Что будет, если скопировать Gucci?

27 мая 2025, 11:55
0

Что будет, если скопировать Gucci?

Когда своей репутации нет, многие рискуют воспользоваться чужим добрым именем. В этой статье расскажу, чем закончились истории с нарушением прав таких люксовых брендов, как Gucci, Dior и Apple.
Что будет, если скопировать Gucci?

Cuggl против Gucci

Японская компания Cuggl выпускает футболки с пародиями на логотипы люксовых брендов Очередной новинкой стала футболка с принтом, который очень похож на логотип Gucci. На ней нижняя половина надписи CUGG была закрашена ярко-розовым цветом так, что осталась видна лишь ее верхняя часть. Таким образом логотип японской компании напоминал итальянский люксовый бренд.

Правообладателю — компании Gucci — это не понравилось и начались судебные разбирательства. Возможно вы удивитесь, но суд с жалобой Gucci не согласился. Он не посчитал, что бренды сходны до степени смешения. Ведь потребители могут легко отличить продукцию масс-маркета от люкса. Кстати, цена японской футболки – 2500 иен, т. е. 1375 рублей рублей.

Суд расценил шуточный логотип пародией, а не подделкой. По его мнению, японский бренд не собирался «злоупотреблять репутацией» конкурента. Хотя модный дом Gucci настаивал на обратном.

Dior борется за свои права 

В торговую точку одного российского города пришла с проверкой полиция и обнаружила там китайскую сумку с логотипом Dior. Подделка стоила 4 600 рублей. Продавца оштрафовали на 5 тысяч рублей за использование товарного знака без согласия законного владельца. Но это было только начало.

Спустя время компания Dior обратилась в суд, чтобы компенсировать ущерб. В итоге женщина заплатила более 146 тысяч рублей, но оспорила решение суда. По ее мнению, доказательств упущенной выгоды предоставлено не было, а размер компенсации чересчур завышен. Апелляция отменила штраф. 

Компания Dior с этим не согласилась и добилась восстановления штрафа. Спор дошел до Верховного суда РФ, который поддержал решение Апелляции. В качестве аргументов были представлены факты:

  • спорная сумка продана не была;

  • аналогов среди оригинальной продукции товар не имеет..

В этой истории продавец, что называется, очень легко отделался. Совет всем: если планируете торговать под чужим брендом, то в первую очередь получите на это согласие правообладателя на использование его обозначения. Например, можно заключить с ним лицензионный договор.

Незаконное использование товарного знака Apple

Хозяйку магазина в Таразе (Казахстан) признали виновной в незаконном использовании товарного знака Apple. Нарушение обнаружилось во время внеплановой проверки по заявлению неравнодушного покупателя.

У предпринимательницы изъяли 33 чехла, три USB-адаптера с символикой компании Apple Inc, а также три Air Pods Copia на общую сумму 111 тысяч тенге (17 449 рубля).

На судебное заседание предприниматель не явилась, однако вину свою признала. Женщине назначили штраф в размере 82 тысячи тенге (10 620 рублей) с конфискацией товаров.

О чем нам говорят эти три истории? Даже если вы торгуете в Таразе, в каком-нибудь безымянном закутке торгового центра, уйти от ответственности за нарушение чужих прав не получится. Продавцы в этих примерах отделались совсем небольшим штрафами, потому что ущерб правообладателю был причинен минимальный. Но тот, кто наживается на чужой интеллектуальной собственности по-крупному, несет совсем другую ответственность.

Зарегистрируйте свой товарный знак

В России формируется культура ведения бизнеса, в которой есть явный тренд на “выбеливание”. На то, чтобы работать правильно, по закону, в равных условиях. И государство этот тренд очень поддерживает. И, к слову, защищает отечественные бренды от иностранных. Недавно я писала о законопроекте, который предлагает повысить ставки по налогу на прибыль для компаний, которые используют иностранные товарные знаки. Цель - стимулировать продвижение отечественных товарных знаков. Это значит, что сейчас для наших предпринимателей настаёт лучшее время для развития собственного бренда.

Почему я рекомендую выбрать для регистрации товарного знака патентное бюро «Железно»?

  • Мы успешно регистрируем 97,6% знаков. Если Роспатент откажет в регистрации, бесплатно переподадим другой знак или вернем деньги за свои услуги. Это условие закреплено в договоре.

  • Опередить конкурентов и защитить знак первым — очень важно! Поэтому за 24 часа мы проверим ваш знак по 17 критериям Роспатента, подготовим заявку и направим её в Роспатент. 

  • Цена на услуги не меняется в процессе. В неё уже включены ответы на запросы Роспатента, работа с предварительными отказами, полное делопроизводство.

За время существования патентное бюро «Железно» зарегистрировало более 17 000 товарных знаков. Зарегистрируем и ваш! Оставьте заявку на сайте, в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.



Ответить?
Введите капчу