Исследования в соцмедиа: как слушать пользователя?. Читайте на Cossa.ru

01 марта 2013, 13:40

Исследования в соцмедиа: как слушать пользователя?

В рамках поддержки конференции i-Comference Cossa.ru публикует анонсы со спикерами, а после представит читателям наиболее интересные выступления. О том, как слушать пользователя, и зачем это нужно, рассказывает Павел Лебедев, директор по исследованиям Wobot. Интервью предоставлены R:TA.

Павел, расскажите, насколько сегодня актуально следить за своими пользователями?

Безусловно, актуально, но вопрос исследований и аналитики социальных медиа существенно шире. SMM-специалисты создали и развили направление аналитики социальных сетей и мониторинга социальных медиа, но они же в некотором смысле и ограничили эту область. Повседневные задачи SMM-специалистов в области аналитики, по сути, ограничиваются оценкой эффективности рекламных кампаний в соцмедиа и анализом продвижения страниц брендов в Facebook и ВКонтакте. Я предлагаю смотреть на эту область гораздо шире. Миллионы людей высказывают свое мнение по тому или иному поводу (общественные инициативы, новостная повестка дня товары, услуги, бренды, политики и т. п.). Причем делают это совершенно открыто и безвозмездно. Эта информация, на мой взгляд, незаменима, для тех, кому нужно следить за общественными настроениями, изучать своих потребителей, (маркетологи, бренд-менеджеры, пиарщики, политтехнологи и т. п.)

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Стоит ли применять специальные сервисы или возможно отслеживать мнения пользователей самостоятельно, т. е. с помощью поисковых запросов?

Это зависит от того, какие у вас задачи и объемы анализируемой информации. Если перед вами стоит простая и разовая задача, например, оценить, сколько людей пишут на какую-то определенную тему, то вы можете воспользоваться Яндекс.Блогами. Другое дело если перед вами стоит задача типологизировать этих людей, проанализировать нюансы их высказываний, отслеживать какие-то показатели в динамике, то, безусловно, необходимо использовать специализированный софт.

Какие основные задачи решают исследования в социальных медиа?

Во-первых, это анализ репутации бренда, персоны или продукта. Существует целый набор индексов и показателей, которые позволяют понять, как воспринимается один объект относительно другого, положительное к нему отношение или отрицательное, с чем оно связано.

Например, если мы следим за репутацией человека в реальном времени, то он может видеть, как влияет то, что он делает, на то, что происходит среди пользователей и их реакцию на его действия.

Во-вторых, это анализ эффективности рекламных и pr кампаний в социальных медиа. Мы можем отследить, насколько люди были восприимчивы к рекламной кампании, как на нее реагировали, насколько глубоко информация проникла в народ.

В-третьих, с помощью соцмедиа можно искать инсайты целевой аудитории, анализировать нетривиальные способы взаимодействия ЦА с вашим брендом или продуктом.

Можно ли влиять на свою аудиторию, опираясь на эти данные?

Не только можно, но и нужно. Более того, вы можете экспериментировать со своей аудиторией, продолжая ее одновременно анализировать. Вы можете двигаться от понимания того, что нужно аудитории, к тому, что необходимо делать со своим продуктом; модифицируя продукт смотреть на то, как к нему относится ваша аудитория и т. д. По идее, это должен быть непрерывный процесс. Я убежден, что отрасль аналитики социальных медиа в скором времени взорвет рынок.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is