7 способов больше успевать и меньше уставать

10 октября 2017, 11:07
0

7 способов больше успевать и меньше уставать

Многим из нас хотелось бы раздвоиться, чтобы успевать больше. Но это, к сожалению, невозможно.
7 способов больше успевать и меньше уставать
Зато вполне возможно повысить свою продуктивность в 1,5-2 раза, экономя энергию на простых ежедневных действиях. В книге «Заряжен на 100%» множество советов, которые помогут это сделать. Мы выбрали семь проверенных способов.

1. Делайте больше перерывов

Закон убывающей отдачи гласит: если не соблюдать ритмичность и не восстанавливать энергию в течение рабочего дня, вы будете становиться все менее продуктивными. Возьмем двух сотрудников: оба работают с 9:00 до 19:00. Первый отдыхает только 20 минут во время обеда. Второй обедает 40 минут, после обеда спит 15 минут, ближе к пяти часам вечера выходит на короткую прогулку и делает небольшие перерывы в остальное время. Второй работает почти на два часа меньше, но успевает гораздо больше, потому что первый часам к четырем уже выжат как лимон. Работа превращается в видимость.
Не пытайтесь трудиться до изнеможения, делайте больше перерывов.
Абсолютная длительность вашего рабочего времени уменьшится, но его качество значительно возрастает, особенно в конце дня.

2. Составляйте матрицу дел

Простой инструмент для расстановки приоритетов в рутинных делах и задачах — матрица дел, она же матрица Эйзенхауэра, она же матрица ABCD. Матрица состоит из четырех квадрантов (A, B, C, D), по которым вы распределяете задачи, исходя из двух характеристик — важности и срочности. Обсудите распределение задачи с коллегами, чтобы все понимали, какие дела страдают в угоду более приоритетным и срочным. И действуйте по матрице, не беспокоясь из-за клубка неразобранных проблем. 

Матрица дел МИФотворца Рената Шагабутдинова. Помогает оценить загрузку, понять, от каких задач можно безболезненно отказаться.

3. Создайте «стерильную кабину»

Термин «стерильная кабина» — из авиации. При взлете и посадке — наиболее ответственных, сложных и опасных этапах — в кабине допускаются разговоры только на темы, связанные с полетом.
Устройте себе «стерильную кабину» — время и пространство для сосредоточенной работы и концентрации.
Если вы работаете дома, обговорите с близкими, что в определенное время вас нельзя беспокоить. Можно сделать табличку с двумя цветами: красный — нельзя отвлекать или входить в комнату, зеленый — можно. А для коллег, которые тоже работают удаленно, установите в календаре встречу на ваше «стерильное» время и назовите ее, например, «мораторий на встречи и звонки» (идея Артема Степанова, CEO МИФа). Расскажите коллегам, что в это время можно звонить только по срочным вопросам.

4. Соберите рассылки в дайджест

Разбор почты с десятком рассылок отнимает много времени и сил. Упростите этот процесс. Сервис Unroll.me позволяет увидеть в одном месте список всех рассылок, на которые вы подписались — умышленно или неосознанно (например, забыв убрать галочку при онлайн-покупке).
Просмотрев общий список, вы сможете быстро, в один клик, отписаться от ненужных рассылок и значительно освободить свой ящик.
Кроме того, вы можете настроить опцию The Rollup и получать одно письмо со всеми рассылками раз в сутки в определенное время.

5. Избавляйтесь от хлама


Свободный стол помогает концентрироваться на работе. — Источник

Избавляйтесь от хлама на виртуальном рабочем столе и на физическом. Старые журналы, бумаги, записи, чеки, диски — на обычном столе; бесчисленные папки, файлы — на виртуальном. Все это отвлекает, мешает концентрироваться. Без этого станет легче дышать. На виртуальном рабочем столе оставьте только тематические папки, например «Работа», «Документы», «Спорт», «Консалтинг», «Семья», а все остальное организуйте внутри них. Не сохраняйте отдельные документы на рабочий стол.

6. Освобождайте память

Нашему мозгу трудно удерживать что-то в памяти и параллельно глубоко размышлять. Освободите сознание от плавающих задач, и вам станет легче мыслить. Для этого нужно провести нечто вроде «выгрузки» мозга. Просто запишите все задачи, которые придут в голову, — отсеять можно потом. 

Если у вас есть книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок», воспользуйтесь списком напоминаний, сгруппированных по разным сферам жизни — с ними будет проще вспомнить все зависшие в памяти задачи. Но можно обойтись и простым блокнотом.
Формулируйте задачи просто, начиная с глагола, так, чтобы действие можно было выполнить за час-два.
Все, что сложнее и больше, — это проекты, которые можно декомпозировать до задач. После выгрузки памяти занесите задачи в удобную вам систему хранения — главное, чтобы это было внешнее хранилище, а не ваш мозг.

7. Заводите простые правила

Простые правила позволяют экономить силы в сложном мире. Проще не заказывать домой еду с доставкой вообще, чем думать о том, где заказать полезную. Проще решить, что вы не пьете алкоголь или пьете один бокал дважды в неделю, чем подсчитывать допустимую дозу с помощью сложного алгоритма. Нам в МИФе было проще решить, что мы будем обсуждать каждую рекомендованную читателями книгу, чем придумывать (и использовать, что даже более существенно) сложный алгоритм для предварительного отбора.
Устанавливайте простые правила и выполняйте их, не занимая голову.

Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «Заряжен на 100%». Промокод: 1010mif. 
Действует до завтра, 11 октября, 23:59 (мск).

По материалам книги «Заряжен на 100%» 

Обложка поста — unsplash.com


P.S. Понравилось? Подписывайтесь на полезную рассылку по саморазвитию. Каждую неделю — книжные новикни, лайфхаки, советы, упражнения, истории. И, конечно, скидки только для своих.



Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is