О донорстве плазмы без пафоса — кейс «+Я» emg и WTF!? Agentstvo
Удачная коллаборация агентств в сложной и деликатной нише.

Социальные проекты требуют особого подхода к коммуникации. А если они направлены на молодое поколение, то уровень ответственности умножается на два. Мало просто донести нужный месседж, в процессе надо его сначала найти, а ещё и не прослыть «кринжовым».
Показываем, как попасть в ожидания заказчика и найти общий язык с целевой аудиторией на примере кейса «+Я». Проект отмечен премиями НПБК, Silver Mercury и Белый Квадрат. Создан в коллаборации агентствами emg, WTF?! Agentstvo и Suprematika.
О проекте
В 2024 году в Москве запустилась масштабная просветительская кампания, популяризирующая донорство плазмы. Это первый этап кампании по продвижению проекта «+Я», а поводом стало запланированное строительство плазмоцентров в России.
Миссия проекта — увеличение числа доноров среди молодёжи и развенчание мифов о процессе донации. Кампания направлена на зумеров и миллениалов — именно их плазма считается самой ценной для помощи людям. При этом прямо призывать сдавать плазму в больших объёмах сейчас не нужно — плазмоцентры ещё на этапе строительства.
Коммуникацию важно было сделать максимально близкой и понятной целевой аудитории, избежав чрезмерного официоза, пафоса и давления на жалость.
Идея и контент
Агентство emg разработало идею проекта — образовательную платформу «+Я». На сайте разместили ролики от экспертов, полезные статьи и ответы на самые частые вопросы о донации крови и её компонентов. Также на портале есть интерактивный
emg провело масштабную медийную и
Брендинг и визуал
Брендинг и название было предложено командой Suprematika. Нейминг родился из ассоциации с английским «plus me», созвучным со словом «плазма». А прямой перевод «плюс я», то есть «я в деле», работает как призыв присоединиться к движению.
Tone of voice и сленг
На этапе разработки коммуникации к проекту присоединилась творческая группировка WTF?! Agentstvo. Их задача — сделать формат более привлекательным для молодёжи, найти правильные слова и нестандартные форматы подачи. Они разработали концепцию «Поколение +Я», а ключевым сообщением стала фраза «Действовать, а не казаться». В основе идеи — осознанные действия без показухи. Донорство плазмы может и должно восприниматься как часть современной культуры ответственного отношения к себе и миру.
Вординг был усилен вокабуляром «Поколения +Я», например, вводится термин #потребуллинг — чрезмерное потребление, навязанное извне, от которого стоит отказаться. А #минициативы других людей предлагается ценить, потому что даже самое маленькое действие меняет мир.
Проект широко осветили в СМИ, он был представлен на ряде медицинских мероприятий и ПМЭФ, а также стал информационным партнёром донорского движения в Рязанской области.
Благодаря коллаборации агентств с разными подходами, платформа «+Я» вышла к аудитории с коммуникацией, которая избавила тему донорства от формальности и запустила движение тех, кто хочет действовать, а не казаться.
Кейс «+Я» показывает, что разговор о сложной социальной теме возможен без пафоса, морализаторства и креативов из
Результаты
-
Общий OTS — 243,5 млн.
-
PR-кампания — 81 800 000+ reach. -
Посещений сайта — 396 705.
-
15+ крупных медиа опубликовали материалы на тему донорства без рекламных интеграций. А суммарное количество таких публикаций за весь период — более 380 в сумме и будет ещё расти.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.