Brand Analytics выявляет аккаунты с признаками ботов

Статус «С признаками бота» не означает, что автор — бот, но сигнализирует о его подозрительном поведении. Ранее Brand Analytics уже начала определять спам-ботов (авторов сотен одинаковых сообщений), чьи публикации исключаются из сбора при настройках темы. Теперь система оценивает групповое поведение авторов, частотность и качество их сообщений, чтобы найти тех, кто похож на ботов. Такие авторы обозначаются в отчете специальной пиктограммой робота рядом с именем. Кроме того, доступна фильтрация сообщений по статусу автора «С признаками бота».
Как это работает
Команда Brand Analytics изучила поведение авторов в социальных медиа и обнаружила, что действия каждого отдельного автора могут выглядеть совершенно обычно и не вызывать подозрений. Однако анализ, основанный на выявлении общих паттернов активности, позволяет обнаружить неестественное групповое поведение, характерное для ботов. Подобное поведение невозможно идентифицировать при изолированном анализе отдельных профилей.
Если система на основе ML-алгоритма выявляет у автора на всем потоке сообщений признаки неестественной активности, то присваивает этому автору статус «С признаками бота». Это не означает, что автор обязательно бот, но сигнализирует о его подозрительном поведении.
Такие авторы в ленте сообщений и отчете «Авторы» обозначаются специальной пиктограммой рядом с именем.
Статус «С признаками бота» регулярно обновляется. Если подозрительное поведение прекратилось, то статус автоматически снимается. Например, если аккаунт взломали и использовали его для спама, а затем доступ вернулся к изначальному владельцу. В таком случае на новых сообщениях автора уже не будет отметки «С признаками бота», а на тех, что были опубликованы в период подозрительного поведения, отметка останется.
Фильтрация сообщений
Статус «С признаками бота» не только визуально выделяет сообщения авторов с подозрительной активностью, но и используется в фильтрации:
- В основном фильтре;
- В боковом фильтре Сводного отчета;
- На странице создания и редактирования правил.
Сценарии использования фильтрации
В зависимости от цели мониторинга есть разные сценарии практического применения фильтрации сообщений по статусу «С признаками бота». Например:
Контент-анализ массовой активности
Публикации ботов могут быть частью целенаправленных кампаний: негативных PR-акций со стороны конкурентов, информационных вбросов или попыток искусственно сформировать повестку.
Чтобы выявить такие информационные кампании, необходимо изучить сообщения авторов «С признаками бота». Для этого нужно выделить их из общего массива сообщений с помощью фильтрации по типу автора в основном или боковом фильтре Сводного отчета.
Очистка данных для корректного анализа пользовательской активности
Если проводить продуктовый или маркетинговый анализ, использовать систему для оценки пользовательских настроений и выявления реальных потребностей аудитории, боты могут затруднить обработку сообщений и исказить данные.
При очистке данных сообщения авторов «С признаками бота» можно автоматически удалять — создав соответствующее правило в системе с фильтром по статусу автора.
Чтобы не упустить значимые изменения в инфополе и, при необходимости, своевременно устранить эффект от возможного вброса, рекомендуется сначала проанализировать контент авторов «С признаками бота», а затем, если требуется, удалить такие сообщения.