Меньше подписчиков, больше клиентов: как геосервисы стали новой социальной сетью для бизнеса
Продвигаемся в Яндекс Картах и не только.
С каждым днём цифровая среда меняется всё больше: привычные источники трафика не работают, а покупательское поведение становится непредсказуемым. Новая реальность создаёт очередные вызовы для предпринимателей, которым необходимо оставаться на виду и предугадывать потребности своей аудитории. Что делать в текущей ситуации бизнесу, к чему готовиться в ближайшей перспективе, и как могут помочь владельцам предприятий геосервисы — читайте далее.
Геосервисы изучала Юлиана Бутова, ведущий менеджер по георекламе в агентстве ArrowMedia.
Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?
Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.
Membrana это:
- Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
- Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
- Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.
Сентябрь начался с полного запрета на размещение рекламы в Instagram*. У многих данная площадка прочно ассоциировалась с инфлюенс-маркетингом, лидерами мнений, наличием интерактивного контента в виде ленты и историй. Пользовательская любовь к платформе родилась из-за возможности быть в моменте, публиковать фотографии и видео, наблюдать за своими знакомыми. Кто-то использовал потенциал социальной сети для нетворкинга, а кто-то знакомился с новыми культурами.
К подобному социальному эффекту стремятся многие коммуникационные каналы, среди которых видны и геосервисы. Ранее их функционал базировался на построении маршрутов от одной точки к другой, теперь они способны организовать пространство для коммуникации и продвижения.
Механика работы геосервисов отличается от медиа тем, что они не собирают базу подписчиков, хотя и рассчитывают, что люди будут пользоваться ими ежедневно. Тем не менее, их функционал похож на то, как вы взаимодействовали со своими социальными сетями. В первую очередь принципиально важна карточка компании. Теперь это ваш профиль, и актуальность информации в нём будет играть ключевую роль.
Любые обновления лучше сразу отображать именно там: изменения в графике работы, новинки ассортимента, услуг или специальных предложений. Карточка становится не только профилем, но и мини-сайтом, совмещая в себе несколько форматов. Здесь можно выкладывать новости, публиковать сторис, говорить об анонсах и мероприятиях.
Полнота наполнения карточки влияет на получение «синей галочки», повышение заметности и, в конечном итоге, на привлечение клиентов. В случае, если бизнес хочет получить больше возможностей, для него доступно приоритетное размещение. Оно позволяет добавить больше информации в карточку, акции с конкретным предложением или кнопку «Позвонить».
Второе, о чём нужно сказать — фото и видео. Раз уж мы начали данный материал с изменений в законодательстве по размещению рекламы в зарубежном сервисе, который известен своей мультимедийной составляющей, нужно признать, что этот контент востребован везде. Например, в карточке на Яндекс Картах будут органично смотреться истории, поднимающие настроение потребителям. При отсутствии профессионального фотографа снимки и ролики возможно организовать самостоятельно. Заглавное фото из карточки компании отображается на карте, а галерею с интересом листают потенциальные клиенты.
В особенности контент работает, если он напрямую затрагивает деятельность компании: интерьер, сотрудники, события, прямая трансляция происходящего в формате 24/7 — любой фрагмент из жизни может превратиться в достойный материал. Для тех, кто склонен совершать эмоциональные покупки, подобные фото заряжены энергией, для рациональных пользователей это трансляция прозрачности и открытости бизнеса.
Третье, о чём предприниматели должны не забывать, — коммуникация через отзывы. Задача состоит в том, что покупателей стоит мотивировать делиться обратной связью. К примеру, напомнить о важности диалога между владельцем бизнеса и его аудиторией рекомендуем через скидки или символический подарок в офлайн-точке.
Большое количество отзывов уже само по себе послужит для следующих гостей призывом поделиться впечатлениями. Только не стоит покупать услуги ботов, которые ставят оценки и пишут односложные комментарии в виде «отлично», «доволен» и тому подобное. Такие уловки легко считываются геосервисами и снижают доверие.
Последний совет снова сближает геосервисы с популярной площадкой. Речь идёт об использовании инфлюенсеров, которые могут нативным образом рассказать о маршруте до вашей организации в своём Telegram-канале. Для запуска таких активностей подойдут локальные блогеры с аудиторией в несколько тысяч человек. Такое сотрудничество будет дешевле, а связь с их подписчиками у вас теснее. К тому же, они будут более заинтересованы в сотрудничестве и могут подсказать новые идеи по развитию вашего бизнеса в геосервисах.
Не стоит забывать, что в Картах есть персональные рекомендации мест для пользователей, подобранные ИИ. Алгоритмы изучают предпочтения потребителей, а также информацию об организациях, и предлагают пользователям места, которые понравятся именно им. Этот факт служит ещё одним напоминанием владельцам бизнеса о том, как важно работать над карточкой и её рейтингом.
Геосервисы становятся местом встречи с потребителями. Предвосхищайте желания своей аудитории и заранее насыщайте свой уголок интернет-пространства.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.








