Penguin и «Минусинск»: сравнение антиссылочных алгоритмов

15 мая 2020, 12:34
0

Penguin и «Минусинск»: сравнение антиссылочных алгоритмов

С некоторых пор Penguin и «Минусинск» — это дамоклов меч для всех, кто прямо или косвенно связан с SEO. За какие ссылки наказывает «Яндекс» и Google?
Penguin и «Минусинск»: сравнение антиссылочных алгоритмов

В 2015 году «Яндекс» запустил алгоритм «Минусинск», который заставил кардинальным образом пересмотреть привычные методы ссылочного продвижения. По аналогии с Google Penguin, запущенным три года ранее, российский поисковик создал свой алгоритм, пессимизирующий сайты за манипуляции со ссылками. С тех пор Penguin и «Минусинск» — это дамоклов меч для всех, кто прямо или косвенно связан с SEO.

За какие ссылки наказывает «Яндекс» и Google?

«Минусинск» направлен на борьбу с SEO-ссылками, т.е. такими линками, с помощью которых обманным путем улучшают позиции сайта в выдаче. С одной стороны вроде бы все понятно — алгоритм поставил точку в эпохе массовой закупки ссылок на биржах и агрегаторах и очистил топ выдачи от мусорных сайтов, накрутивших себе авторитетность, но не представляющих никакой ценности для пользователей. В то же время на поверку понятие SEO-ссылка оказывается крайне расплывчатым. Если руководствоваться официальной риторикой «Яндекса» — поисковым спамом считается любая покупная ссылка.

15 мая 2015 года «Яндекс» запустил алгоритм «Минусинск», который почти сразу обвалил сайты, злоупотребляющие некачественными ссылками

Логика работы гугловского Penguin во многом схожа. Алгоритм был создан в 2012 году. Пережив несколько масштабных обновлений, в 2016 году Penguin 4.0 был интегрирован в общий поисковый алгоритм Google, который объединяет разные системы. Наиболее известные из них — алгоритм оценки качества контента Google Panda; Hummingbird (Колибри) — система, помогающая распознавать смысл контента; алгоритм Опоссум, формирующий выдачу для региональных запросов и т.д.

Penguin особенно чуток к обилию спамных анкоров: если большая часть внешних ссылок содержит прямые коммерческие вхождения — риск попадания под фильтр очень высок. По нашим наблюдениям — выше, чем в случае с «Минусинском». Для гугловского алгоритма важна естественная динамика ссылочной массы: резкие приросты и скачкообразное наращивание бэклинков рассматриваются поисковыми роботами как спам-активность. Также санкции могут быть наложены за спамное оформление внешних ссылок: выделение их фона, использование больших шрифтов и т.д.

И для Гугла, и для «Яндекса» особое значение имеет качество сайта, на котором размещаются обратные ссылки. Бэклинки с заспамленных, нерелевантных и других площадок, чье качество вызывает у поисковиков сомнение, может стать причиной попадания сайта-реципиента под фильтр. Именно поэтому тщательная проверка донора является важной составляющей грамотного ссылочного продвижения.

Линкбилдинг в эпоху «Пингвина» и «Минусинска»

Поисковики продолжают учитывать ссылочный профиль как один из главных факторов ранжирования. В эпоху Penguin и «Минусинск» сеошники не стали отказываться от покупных ссылок, но в корне пересмотрели принципы их использования. Современный линкбилдинг — это предельно аккуратный и выборочный процесс. В эпоху атиссылочных фильтров речь не может идти ни о массовой закупке, ни об автоматизированном размещении и другой сеошной архаике.

Сегодня три кита безопасного и эффективного линкбилдинга — это главным образом:

1. Вдумчивое соотношение разных типов бэклинков — анкорных, безанкорных, крауд-ссылок (подробно об этом читайте здесь).

2. Тщательная проверка каждого донора.

3. Безопасная динамика наращивания ссылочного профиля — то, как часто и в каком объеме размещают покупные ссылки.

Работать так сложнее и дороже, но этот подход дает гарантии, что обратные ссылки помогут нарастить траст и не заведут под фильтры поисковиков.

Хорошая динамика ссылочной массы

Агрессивное наращивание бэклинков

Как понять, что сайт попал под антиссылочный фильтр

В «Яндексе». Резкое падение трафика и проседание позиций в выдаче — очевидные признаки того, что сайт попал под «Минусинск». Антиссылочный фильтр «Яндекса» обрушивает позиции в поиске в среднем на 20 пунктов. О факте наложения ограничений система оповещает в Яндекс.Вебмастере. Проверить это можно разделе: Диагностика → Безопасность и нарушения.

В Google. Антиссылочные санкции в Google накладываются двумя способами — в зависимости от ситуации это может быть ручной или алгоритмический фильтр.

Ручные санкции — это когда сайт пессимизируют непосредственно модераторы. В этом случае в панели Google Search Console приходит уведомление, в котором сообщается, за что наложен фильтр и какие страницы попали под раздачу. В некоторых случаях ручные санкции могут сразу не отражаться на состоянии трафика, но это не повод игнорировать решение проблемы.

Алгоритмические фильтры накладываются автоматически. В отличие от ручной пессимизации, уведомления не приходят, но о проблеме легко догадаться по косвенным признакам. Позиции сайта в поиске проваливаются на 30-50 пунктов, что приводит к резкому падению органического трафика. Проверить находится ли сайт под фильтрами можно и при помощи специальных инструментов, например SEOlib.

Вывод сайта из под «Минусинска»

Чтобы снять наложенные ограничения в «Яндексе» необходимо очистить ссылочный профиль от спамных бэклинков. Информацию о ссылках, ведущих на сайт, можно посмотреть в Яндекс.Вебмастере в разделе «Внешние ссылки». Первое, что необходимо сделать — проанализировать их траст доноров и соответствие их тематики реципиенту.

Вебмастер отображает Индекс качества сайта каждого ресурса, на котором размещена обратная ссылка. Эта метрика позволяет быстро отсеять откровенно мусорные площадки, но ее не всегда хватает, чтобы получить более детальную картину о состоянии доноров, поэтому может возникнуть необходимость в дополнительном анализе. О наиболее эффективных алгоритмах проверки доноров мы рассказывали здесь.

После аудита все сомнительные ссылки, которые можно удалить — удаляются. При зачистке профиля наверняка придется иметь дело с бэклинками, на которые нельзя повлиять. В этом случае обращаются непосредственно к владельцам сайтов или бирж с просьбой убрать сомнительный линк, ведущий на ваш ресурс.

Для снятия фильтра нужно преодолеть определенный порог зачистки SEO-ссылок. У каждого сайта этот лимит индивидуальный. Снятие санкций происходит автоматически, после того как роботы обойдут всех доноров и убедятся в отсутствии SEO-ссылок на ваш сайт. Практика показывает, что выход из под «Минусинска» занимает от одного до нескольких месяцев. Сроки зависят от объема ссылок и качества сайтов, на которых они размещены.

Вывод ресурса из под фильтра осуществляют самостоятельно — связываться со службой поддержки не нужно. После зачистки SEO-ссылок в разделе «Безопасность и нарушения» можно нажать кнопку «Я все исправил», дополнительно проинформировав систему о предпринятых вами мерах.

Ограничения будут сняты, когда роботы проведут полную переиндексацию и обнаружат отсутствие SEO-линков. Тогда же пропадет пометка о нарушении — это означает то, что алгоритмы сняли антиссылочный фильтр. Восстановление позиций в выдаче происходит не сразу, а после одного-двух обновлений поисковых баз. Трафик на сайте начинает расти в среднем спустя две недели после пропадания уведомления.

Снятие ручного фильтра Google

При наложении фильтра в ручном режиме в Google Search Console приходит уведомление. В этом случае необходимо связаться со службой поддержки и уточнить, какие именно ссылки в вашем профиле нарушают политику Google и какие меры следует предпринять для снятия санкций. В ответе наш ваш запрос, скорее всего, будут фигурировать ссылки с переспамом анкора — в подавляющем проценте случаев ручной фильтр накладывают именно за это.

Дальнейшая задача — выявить сомнительные бэклинки и привести в порядок ссылочный профиль. Для этого используют как внутренние инструменты Search Console, так и сторонние анализаторы — Ahrefs, MajesticSeo, LinkPad. Сомнительные ссылки, к которым есть доступ — удаляют, остальные отклоняют с помощью инструмента Google Disavow Tool. Устранив все ошибки, отправляют запрос на повторную проверку. В нем кратко описывают перечень проделанных работ и уточняют, какие еще меры необходимо предпринять для снятия санкций. Пересмотр заявки может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Получение отказа — это нормальная практика при попадании под ручные фильтры Google. В этом случае проводят более тщательный аудит ссылок и часть из них удаляют. После чего шлют еще один запрос с просьбой проверить сайт повторно. Сразу скажем, отправление заявок без предпринятых мер не даст никаких результатов: в письме всегда нужно указывать, что вы сделали. Снятие фильтров в Google — более сложный и изнурительный процесс, чем выход из под «Минусинска». Нередко требуется отправить четыре-пять и более запросов, прежде чем проблема будет решена. На это могут уходить месяцы.

Снятие автоматического фильтра Google

Механика снятия автоматических санкций Google в целом такая же, как и в случае с ручным фильтром. Но здесь все на порядок сложнее, поскольку о том, что сайт попал под санкции не приходит никаких уведомлений. Об этом становится понятно по косвенным признакам — в первую очередь внезапным проблемам с посещаемостью. При подозрении на автоматический фильтр традиционно реализуют определенный алгоритм действий.

1) Приостанавливают наращивание бэклинков.

2) Проводят аудит ссылочных доноров, обращая внимание на их траст, соответствие тематики, отсутствие заспамленности.

3) Внимательно изучают анкор-лист. При наличии явного переизбытка анкорных ссылок можно действовать одним из трех способов:

  • полностью убрать эти линки;
  • заменить анкор на менее коммерческий;
  • оттенить эффект анкорных линков путем наращивания безанкорных и крауд-ссылок.

Выход из под автоматического фильтра занимает больше времени, чем снятие ручных санкций — в среднем на это уходит три-четыре месяца.

Предотвратить попадание под Penguin несопоставимо проще, чем устранять последствия фильтра. Владельцам сайтов желательно раз в полгода оценивать риски и принимать профилактические меры по очистке ссылочного профиля. Существует немало историй, когда у вебмастеров так и не получалось выйти из под гугловского Penguin. Поэтому чтобы не пришлось создавать новый проект и с нуля заниматься его развитием, к обратным ссылкам лучше сразу относиться с максимальной ответственностью.

Инфографика на тему ссылочных фильтров поисковых систем

Признаки попадания сайта под антиссылочные фильтры, какие ссылки поисковые системы принимают за спамные. какие действия необходимо предпринять, чтобы вывести сайт из под пессимизации, основы безопасного линкбилдинга.

 

Признаки спамных ссылок
Виды антиссылочных фильтров от поисковых систем
Алгоритм выведения сайта из под ссылочного фильтра
Признаки спамных ссылок; интернет маркетинг в инфографике от Артизан Тим
Инфографика по теме Признаки антиссылочных фильтров; комплексный интернет маркетинг от компании Артизан Тим.

Интернет-маркетинг в инфографике от Артизан Тим.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is