Чем Agile отличается от классического подхода к созданию продукта?

12 июля 2017, 07:30
2

Чем Agile отличается от классического подхода к созданию продукта?

Agile, или гибкое управление продуктом, основанное на Скрам, отличается от традиционных подходов во многих отношениях. Давайте рассмотрим наиболее важные отличия.
Чем Agile отличается от классического подхода к созданию продукта?

Управление

Традиционный подход подразумевает несколько ролей — например, маркетолог продукта, менеджер продукта и менеджер проекта. Между ними делится ответственность за создание продукта. В то же время, менеджеры команды отделены от команды разработчиков: разные процедуры, отделы и мощности Что касается Agile подхода, то здесь один человек, владелец продукта, отвечает за продукт и возглавляет проект. В то же время, владелец продукта — член скрам-команды, он постоянно и тесно сотрудничает со скрам-мастером и всей командой.

Планирование

Классический подход, как правило, подразумевает, что обширное исследование рынка, планирование продукта и бизнес-анализ предшествуют разработке. В это же время разрабатываются и окончательно устанавливаются подробные требования. Гибкие системы управления используют другой подход: исследование продукта — это постоянный процесс, требования возникают как его следствие. Отсутствует фаза определенности и четкое указание требований к рынку или продукту. Бэклог продукта динамичен, и его содержание варьируется в зависимости от отзывов клиентов и пользователей.

Обратная связь

Отзывы пользователей получаются на позднем этапе, в ходе рыночного тестирования и после запуска продукта. По философии Agile, максимально быстрые и частые релизы вместе с краткосрочными обзорными совещаниями порождают ценную обратную связь от пользователей и клиентов, что позволяет создать продукт, который полюбят клиенты.

Что в итоге

Agile-методы, в том числе Скрам, придерживаются старой как мир истины: постоянны только изменения. «Если собственный анализ компании не делает продукт устаревшим, это сделает чей-то еще анализ», — писал Теодор Левитт в своей знаменитой статье «Близорукость маркетинга», опубликованной в 1960 году. Кристенсен добавляет, что прорывные технологии со временем происходят в любой отрасли. Непонятно только, насколько быстро и часто это случается. Компании, неспособные к стремительной адаптации, сойдут с дистанции, даже если в данный момент с их доходами все в порядке. К счастью, эмпирическая природа Скрам отлично приспособила эту методологию к внедрению разных новшеств и инноваций, действий в сложных ситуациях, где преобладают текучесть и непредсказуемость. Если ваш бизнес характеризуется переменами, то в Скрам вы найдете мощного союзника.

О том, как внедрить Скрам в вашей компании и какие это даст плюсы, читайте в книге «Управление продуктом в Scrum».

Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «Управление продуктом в Scrum». Промокод: 1207mif. Действует до завтра, 13 июля, 23:59 (мск).

- 0 +
Максим Лунин #
12.07.2017 11:32
А мы, в http://rovertask.com, вдохновлялись статьями МИФа об Agile, когда писали свой большой материал на тему эффективности команды. Ориентировались, как на лучшие статьи по теме. Но в итоге вместо трех маленьких написали одну большую и чуть подробнее))

Если будет интересно почитать про Agile-методологии под другим углом: https://rovertask.com/ru/blog/management/agile
- 0 +
Максим, как интересно. И приятно ) Спасибо! Обязательно почитаем.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой