5 способов заработать на своем маленьком Telegram-канале в 2025 году

29 октября 2025, 14:40
0

5 способов заработать на своем маленьком Telegram-канале в 2025 году

Такпродам проанализировал свой опыт работы с сотнями Telegram-блогеров и поделился 5 способами получать прибыль, когда вы только начинаете развитие своего канала.
5 способов заработать на своем маленьком Telegram-канале в 2025 году

Такпродам, платформа для заработка на Telegram-каналах, при подготовке этого гайда проанализировала более 500 тыс. онлайн-заказов, сделанных подписчиками авторских каналов в Telegram и свой опыт работы с более чем 400 авторами. Далеко не все из них имеют масштабные сетки пабликов с десятками тысяч подписчиков. Есть и те, кто пока только начинает свой путь автора и имеет небольшую, но очень активную аудиторию. 

На этом этапе канал уже может приносить прибыль, а ранний старт облегчит владельцу канала заработок в будущем. Даже если у вас пока всего 100 верных подписчиков — вы уже можете зарабатывать на размещениях рекламы товаров и покупках ваших подписчиков, получать интересные скидки на дорогие товары и готовить свой канал к масштабной работе с рекламными сетями и брендами. 

Рекламные публикации

Самый известный и распространенный способ заработка — это размещение в своем канале рекламных постов от брендов и других Telegram-каналов. К каналам от нескольких тысяч подписчиков рекламодатели часто обращаются сами, а вот начинающим авторам придется предлагать им свой прайс-лист самостоятельно и иногда получать отказы. 

Даже если поначалу вам будут предлагать низкие цены за размещение рекламы — все равно стоит соглашаться на те предложения, которые подходят вашей тематике и не снизят доверие аудитории. Во-первых, вы постепенно будете приучать подписчиков к тому, что в вашем канале иногда появляются рекламные посты — в будущем они будут вызывать меньше отторжения. 

Во-вторых, если у вас не будет рекламных публикаций — ваш канал просто не “увидят” сервисы, которые рекламодатели используют для отбора мест под рекламу. Для вас эта реклама, даже недорогая, превращается в ценное портфолио, которое в будущем сможет приносить вам предложения от брендов и других авторов. 

Выходить на связь с потенциальными рекламодателями вы можете не только напрямую через контакты отдела рекламы, но и через сторонние биржи — например, Telega.in или Epicstars.

Партнерский заработок

Способ, который многие блогеры упускают из виду — реклама товаров и услуг разных брендов за вознаграждение за целевое действие (обычно это сделанный заказ). По оценкам Такпродам, авторы с каналом до 3 000 подписчиков могут рассчитывать на ежемесячный заработок с партнерских программ в размере от 1 000 до 10 000 рублей. Каналы побольше — от 3 000 до 10 000 подписчиков — в среднем зарабатывают 15-50 тыс. рублей в месяц. Доход авторов с активной базой читателей от 50 тыс. и более уже превышает 100 тыс. рублей. 

Выглядит работа с партнерской программой просто. Вы регистрируетесь в партнерской сети или платформе и подаете заявку на работу с программами тех брендов, чьи товары или услуги хотите рекламировать. Так как бизнесы очень любят модель работы, где они платят за результат — выбор у вас будет очень большой, из тысяч самых разных брендов, продавцов маркетплейсов и сервисов. 

Далее вы создаете рекламную публикацию со своей партнерской ссылкой или промокодом и размещаете ее в канале. Платформа отслеживает количество поступивших от вашей аудитории заказов и рассчитывает вознаграждение. Основных моделей, с которыми чаще всего работают авторы Telegram-каналов, две — CPA (с вознаграждением за целевое действие) и CPC (с вознаграждением за каждый переход по вашей ссылке). 

В редких случаях бренды согласны и на фиксированный платеж за серию публикаций, но такие привилегии обычно получают авторы крупных и давно работающих с компанией Telegram-каналов. Зато начать работать по моделям CPA или CPC можно при любом размере канала — даже если у вас пока всего пара сотен подписчиков. 

Обращайте внимание на то, что интересно именно вашим читателям и на общие тренды покупок через мессенджер. Например, более 70% всех заказов, сделанных подписчиками авторских каналов в Telegram, приходится на товары, в том числе с маркетплейсов. Еще 14% всех покупок связаны с рынком онлайн-игр. Около 9% приходится на онлайн-сервисы — доставку еды, билеты на мероприятия и онлайн-образование. 

4% продаж в мессенджере попадают в категорию финансовых продуктов — кредиты, микрозаймы, страховки, открытие инвестиционных счетов, оформление карт и т.д. Оставшиеся 3% покупок относятся к туризму и прочим сферам. 

По данным Такпродам, в 2025 году пользователи Telegram активнее всего покупали товары из этих категорий:

Электроника (смартфоны, аксессуары, ПК и компоненты, бытовая техника) — 30%
Товары для дома — 16%
Одежда, обувь и аксессуары — 13%
Бьюти-продукты и здоровье — 7%
Инструменты — 6%
Авто товары — 5,5%
Спортивные товары — 4,5%

Важно пробовать разные товары и рекламные форматы, чтобы найти свой рецепт прибыли на партнерских программах — этот способ будет актуален для вас и на старте, и потом, когда вы наберете десятки тысяч подписчиков. 

Бартер

Иногда бренд или продавец маркетплейса не готовы заключить контракт на рекламное размещение с маленьким каналом, но с радостью пошлют вам товар, о котором вы можете написать пост. Поначалу вы сможете рассчитывать на небольшие посылки, но с ростом аудитории ценность получаемых от брендов товаров и услуг будет расти. 

В будущем вы даже сможете рассчитывать на доплату в дополнение к самому товару, но маленьким каналам чаще предлагают очень выгодные скидки на дорогие товары. Например, за публикацию обзора или отзыва вы можете получить 50% скидки на хороший ноутбук.  

Главным подводным камнем этой опции является тонкий баланс между вашей честной оценкой товара и тем, как публикация будет выглядеть для бренда. Если вы сделаете негативную публикацию о не понравившемся товаре — можете лишиться части потенциальных рекламодателей в будущем. Если будете хвалить каждый товар вне зависимости от качества — можете потерять доверие аудитории. Многие блогеры выходят из ситуации за счет того, что договариваются на бартеры с теми брендами, продукцией которых и так уже с удовольствием пользуются. 

Telegram Ads

Если ваш канал уже перевалил за 1 000 подписчиков, и вы включили опцию монетизации — вы получаете доступ к внутренней рекламной сети Telegram. Теперь в вашем канале будут появляться рекламные публикации от брендов размером до 160 символов. В них также могут быть изображения или видео. Вы получите 50% от суммы, которую рекламодатель заплатил Telegram за размещение этого поста в вашем канале. 

У российских авторов сейчас нет прямого доступа во внутреннюю рекламную сеть Telegram, но в будущем ситуация быстро может измениться. Если же вы не гражданин России — вы можете свободно использовать этот источник прибыли. 

Внешние рекламные сети

Хорошая альтернатива временно недоступного россиянам Telegram Ads — внешние рекламные сети, которые работают по тому же принципу. Самой популярной опцией сейчас является рекламная сеть Яндекса, которая в прошлом году принесла авторам более 1,7 млрд рублей. 

Работа с РСЯ доступна авторам с каналом от 1 500 подписчиков. Платформа совмещает работу по аукционной и биржевой модели. При биржевой модели вы сами указываете стоимость одного размещения и рассказываете о своем канале и тематике, а объявление рекламодатель подготовит индивидуально под ваш канал. 

При аукционной модели цена размещения зависит от спроса и предложения по вашей тематике, размера аудитории и эффективности рекламы (насколько часто ваши читатели кликают по объявлениям и делают покупки). В этом случае рекламодатель делает единое объявление, которое попадает в ленты всех каналов нужной тематики автоматически. 

Сочетание двух моделей удобно тем, что вы можете заполнять незанятые рекламные места объявлениями аукционного типа и при этом получать повышенный доход с размещений по биржевой модели. Главное — не переборщить с рекламой, особенно в сочетании с остальными способами монетизации из этого гайда. Современная аудитория очень требовательна, и если количество платного контента станет заметным, а темы будут плохо подходить — вы можете начать терять внимание подписчиков. 

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is