Почему зарплаты и соцпакет уже не секретное оружие. Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 09:33

Почему зарплаты и соцпакет уже не секретное оружие. Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации

Как и почему изменился процесс найма сотрудников, что уже не работает в HR-коммуникации и нужно ли вам вообще её развивать? Часть первая.

Почему зарплаты и соцпакет уже не секретное оружие. Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации

Как и почему изменился процесс найма сотрудников, что уже не работает в HR-коммуникации и нужно ли вам вообще её развивать? Часть первая.

Всем привет! Это «Ишь, Миш!» — мы знаем, как превращать сухие бизнес-задачи в живые и человечные коммуникации. Ваша компания когда-нибудь мечтала стать лучшей версией себя? Теперь это не только возможно, но и жизненно необходимо.

Перед бизнесом уже пару лет стоит задача со звёздочкой — как модернизировать HR-бренд, чтобы новые люди приходили в компанию, а действующие сотрудники были позитивны и эффективны. И главное, чтобы лицо компании, даже если она уже давно на рынке, выглядело как Деми Мур в Субстанции — обновлённо и актуально.

Новые правила рынка: не вы выбираете сотрудника, а он вас

Конкуренция выровнялась

Практически у всех игроков похожие предложения для специалистов в зависимости от сферы деятельности. Рынок перешёл в «режим соискателя»: люди спокойно меняют работу на перспективы, а не ради 5–10% надбавки. И роли тоже поменялись — из-за снижения уровня безработицы (что, конечно, замечательно) свободных специалистов стало меньше, а значит борьба за них среди работодателей увеличилась.

Нематериальная мотивация берёт верх

Соискатели сейчас стали более внимательно и трепетно относиться к дополнительным бонусам поверх зарплаты и премии. Для людей стало более важно работать в комфортной, нетоксичной и продуктивной атмосфере, нежели получать каждый месяц свою ЗП и терпеть претензионный тон начальника.

Статья про HR_2.png

Бессменный плюс — когда работодатель за счёт компании даёт возможность пройти курсы, которые связаны или близки к профессии; организовывает чилловые командные мероприятия или расширяет соцпакет.

Мир разделился на ДО и ПОСЛЕ пандемии

Да, да, далёкий 2020 всё ещё откликается и в этой тенденции. После мирового локдауна люди прочувствовали, что такое удалёнка и подсели на гибридный и онлайн-форматы. А новое поколение специалистов-зумеров во многом не воспринимает классическую пятидневку с 8 до 17 и час на обед — они ценят work-life balance и идут рука об руку с тайм-менеджментом.

Если хотите создавать классный контент, который зацепит молодую аудиторию — ждём в нашем телеграм-канале, там постим тренды, мемы и советы.

Изменились и ценности. Как было раньше: компания — это некий приз, который стоит на полке в закрытом шкафу, и соискателю говорят «он такой великолепный, офигеешь». И вот человек проходит собеседование и только тогда может посмотреть на этот «приз», пощупать и посмотреть на него.

Теперь же людей не привлечь таким — им нужно пощупать, увидеть — познакомиться с брендом ещё до всех собеседований и встреч. Кандидаты смотрят соцсети и отзывы о работодателе и выбирают тех, с кем совпадают ценности. Шаблон «крупная компания + классный соцпакет» работает всё хуже: людей привлекают искренность и уважение к сотруднику.

Как понять, нужно ли вам идти в соцсети для HR-коммуникации

Не всем бизнесам обязательно заводить TikTok с танцующими сотрудниками. Но и «мы серьёзные, нам это не интересно» — тоже не аргумент.

Статья про HR_3.png

Если вы сомневаетесь, нужен ли вам отдельный HR-фокус в соцсетях — ответьте себе на эти вопросы:

Сотрудники уходят «по личным причинам», а вы не понимаете почему?

Соискатели не совсем понимают, что значит работать в вашей компании? И между двумя работодателями выбирают не вас?

HR-бренд у вас ассоциируется с сухими вакансиями на hh.ru и парой формальных новостей на сайте?

Хочется привлекать ярких специалистов, но пока не получается конкурировать с более медийными брендами?

Если вы ответили «да» хотя бы на 2–3 вопроса — самое время выйти из тени.

HR-коммуникация — это не развлечение для «продвинутых», а драйвер роста компании и необходимость

Если вы понимаете, что ваша компания нуждается в новых специалистах, то для этого нужно постараться, потому что рынок труда повернулся лицом и подошёл вплотную именно к соискателю. А работодатель теперь ещё должен доказать, что в его команде будет классно.

Статья про HR_4.png

Мы разделили тему HR на две части. Во второй посмотрим: как выстроить коммуникацию бренда, чтобы привлекать новых специалистов и мотивировать старичков. Что для этого нужно и как это успешно сделали некоторые компании.

На сегодня всё! С вами было контент-бюро «Ишь, Миш!»! А сейчас достаём ручки и двойные листочки, контрольная работа… Шутка! Просто подписывайтесь на наш телеграм-канал — там делимся кейсами, опытом и разбираем, как сделать креативную коммуникацию для любого бизнеса, под разные задачи и аудиторию.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is