Во сколько обойдется разработка интернет-магазина и как не переплатить на старте

11 июня 2020, 05:45
0

Во сколько обойдется разработка интернет-магазина и как не переплатить на старте

Какая функциональность обязательна для интернет-магазина, без чего можно обойтись на старте и сколько может стоить разработка
Во сколько обойдется разработка интернет-магазина и как не  переплатить на старте

В  статье расскажем, какая функциональность обязательна для интернет-магазина, без чего можно обойтись на старте и сколько может стоить разработка.

Из опыта Атвинты заказчиков интернет-магазинов можно условно разделить на несколько типов:

1. Пытается сэкономить на разработке сайта, не задумываясь о развитии магазина.

Когда менеджер агентства спрашивает о планах по масштабированию, считает, что мы пытаемся продать им ненужные фичи, чтобы раздуть чек.

2. Старается реализовать максимум функций за раз.

Боль этих заказчиков в том, что когда-то они не заложили запас для развития интернет-магазина и теперь вынуждены переделывать сайт. И теперь они хотят сразу воплотить как можно больше бизнес-процессов, чтобы «уже точно на века».В результате стоимость проекта сильно возрастает, запуск откладывается, а владелец магазина недополучает прибыль. 

3. Хочет сначала запустить основную функциональность, а потом дорабатывать, как только выйдет на устойчивый поток клиентов.

Владелец магазина уже изучил рынок, подобрал товар, сформировал ассортимент. И теперь ему нужен сайт интернет-магазина, который поможет наладить бизнес-процессы.

Сложность — определить, каких возможностей сайта будет достаточно для старта. Если смотреть на конкурентов, особенно крупных, то каждая опция кажется важной, а пул работ и стоимость оказываются запредельными.

Именно о третьем подходе пойдет речь: как расставить приоритеты, выделить главное и запустить MVP (Minimum Viable Product) интернет-магазина — веб-продукт с базовыми ключевыми функциями.

Такой подход сэкономит средства, позволит быстрее выйти на рынок и вносить доработки, учитывая реальные потребности покупателей и бизнеса.

В конце приводим пример сметы на разработку стартовой версии интернет-магазина. Это не показатель, что именно ваш магазин будет столько стоить. Зато будет проще понимать порядок цифр и структуру работ. 

Как определить, какие функции — базовые и ключевые

Сайт интернет-магазина — это инструмент, который разрабатывается в соответствии с бизнес-процессами. Все, что в нем есть, нацелено на главный процесс — эффективное привлечение и обслуживание покупателей. Следовательно, базовые функции интернет-магазина — те, без которых проблематично работать с товарами и покупателями.

Как выявить конкретную функциональность, которую нужно реализовать? Для этого сначала разберемся, что с помощью интернет-магазина будет делать основные пользователи: покупатели, владелец бизнеса и его сотрудники. 

Что нужно покупателям

  • Выбрать товары в каталоге
  • Сравнить товары
  • Добавить понравившиеся товары в корзину
  • Узнать условия доставки, возврата и обмена
  • Оформить и оплатить заказ 
  • Отслеживать доставку
  • Узнавать про скидки и акции
  • Посмотреть или оставить отзывы

Что нужно владельцу магазина и сотрудникам

  • Размещать товары в каталоге
  • Получать заказы и оплату
  • Редактировать и размещать информацию на сайте
  • Управлять статусами заказов
  • Управлять доступом для сотрудников
  • Размещать информацию об акциях
  • Продвигать магазин в поисковиках
  • Привлекать клиентов через маркетинговые инструменты
  • Анализировать эффективность маркетинга 

За каждой потребностью для каждой рыночной ниши стоит свой пользовательский сценарий. А значит, техническая реализация тоже отличается.

Подробно все эти сценарии в агентстве определяем на этапе аналитики, проектирования и дизайна. Этап занимает порядка 2-3 недель. 

Зачем нужна аналитика

Например, магазин продает хозяйственные товары. У них разные поставщики предоставляют выгрузку из номенклатуры товаров разными типами полей, у некоторых есть нестандартные поля. При разработке нужно настроить импорт из 1С и поля карточек товаров таким образом, чтобы в каталоге информация верно подтягивалась и отображалась единообразно.

Другой пример — сайт магазина женской одежды. Женщины выбирают одежду не только по типу, размеру и цвету, но еще и по поводам, к которым подойдет одежда: в офис, на мероприятие, повседневное и т.д. Тогда для каталога интернет-магазина одежды понадобится дополнительный тип сортировки и фильтрации товаров.

Вот так несколько типов сортировки реализованы в интернет-магазине Asos:

Именно из-за таких нюансов не стоит опускать этап аналитики и проектирования. Иначе на этапе разработки окажется, что в ходе планирования что-то забыли или не учли какую-то деталь, которая повлияет на ход проекта. А главное — на сроки и стоимость в большую сторону.

И уже на основании аналитики оценивается техническая реализация MVP: какие функции первичны, что именно нужно разработать, сколько часов потребуется разработчикам на программирование и верстку дизайна.

Необходимая и достаточная функциональность интернет-магазина

Самое главное в интернет-магазине — запустить его быстро и начать зарабатывать. 

Отсюда первый принцип MVP для интернет-магазина: в нем должно быть только то, что помогает пользователям покупать и не мешает владельцу получать прибыль.

Второй принцип — сравнение трудозатрат на автоматизацию и выгоды от сэкономленного времени после ее внедрения. Например, если вы только запускаете интернет-магазин, еще не ведете учет в 1С и у вас немного покупателей, на старте для импорта товаров в каталог будет достаточно выгрузки Excel.  

Ниже приводим набор стартовых опций интернет-магазина на примере Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA. Некоторые из них можно вынести за рамки MVP, возле этих функций стоит пометка «не обязательно на старте».  

Каталог товаров

С его помощью покупатель просматривает ассортимент, сравнивает и выбирает по характеристикам.

  • Карточки товаров 
  • Категории товаров
  • Фильтры
  • Поиск по каталогу
  • Сравнения характеристик нескольких товаров — не обязательно на старте

Оформление покупки

Позволяет добавить товар в корзину и перейти в нее с любого экрана, а также оставить контактные данные и оформить заказ.

  • Корзина и оформление заказа
  • Заказ в один клик
  • Регистрация и авторизация

Личный кабинет покупателя

Связан с функциональностью оформления покупки. В личном кабинете покупатель может изменить контакты и платежные данные, отслеживать заказ, отложить товар «на будущее».  

  • Редактирование пользовательской информации
  • История заказов и статусы
  • Выгрузка платежных документов в ЛК (для b2b)
  • Добавить товар в «Избранное» — не обязательно на старте
  • Добавить товар в «Отложенное» — не обязательно на старте

Административная панель для управления сайтом

Опции для управления магазином и работы сотрудников

  • Настройка пользовательских ролей
  • Управление контентом и каталогом
  • Управление заказами

Интерфейс управления заказами для Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA

Backend и интеграции со сторонними сервисами

Превращает сайт из набора экранов в инструмент управления магазином и позволяет автоматизировать бизнес-процессы.

  • Интеграция интерфейса с административной панелью и базами данных
  • Интеграция с 1С 
  • Импорт товаров через Excel — альтернатива интеграции с 1С, подойдет для небольших магазинов до 100 товарных позиций. 
  • Интеграция с платежными системами (эквайринг)
  • Онлайн-касса
  • Интеграция с CRM 
  • Интеграция со службой доставки — желательно, но если у вас не больше 10-15 заказов в сутки, можно вынести за MVP

Так выглядит интерфейс управления каталогом для Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA

Функциональность для SEO и маркетинга

  • Рекламный слайдер на главной странице — не обязательно на старте для маленького магазина, актуально — для средних
  • Интеграция систем аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics
  • Пиксели рекламных систем для ремаркетинга
  • Технические SEO-работы: метатеги, robot.txt, etc.
  • SMS-уведомления — не обязательно на старте
  • Настройка триггерных рассылок — не обязательно на старте
  • Система лояльности — не обязательно на старте

Информационные страницы

  • Страница о доставке, оплате, возврате
  • Страница с отзывами и возможностью их публиковать
  • Страница о компании с адресами

Сколько стоит MVP интернет-магазина

Как  и обещали, ниже приводим примеры расчета разработки для двух интернет-магазинов.

ВАЖНО! Эти сметы можно использовать только как ориентир: из каких технических компонентов складывается разработка всех тех функций, которые мы описали в предыдущем разделе статьи.

Каждый интернет-магазин имеет свои особенности, которые зависят от сферы торговли, количества товаров, специфики их фильтрации, пожеланий по дизайну и т.д. Поэтому конкретный расчет для вашего конкретного интернет-магазина можно сделать только после разговора с вами и выяснения всех деталей и пожеланий.

В приведенных ниже сметах мы убрали позиции, которые не относятся к MVP. Хотя они и были оценены сразу, в финальной стоимости сейчас они не учитываются. Сметы публикуются обезличенно с разрешения наших заказчиков.

Стоимость разработки будет зависеть от платформы, которую подбираем исходя из задач создания веб-продукта. Классические варианты: платная или бесплатная CMS-система, либо фреймворк.

В России самая популярная CMS-система — 1С-Битрикс. Один из ее минусов, что нужно оплачивать лицензию. Есть бесплатные варианты CMS. Мы среди таких выделяем ModX: в ней много гибких настроек и возможностей для кастомизации функций.

Стоимость разработки с готовой CMS

Для среднего интернет-магазина без сложных бизнес-процессов лучший вариант — CMS-система. В ней есть уже готовые плагины и удобная административная панель для управления каталогом и контентом. А значит не нужно их проектировать с нуля, разработка займет меньше времени и обойдется в полтора-два раза дешевле.

Ниже — ориентировочная смета разработки интернет-магазина хозяйственных товаров на бесплатной CMS. В ассортименте магазина порядка 10 000 наименований. Учет ведут через 1С-бухгалтерию, магазин обслуживает несколько менеджеров. 

В зависимости от задач можно выбрать любую платформу: хоть платный Битрикс, хоть фреймворк, хоть даже Shopify или Tilda. 

Конкретно в этом случае с учетом всех технических задач выбрали разработку  на ModX. Именно для него и приводим расчет.

Стоимость кастомной разработки на фреймворке 

Для сложных или крупных интернет-магазинов лучше создавать MVP на фреймворке. Такая разработка выйдет дороже, ведь нужно будет с нуля разрабатывать административную панель.

Зато с такими технологиями возможно автоматизировать любые внутренние процесс, плюс больше возможностей для гибких настроек и развития сервиса. Следуя этой логике, больше половины интернет-магазинов в России используют фреймворки для создания собственных CMS.

Вот пример сметы разработки на Laravel для интернет-магазина электротоваров. В каталоге — 50 000 товаров, а среди клиентов — как розничные покупатели, так и компании. Бизнес-процессы при обслуживании b2b-клиентов имеют специфику, поэтому разработка на CMS не подходит.

Итого

Толковая минимальная рабочая версия интернет-магазина на готовой CMS и с учетом интеграций обойдется 800-900 тыс.рублей. Индивидуальная разработка на фреймворке выйдет более 1 млн. рублей.

Интернет-магазин можно делать долго и дорого, пытаясь реализовать все и сразу. А можно спланировать разработку так, чтобы как можно скорее запустить продажи, начать зарабатывать и окупать вложения.

Описанный подход разработки через MVP актуален не для всех. Он подойдет, только если владелец магазина всерьез и надолго настроен заниматься этим бизнесом: изучил рынок и конкурентов, протестировал нишу, определился с ассортиментом. Тогда инвестиции в разработку интернет-магазина и последующее его развитие — экономически целесообразны.

Если же вы только присматриваетесь к нише, хотите оценить рынок или протестировать гипотезу, можно попробовать сделать интернет-магазин на конструкторе за пару недель.

Такой вариант обойдется в 150-200 тыс.рублей. Основную часть этой стоимости рекомендуем заложить на дизайн интерфейса: даже с минимальной технической реализацией это поможет вам выделиться среди конкурентов, а пользователям — легко сориентироваться в вашем интернет-магазине и купить подходящий им товар.   



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: