Пользователям понравится: обновить интерфейс и сохранить популярность сервиса

2 июня 2020, 12:09
0

Пользователям понравится: обновить интерфейс и сохранить популярность сервиса

История о том, как переделать интерфейс и не отпугнуть пользователей на примере Buzz.im — платформы для размещения рекламы в каналах Telegram.
Пользователям понравится: обновить интерфейс и сохранить популярность сервиса

Мы работали с этим проектом год назад. В день, когда сообщили о блокировке Telegram, мы завершали этап проектирования. Противостояние с РКН способствовало росту аудитории мессенджера, а значит и аудитории сервиса. Мы завершили редизайн, и спустя год рекламодатели все также через Buzz.im находят площадки для размещения, а владельцы каналов через него монетизируют свою аудиторию.

Сейчас Buzz.im — это экосистема Telegram-ассоциированных проектов: биржа рекламы, поиск по открытым сообщениям в Telegram и бот для мониторинга.

Как и с любыми новшествами, сразу после релиза посыпалась волна комментариев формата «Раньше было лучше». И это нормально: людям комфортнее работать с привычным интерфейсом. Минимизировать потери при переходе на новый внешний вид поможет подход с умом.

Рассказываем, на что обращать внимание при редизайне, чтобы он пошел на пользу вашему интернет-проекту.

Флешбэк

Изначально идея проекта Buzz.im родилась из внутренней потребности компании-заказчика.

Мы активно размещали рекламу в Telegram для продвижения своих проектов осенью 2017 года. На согласование текстов и контроль размещения уходило много времени — минут 30 в среднем, чтобы про один пост договориться. Хотелось автоматизировать размещение, и так появилась идея биржи.

Для теста хотели обойтись минимальными вложениями, поэтому взяли простой темплейт с TemplateMonster. Когда идея была проверена, интерес к рекламе увеличивался, мы решили вложиться в дизайн.

Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

Вот так выглядел интерфейс, когда заказчик обратился в Атвинту.

Веб-дизайн от Атвинты для вашего веб-проекта: правильно спроектированный интернет-магазин принесет больше клиентов, промо-страница повысит лояльность к бренду, а веб-сервис сделает мир чуточку лучше.

Разобраться, как устроено

Разобраться, структурировать, убрать лишние звенья — та самая скрытая часть айсберга в работе над интерфейсом, без которой любой редизайн бессмысленен.

Анастасия Кириллова, менеджер проекта Digital-агентства «Атвинта»

Редизайн интерфейса начинается с изучения потребностей пользователей и аудита существующего продукта.

Мы исследовали, как люди ищут и покупают рекламу. Для этого команда агентства вжилась в роли рекламодателя и владельца Telegram-канала. Мы регистрировались в системе и проходили путь пользователя по каждому варианту взаимодействия. Такие «ролевые игры» позволяют примерить логику юзеров и понять, на что они обращают внимание, что оказывается важным, а чего не хватает.

На каждый шаг делали скриншот и оставляли пояснения: что неудобно, где возникли сложности, к чему приводит то или иное действие. Если необходимость действия была неясна, консультировались с владельцами сервиса: для чего здесь этот шаг, всплывающее окно или поле ввода. Заказчик по внутренним аналитическим данным принимал решение: здесь можно отказаться от элемента интерфейса, а здесь лучше сохранить логику работы сервиса. Это помогло найти и упростить в интерфейсе «узкие места», где пользователь путается, что делать дальше.

Параллельно изучали, как устроены конкурирующие сервисы. Также регистрировались и создавали рекламные кампании. Отмечали удачные решения, анализировали, как можно их улучшить.

По скриншотам с пояснениями создали карту пользовательских сценариев. После этого дизайнеры агентства создали подробные прототипы всех разделов.

 Пример прототипов для сервиса Buzz.im:

Карта пользовательских сценариев

Что учитывать при проектировании

  • Проведите внешний аудит. Внутренняя команда веб-продукта уже знает, как он работает, и может не замечать неудобств.
  • Агрегируйте собственные ожидания от продукта. Расскажите проектировщикам, как на ваш взгляд все должно работать.
  • Изучите, как пользуются продуктом сейчас. В помощь - Google Аналитика и Яндекс.Метрика.
  • Узнайте мнение пользователей. Изучите отзывы о продукте, форумы, где общается ваша аудитория,проведите опрос, пообщайтесь с людьми вживую.
  • Промониторьте конкурентов. Возьмите на вооружение удобные решения, но не копируйте слепо всё.

Веб-дизайнеры Атвинты помогут разобраться в поведении целевой аудитории и сделают юзабилити веб-проекта удобным и понятным для ваших пользователей.

Сделать красиво

После того, как разобрались в бизнес-логике, переходим к визуальной составляющей.

Под редизайн в Buzz.im попали главный экран, публичные страницы сайта и личный кабинет пользователя. Заказчик хотел, чтобы на главный экран «цеплял» пользователя и объяснял, как пользоваться сервисом. Решение этой задачи — в основе концепции.

Хотели сделать дизайн более современным, но сохранить понятную функциональность.

Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

В первом варианте концепции экран разделили на 2 части: телефон с интерфейсом Telegram и текстовый блок. Текстовой информации предполагали минимум.

В процессе общения с заказчиком стало ясно: у клиентов подобного сервиса довольно много вопросов, ответы на них важны. Изображение телефона уменьшили, переместили в середину экрана. Теперь это навигационный элемент, разделяющий заголовки в левой части экрана и информационный блок справа.

Ниже — эволюция главной страницы от прототипа до итоговой версии.

Пользователям понравится: обновить интерфейс и сохранить популярность сервиса

Получился минималистичный дизайн, который предоставляет важную информацию с первой страницы, не перегружая пользователя лишними данными. Дизайн выполнен в цветах, которые ассоциируются с мессенджером. Сервис адаптирован к мобильным устройствам. Это важно: по статистике пользователи с мобильными устройствами составляют 58% аудитории сервиса Buzz.im.

Что учитывать при разработке концепции

С одной стороны дизайн — дело вкуса. При этом дизайн должен решать бизнес-задачу. Объединить эти противоречия поможет опытный дизайнер. Расскажите, что нужно донести пользователям через внешний вид продукта и приведите примеры своих предпочтений в веб-дизайне.

Веб-дизайн от Атвинты: удобный, визуально привлекательный и понятный для целевой аудитории.

Сделать удобно

Задача дизайнера — применить стили из концепции в прототипах так, чтобы получился удобный интерфейс. Правильный дизайн помогает пользователям ориентироваться в интерфейсе и не отвлекает от главных функций. В бирже рекламы Buzz.im в макетах нужно было сделать цветовую дифференциацию, расставить акценты, избежать перегруза информацией.    Большая часть работы пользователей происходит в Личном кабинете. В сервисе Buzz.im личный кабинет единый, а функции разделены на два блока: для рекламодателя и для владельца каналов.

Мы добавили цветовое разграничение и переключение между ролями, чтобы пользователь понимал: вот здесь он ищет рекламные площадки, а здесь — добавляет свои каналы.

  • Кабинет рекламодателя. Рекламодатель подбирает площадки для размещения, создает объявления, загружает изображения к постам, просматривает статистику, выгружает отчеты.
Пользователям понравится: переделать интерфейс и сохранить популярность сервиса


  • Кабинет владельца каналов. Владелец Telegram-каналов добавляет новые каналы и описание к ним, чтобы рекламодателям легко было найти канал, получает деньги от рекламодателей через сервис.
Пользователям понравится: переделать интерфейс и сохранить популярность сервиса

Некоторые функции одинаковые для тех, кто рекламируется, и тех, кто предоставляет рекламные площадки в Telegram. Их нельзя задваивать, иначе интерфейс станет сложным. Так в личном кабинете пользователь пополняет баланс и выводит доход через один и тот же кошелек.

Вот так выглядит прототип и финальная реализация в дизайне функций, одинаковых для рекламодателя и владельца каналов.

Пользователям понравится: переделать интерфейс и сохранить популярность сервиса

Привлечь покупателей рекламы — первостепенная задача, именно на эту аудиторию подтягиваются владельцы каналов. Поэтому целевая кнопка «Купить рекламу» выделена заметнее.

Выбор канала сделали максимально интуитивным. Изначально на плашке с каналом оставили минимум информации, чтобы рекламодателю оперативно считать: что за канал, сколько подписчиков, сколько стоит. А подробная статистика открывалась по клику на карточку канала.

Карточки и статистика в интерфейсе

Однако по прошествии времени из аналитики и отзывов пользователей стало ясно: нужно больше статистики показывать сразу, без перехода в карточку канала.

Самая ценная информация для принятия решения о размещении — статистика и описание. Мы зря убрали его на внутреннюю страницу.

И еще одно решение мы пересмотрели, ориентируясь на поведение пользователей. Изначально мы спроектировали возможность покупки рекламы сразу в нескольких каналах — оптом. А потом изменили решение и поставили кнопку «купить» на каждой карточке. Это повысило конверсию в размещение на 28%.

Похоже, кнопка «купить» никогда не бывает лишней.

Олеся Акименко, руководитель проекта Buzz.im

Работа с фидбэком пользователей позволяет развивать сервис. Ведь при проектировании агентство всегда представляет идеальные сценарии взаимодействия с системой абстрактного пользователя. Портрет такого пользователя создается на момент старта проекта. Со временем аудитория и ее потребности могут меняться.

Что учитывать в финальном дизайне

Всегда найдутся те, кому редизайн не понравится. Приготовьтесь к волне фидбэка после релиза. Прислушайтесь к дельным отзывам для развития продукта и повышения лояльности.

Выпустить в мир

Обновленный сервис был запущен спустя 4 месяца после начала редизайна. Команда Атвинты исследовала пользовательские сценарии, продумала логику нового интерфейса, разработала комплект дизайн-макетов всех экранов для десктопов и мобильных устройств. По утвержденным макетам и на основе бизнес-логики сервиса разработчики Атвинты сделали верстку и frontend.

Мы максимально упростили процесс покупки и продажи рекламы в каналах Telegram. В результате получился дружелюбный интерфейс, который помогает пользователям, а не запутывает их.

Анастасия Кириллова, менеджер проекта Digital-агентства «Атвинта»

Если собрались обновить интерфейс своего продукта, обратите внимание на эти рекомендации:

  • Редизайн — это не только про внешний вид. Улучшайте не только, как выглядит веб-продукт, но и его удобство с точки зрения UX. Тогда сопротивление новой картинке сменится лояльностью к юзабилити.
  • Переделывайте на основе данных. Проанализируйте поведенческие характеристики, чтобы оценить, что реально нуждается в изменении, а что — работает хорошо.
  • Изучите конкурентов. Учитывайте лучшие решения, но не копируйте слепо. Не всегда то, что выглядит хорошо или повторяется у нескольких конкурентов, хорошо работает. Без статистических данных нельзя быть уверенными на 100%, что вашим пользователям понравится «фича как у конкурентов».
  • Тестируйте на тех, кто до этого не пользовался сервисом. Команде проекта может быть понятна и очевидна логика интерфейса, ведь они к ней привыкли. Как и постоянным пользователям. Но если цель — расширение аудитории, понадобится взгляд со стороны.
  • Релиз — это не конец улучшений интерфейса. После выпуска продукта собирайте отзывы, продолжайте изучать поведенческие характеристики, проводите тестирование и вносите изменения.
Ответить?
Введите капчу