стимулировать окупаемость привлечения страховых агентов

В этой статье вы узнаете то, чего пока никто нигде не публиковал: внутренний процесс работы со сложной воронкой привлечения агентов, включая брендовую цифровую платформу для обучения и ведения клиентов, стратегию data-driven маркетинга с ориентиром на интерес к продажам, а также дополнительный контакт-центр для удержания кандидатов.
Примерно за 10 минут вы получите полное представление о цифровой воронке ВСК на примере проекта продолжительностью в 10 месяцев.
Как бизнес решился на расширение
Однако традиционные методы привлечения, которые работали раньше — изменились: стоимость рекламы постоянно растёт, а отклик снижается. Кроме того, управление процессом поиска партнёров в масштабах всей страны требует значительных ресурсов и координации между многочисленными командами внутри ВСК.

В совокупности новый подход должен обеспечить устойчивый рост агентской сети и выручки — за счет расширения возможностей привлечения и более точной оценки эффективности.
Особенно важно, что страховщику требовался нестандартный подход к отбору людей: поток должен проходить основные формальные проверки на онлайн-платформе бренда, без контакта с и без того занятыми кураторами. Такой подход экономит время на этапе звонков и позволяет быстро вести по воронке самых перспективных партнёров.

Почему лидогенерация попала в запрос

Во-вторых, ПО BetaOnline на основе конвейерной обработки данных позволяет частично автоматизировать и оптимизировать процесс привлечения: кураторы не работают с дублями в потоке аппликантов, не получают контакты вне критериев отбора, не получают спам и фрод.

В результате воронка становится прозрачнее и быстрее на всех этапах от отклика до заключения договора. Это позволяет проводить данные через все формальные проверки в течение дня и давать обратную связь раньше, чем аппликант решит продолжить поиск предложений о сотрудничестве.
Комментарий ВСК — про ключевое в продукте:
Оценка эффективности проекта на разных этапах его реализации — важный процесс, который позволяет не только измерить текущие результаты, но и корректировать стратегию в случае необходимости.
Оценка эффективности проходила путем анализа воронки привлеченных людей, количества заполняемых анкет, заключенных агентских договоров в период и динамике сборов по привлеченным.
Критерии успешности проекта
Совместно с BetaOnline были определены чёткие ключевые показатели эффективности — их выполнение было гарантировано по SLA:- Минимум 5000 подключенных агентов в течение года.
- Ежемесячно — 1350+ лидов с нужными данными.
- 20-30%+ заполненных агентских договоров из потока лидов.

Долгосрочная цель — рост выручки
Первый этап с августа до ноября 2024 года — в целом удовлетворял ВСК по ключевым показателям, но команда проекта предложила смелый эксперимент: ограничить аудиторию более опытными людьми, которые будут быстрее включаться в процессы и быстрее совершать первые сделки.
Был проведён детальный анализ профиля идеального агента, что позволило скорректировать критерии отбора и таргетинг. В результате этих изменений наблюдался рост числа аппликантов с опытом продаж и высоким потенциалом к долгосрочному сотрудничеству.
Комментарий ВСК — про новую стратегию поиска агентов:
По результатам комплексного анализа бизнес-показателей привлечения целевой аудитории мы совместно приняли решение запустить новый портрет агента, что позволило увеличить количество заключенных договоров. Проведение серии онлайн-, и офлайн-встреч, а также детальный анализ всех этапов пути аппликанта до превращения в полноценного партнёра помогли выявить проблемные зоны и внести необходимые изменения в процесс.
Какие коммуникации были усилены:
- Лендинги. Создали новые посадочные страницы для продавцов с опытом;
- Маркетинговые коммуникации. Ориентировали на людей с опытом в продажах (через look-alike и сопоставление профилей пользователей в похожих проектах);
- Удержание аудитории — на максимум. Выделили команды поддержки (телефония и/или чаты) внутри контакт-центра BetaOnline — они помогали аппликантам собирать все недостающие документы, отвечали на вопросы и фиксировали ошибки при заполнении данных.
- Увеличение числа агентских договоров, особенно в удалённых регионах.
- Рост вовлечённости новых агентов и улучшение показателей выручки.
- Сокращение стоимости привлечения агента. При лидогенерации бизнес сохраняет фиксированную стоимость лида — и платит по факту подтверждения целевой заявки на стороне куратора.
Благодаря data-driven подходу к поиску агентов ВСК не только компенсирует дефицит на рынке, но и рассчитывает на окупаемость проекта в обозримой перспективе. По оценке компании, за десять месяцев проекта агенты, привлечённые через лидогенерацию, показывают устойчивый рост показателей.
Комментарий ВСК — про стратегические итоги проекта:
Мы успешно оптимизировали технические возможности системы, улучшив сбор и анализ информации, включая расширение функционала загрузки различных форматов документов для анкетирования. После смены фокуса на новую целевую аудиторию мы отметили значительный рост вовлеченности и положительную динамику сборов у привлеченных агентов.
Наша стратегия претерпела изменения с учетом выявленных сильных и слабых сторон взаимодействия с агентами. Теперь основной акцент делается на оптимизации этапов вовлеченности уже привлеченных кандидатов, что позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

В рамках курса «Агент как блогер» агенты учатся быть заметнее в социальных сетях — более 100 агентов успешно окончили курс и получили сертификаты. Кроме того, компания рассматривает возможность масштабирования успешных практик на другие подразделения и регионы, что позволит ещё более эффективно использовать ресурсы и повышать конкурентоспособность на рынке.
[Подробнее про итоги года 2024 для бизнес-юнита — в Ведомостях]
Комментарий ВСК — о будущем лидогенерации агентов
В эпоху цифровизации лидогенерация открывает новые эффективные возможности и позволяет расширить базу потенциальных агентов путем привлечения через современные интернет-площадки.
Компании страхового сектора смогут использовать лидогенерацию как эффективный инструмент поиска квалифицированного резерва, что будет способствовать их росту и развитию в конкурентной среде.
В будущем можно экспериментировать с новыми каналами для поиска — например, с онлайн-курсами, профессиональными форумами, соцсетями и даже с образовательными учреждениями. Более широкий выбор каналов позволит расширить пул аудитории и повысить качество партнёрского сотрудничества.
Для компаний, где поиск людей — это не просто реклама вакансий, а бизнес-фактор, PaaS-лидогенерация может стать драйвером роста уже в ближайшие кварталы.
[Кадровая лидогенерация: оплата за результат по вашему плану]
Чтобы поговорить с авторами этого и других проектов, переходите по ссылке выше и оставляйте заявку. Позвоним, поговорим, постараемся быть полезными.