Миллионы для видеокреаторов: как ИИ влияет на индустрию создания контента. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 10:24

Миллионы для видеокреаторов: как ИИ влияет на индустрию создания контента

Эксперт о роли нейросетей в производстве видео.

Нейросети стремительно врываются в разные сферы нашей жизни и меняют принципы работы. Одни профессии они вытесняют с рынка, а для других существенно облегчают задачи и расширят возможности. Как ИИ встроился в довольно молодую профессию видеокреатора, и что поможет создателям контента получать миллионные заказы и оставаться на плаву, рассказал Павел Крикунов. Эксперт работал с Рианной, Майклом Б. Джорданом, а также снимал рекламные кампании для Timberland, Puma, Taco Bell и Samsung.

Чем занимается видеокреатор

Видеокреатор или контент-креатор — это специалист, совмещающий роль режиссёра, оператора-постановщика, монтажёра, звукорежиссёра и 3D-художника. Он один или с небольшой командой продумывает концепцию проморолика, и сам же её реализует.

Такая профессия соответствует современным трендам и пользуется высоким спросом. Сейчас даже крупные компании отдают предпочтение работе с видеокреаторами, а не со студиями, где эти же задачи выполняют разные специалисты. На это есть ряд причин:

Экономия ресурсов. Работа с небольшой командой вместо съёмок со 100+ участниками снижает затраты брендов в разы.

Диверсификация рисков. Вместо одного дорогого кампейна с селебрити бренды запускают 5–10 проектов с разными креаторами. Это повышает шансы на виральность.

Аутентичность. Аудитория ценит органичный искренний контент, а не отполированные до блеска ролики.

Для Taco Bell я выступил и режиссёром, и оператором, и монтажёром. Ролик, снятый с минимальной командой, стал частью их масштабной кампании. А благодаря своим соцсетям я получил такого клиента как Timberland. Они сказали, что доверяют моему стилю, им нравятся мои ролики, и что они хотят нечто похожее для себя. В итоге у нас получился целый кампейн, который потом крутили на билбордах, витринах их магазинов и в соцсетях — охват был впечатляющим.

Как войти в профессию

Сейчас довольно низкий порог входа: достаточно хорошей камеры на флагманском смартфоне. Я снимал промо для Samsung на их же смартфон — клиент был в восторге от результата.

Лично у меня за плечами был опыт работы оператором в серьёзных проектах: это реклама для Apple, GQ, Mercedes-Benz, а также несколько коротких метров. Плюс образование маркетолога и обучение в Московской школе кино.

Конечно, профессиональный бэкграунд является большим плюсом, но он не обязателен.

Важны и другие качества:

  • Насмотренность — это как мышечная память. Когда ты ежедневно анализируешь тренды, у тебя формируется интуитивное понимание, что может «зайти» аудитории.

  • Креативность — но не в абстрактном смысле, а как способность упаковывать идеи в цепляющие форматы.

  • Навыки монтажа и VFX также станут большим плюсом. Такой человек может заменить собой команду профессионалов.

  • Локация. Если вы живёте в мегаполисе, у вас больше шансов найти крупные проекты. Сейчас я базируюсь в Нью-Йорке и замечаю, что много клиентов приходят именно за картинкой, снятой в этом городе, так как им важна эта эстетика. Кстати, недавно делали проект совместно с Яндекс Ультима, снимали на улицах Нью-Йорка, получилось очень красиво!

ИИ в работе видеокреатора

Нейросети проникли во все этапы производства контента — от креатива до постпродакшена. ИИ — это динамично развивающийся инструмент, который постоянно совершенствуется. Я использую его практически во всех направлениях работы, кроме создания самого изображения. Не заменяю живую съёмку на сгенерированный видеоряд, мне нравится держать камеру в руках и контролировать процесс.

Как использовать нейросети на разных этапах работы?

Предпродакшен

Брейнсторминг — помогает преодолеть творческий блок, генерирует идеи. Я использую ChatGPT, и хоть он сам не пишет сценарии, но помогает выйти из творческого тупика.

Создание раскадровок — визуализация концепций для клиентов. Я часто их делаю с помощью нейросетей, чтобы показать клиенту, как будет выглядеть ролик в жизни.

Переводы — адаптация контента для международных проектов.

Постпродакшен

Озвучка — сервисы вроде Artlist.io генерируют голоса с нужным акцентом за минуты. Раньше для этой работы приходилось искать подходящего диктора.

Графика и CGI — ИИ создаёт сложные эффекты (например, bullet time), которые дорого стоят и занимают много времени.

Ретушь — удаление лишних объектов или даже замена одежды модели.

Всё это позволяет существенно упростить и удешевить процесс, а также даёт возможность создавать контент, недоступный в реальной жизни и автоматизировать рутинные задачи.

Недавно у меня был проект, для которого требовался диктор с британским акцентом английского. Сроки поджимали, нужно было сдавать работу на следующий день. Я понятия не имел, где искать диктора с нужным произношением.

Тогда меня выручил сервис Artlist.io, где можно сгенерировать любой акцент: американский, британский, австралийский, да хоть индийский. Результат был готов буквально за 10 минут, что спасло сроки.

ИИ и качество контента

ИИ увеличил количество контента, а вот его качество значительно снизилось. Платформы заполнены низкосортными роликами, которые может создать каждый. Весь этот поток мы можем наблюдать в соцсетях, но он не имеет никакого отношения к производству роликов в премиум-сегменте. Для создания промо, например, в сфере фэшн и бьюти важны:

  • понимание композиции и света;

  • навыки монтажа и работы с кадром;

  • способность управлять ИИ через грамотные промпты.

Мои профессиональные навыки помогают более правильно писать промпты, корректно создавать запросы для искусственного интеллекта. И, соответственно, я своим внутренним профессионализмом могу контролировать результат, и знаю, как переделать работу в случае ошибки.

Перспективы для создателей контента

На данный момент намечаются не очень позитивные тенденции. Так как порог входа всё время снижается, число видеокреаторов стремительно растёт. Кроме того, создание контента становится всё доступнее для самого заказчика.

Большая часть клиентов скоро сможет самостоятельно генерировать контент с помощью ИИ. Чтобы оставаться востребованным, нужно:

  1. Изучать новые инструменты и модели ИИ.

  2. Развивать гибкость мышления и навыки промпт-инжиниринга.

  3. Фокусироваться на сложных задачах, где требуется художественный вкус.

ИИ не заменит видеокреаторов, но оставит на рынке только тех, кто умеет сочетать технологии с глубоким пониманием визуального сторителлинга.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is