Как фотоотзывы помогают быстро заслужить доверие потребителей
Люди хотят видеть, как товар выглядит и работает в реальной жизни — у таких же покупателей, как они сами.
Автор: Станислав Бай, СЕО компании Aplaut.
Чтобы выбрать товар, потребители изучают пользовательский медиаконтент. До 90,5% покупателей заказывают продукты, в карточках которых опубликованы фотоотзывы.
Наш опрос показал: часть потребителей смотрят только отзывы с фото и почти не читают текстовые обзоры. Выходит, визуальный контент становится важным — и этот тренд подтверждают исследования.
Почему фотоотзывы важны
Почти все покупатели хотя бы периодически просматривают пользовательские фото. 72% вообще хотят видеть в онлайн-магазинах визуальный контент от других людей. А 80% — отдают предпочтение пользовательскими, а не студийным снимкам.
Пользовательские фото более востребованы, чем профессиональные снимки продавца. How User-Generated Visual Content Became Fundamental to Ecommerce
Потребители изучают визуальный контент продуктов любых категорий, однако в некоторых случаях особенно часто. Например, при выборе обуви, предметов одежды, косметики, бытовых приборов и электроники.
При выборе большинства товаров люди изучают фотоотзывы. When User-Generated Visual Content is Most Important
Казалось бы: зная статистику, интернет-магазины должны активно собирать фотоотзывы. Но нет.
До 34% онлайн-магазинов всё ещё не позволяют покупателям загружать фотографии к обзорам. А там, где функция есть, пользоваться ею часто неудобно. Причина — недостаточное понимание продавцами важности визуальных отзывов и их влияния на ключевые бизнес-показатели.
Рост конверсии в корзину на 106,3%
Визуальный контент помогает покупателям быстрее понять, подходит ли товар. Фото и видео с реальным использованием продукта:
- снижают неопределённость;
- повышают доверие к бренду;
- делают выбор более осознанным.
Опросы показывают: 80% пользователей охотнее оформляют заказ, если видят фото- и видеоотзывы. Это подтверждают и крупные исследования.
Анализ 1,5 миллиона товарных страниц на 1200 сайтах показал: взаимодействие с фотоотзывами увеличивает конверсию на 91,4%. По данным PowerReviews, визуальный контент может повысить её до 106,3%.
В сплит-тесте онлайн-магазина UrbanStems товары с пользовательскими фото демонстрировали на 25% более высокий коэффициент конверсии по сравнению с товарами без них.
Сокращение возвратов
До 37% покупателей возвращают товар, потому что он не соответствует ожиданиям. Даже если у продукта несколько фото с разных ракурсов, сомнения — окажется ли товар в жизни таким же — остаются. И они не беспочвенны. Часто фотографии не отражают реальность. Это подрывает доверие и увеличивает возвраты.
Пользовательский визуальный контент формирует более точные ожидания. Он демонстрирует реальное использование товара и показывает все детали, которые не видны на студийных снимках.
Рост SEO-показателей
Ключевые слова, дата и длина отзывов важны для SEO-продвижения, но особое влияние оказывает визуальный контент.
Например, Google старается включать в топ-10 отзывы о локальном бизнесе с фото. Этот фактор ранжирования настолько значим, что добавление визуального контента задним числом может улучшить позиции страницы в поиске.
В чём эффект фотоотзывов
На студийных видео и фото всё идеально. А вот контент от пользователей показывает товар таким, какой он есть. Это формирует реалистичное представление о продукте до покупки, благодаря чему продажи увеличиваются.
Исследователи подтвердили: потребители чаще оценивают пользовательский визуальный контент как полезный. Люди хотят заранее оценить размеры, внешний вид и комплектацию товара. Фотоотзывы помогают им получить нужную информацию.
Главная фишка фотоотзывов — люди могут до покупки увидеть товар таким, какой он есть. How User-Generated Visual Content Became Fundamental to Ecommerce
Пользовательские фото имеют ещё одно преимущество. Мозгу проще и быстрее воспринимать картинки, чем читать текст. Фотоотзывы уменьшают нагрузку и помогают покупателю быстрее выбрать нужный товар.
Дополнительно фотографии упрощают передачу эмоций. Это делает отзывы более ценными в плане информативности.
Сбор фотоотзывов улучшает бизнес-метрики
Исследователи выяснили: всего одна фотография в отзыве делает его более ценным для потребителей и повышает конверсию. Чем больше снимков, тем выше полезность по мнению людей.
При продаже косметики, парфюма, украшений и других гедонистических продуктов публикация 10 фотоотзывов обеспечивает высокий рост конверсии. Получается, фотоотзывы оказывают максимальное воздействие на продажи тех продуктов, что выбирают эмоционально или по внешнему виду.
Если опубликовать в отзыве до 10 фото, продажи любых товаров увеличатся. Визуальный контент особенно выгоден для продавцов гедонистических продуктов. The effect of review images on review helpfulness: A contingency approach
Фотографии от пользователей делают отзывы более правдоподобными, особенно те, что с высокой оценкой. Без фото они всопринимаются слишком хвалебными и могут казаться фейковыми.
Положительные фото с отзывами кажутся людям гораздо полезнее. The effect of review images on review helpfulness: A contingency approach
Исследования показывают: отзывы с фото обладают рядом особенностей. Например, покупателям больше нравятся те, на которых товар показан в использовании. А также те, у которых фото совпадает с текстом обзора.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



