Почему зарплаты и соцпакет уже не секретное оружие. Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации
Как и почему изменился процесс найма сотрудников, что уже не работает в HR-коммуникации и нужно ли вам вообще её развивать? Часть первая.

Как и почему изменился процесс найма сотрудников, что уже не работает в HR-коммуникации и нужно ли вам вообще её развивать? Часть первая.
Всем привет! Это «Ишь, Миш!» — мы знаем, как превращать сухие бизнес-задачи в живые и человечные коммуникации. Ваша компания когда-нибудь мечтала стать лучшей версией себя? Теперь это не только возможно, но и жизненно необходимо.
Перед бизнесом уже пару лет стоит задача со звёздочкой — как модернизировать HR-бренд, чтобы новые люди приходили в компанию, а действующие сотрудники были позитивны и эффективны. И главное, чтобы лицо компании, даже если она уже давно на рынке, выглядело как Деми Мур в Субстанции — обновлённо и актуально.
Новые правила рынка: не вы выбираете сотрудника, а он вас
Конкуренция выровнялась
Практически у всех игроков похожие предложения для специалистов в зависимости от сферы деятельности. Рынок перешёл в «режим соискателя»: люди спокойно меняют работу на перспективы, а не ради 5–10% надбавки. И роли тоже поменялись — из-за снижения уровня безработицы (что, конечно, замечательно) свободных специалистов стало меньше, а значит борьба за них среди работодателей увеличилась.
Нематериальная мотивация берёт верх
Соискатели сейчас стали более внимательно и трепетно относиться к дополнительным бонусам поверх зарплаты и премии. Для людей стало более важно работать в комфортной, нетоксичной и продуктивной атмосфере, нежели получать каждый месяц свою ЗП и терпеть претензионный тон начальника.
Бессменный плюс — когда работодатель за счёт компании даёт возможность пройти курсы, которые связаны или близки к профессии; организовывает чилловые командные мероприятия или расширяет соцпакет.
Мир разделился на ДО и ПОСЛЕ пандемии
Да, да, далёкий 2020 всё ещё откликается и в этой тенденции. После мирового локдауна люди прочувствовали, что такое удалёнка и подсели на гибридный и онлайн-форматы. А новое поколение специалистов-зумеров во многом не воспринимает классическую пятидневку с 8 до 17 и час на обед — они ценят work-life balance и идут рука об руку с тайм-менеджментом.
Если хотите создавать классный контент, который зацепит молодую аудиторию — ждём в нашем телеграм-канале, там постим тренды, мемы и советы.
Изменились и ценности. Как было раньше: компания — это некий приз, который стоит на полке в закрытом шкафу, и соискателю говорят «он такой великолепный, офигеешь». И вот человек проходит собеседование и только тогда может посмотреть на этот «приз», пощупать и посмотреть на него.
Теперь же людей не привлечь таким — им нужно пощупать, увидеть — познакомиться с брендом ещё до всех собеседований и встреч. Кандидаты смотрят соцсети и отзывы о работодателе и выбирают тех, с кем совпадают ценности. Шаблон «крупная компания + классный соцпакет» работает всё хуже: людей привлекают искренность и уважение к сотруднику.
Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации
Не всем бизнесам обязательно заводить TikTok с танцующими сотрудниками. Но и «мы серьёзные, нам это не интересно» — тоже не аргумент.
Если вы сомневаетесь, нужен ли вам отдельный HR-фокус в соцсетях — ответьте себе на эти вопросы:
Сотрудники уходят «по личным причинам», а вы не понимаете почему?
Соискатели не совсем понимают, что значит работать в вашей компании? И между двумя работодателями выбирают не вас?
HR-бренд у вас ассоциируется с сухими вакансиями на hh.ru и парой формальных новостей на сайте?
Хочется привлекать ярких специалистов, но пока не получается конкурировать с более медийными брендами?
Если вы ответили «да» хотя бы на 2–3 вопроса — самое время выйти из тени.
HR-коммуникация — это не развлечение для «продвинутых», а драйвер роста компании и необходимость
Если вы понимаете, что ваша компания нуждается в новых специалистах, то для этого нужно постараться, потому что рынок труда повернулся лицом и подошёл вплотную именно к соискателю. А работодатель теперь ещё должен доказать, что в его команде будет классно.
Мы разделили тему HR на две части. Во второй посмотрим: как выстроить коммуникацию бренда, чтобы привлекать новых специалистов и мотивировать старичков. Что для этого нужно и как это успешно сделали некоторые компании.
На сегодня всё! С вами было контент-бюро «Ишь, Миш!»! А сейчас достаём ручки и двойные листочки, контрольная работа… Шутка! Просто подписывайтесь на наш телеграм-канал — там делимся кейсами, опытом и разбираем, как сделать креативную коммуникацию для любого бизнеса, под разные задачи и аудиторию.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.