Ишь, какой опыт! Почему партнёрство продуктивнее, чем просто отношения «заказчик-исполнитель». Читайте на Cossa.ru

22 февраля, 17:08

Ишь, какой опыт! Почему партнёрство продуктивнее, чем просто отношения «заказчик-исполнитель»

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

image3.png

Привет! Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!», помогаем своим клиентам решать задачи бизнеса через коммуникацию в соцсетях. Уверены, что доверие между клиентом и подрядчиком — это мастхэв. Сегодня в рамках рубрики «Ишь, какой опыт!» расскажем о том, почему выгоднее быть включённым партнёром, а не отстранённым заказчиком.

Что мы понимаем под «включённым партнёром» и «доверием»

Включённый партнёр — это такой клиент, который тоже заинтересован в успехе проекта. Не секрет: бывает и так, что нужно всего лишь освоить бюджет и не дергать заказчика в процессе. Вот мы такое не любим. Мы любим, когда клиент открыт, готов говорить, встречаться, рассказывать о себе, да даже, черт возьми, правки мы любим, потому что они как раз дают возможность вернее донести идею проекта.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585


Все наши ребята в один голос скажут, что когда заказчик активно включён в работу — это кайф. Если ваш маркетолог на связи и делится с агентством свежими материалами по проектам — ура! Если вы бренд-менеджер или директор по маркетингу готовы лично провести нам экскурсию на объект — чудесно!

Когда мы работали с производителем матрасов Askona, компания организовала для нас экскурсию в магазин, чтобы мы своими руками смогли пощупать и понять, чем отличаются друг от друга матрасы разной жёсткости. Копирайтеры были в восторге: стало гораздо понятнее, как всё это описывать в текстах.

А если вовлечены вы, это подпитывает и команду. Тогда получается вот такое например сотрудничество.


Вовлечённость означает и доверие. В нашем понимании — это признавать экспертизу друг друга, верить в то, что партнёр выложится на максимум. При этом не слепо соглашаться на всё предложенное, а задавать вопросы — и отвечать на них. Причём это должно работать в обе стороны.

В таких доверительных отношениях много плюсов:

  • просто приятнее работать вместе; ноу комментс, как говорится;

  • проекты делаются быстрее — если нет постоянных правок из-за недоверия и недопонимания;

  • команда смелее в творческих идеях;

  • у вас освобождаются силы и время на другие задачи;

  • подрядчик лучше делает свою работу.

Про последние три пункта хочется подробнее.

Агентство сможет лучше доносить ваши УТП до аудитории

Частое опасение, которые мы слышим от компаний — «у нас слишком сложная тематика, агентство не сможет её понять и правильно транслировать наши ценности».

На самом деле сможет, но вам понадобится включиться в работу. Агентство обычно эксперт в том, как вести коммуникацию и рекламные кампании, повышать ER, общаться с сообществом в комментариях.

А вот погрузить подрядчика в вашу тематику, рассказать все нюансы и особенности — это уже задача клиента. Больше того, иногда бывает так, что агентство смотрит со стороны, слушает клиента и говорит — о, да тут же что-то интересненькое!

Это как если бы вы жили в Париже, и каждый день ходили на работу мимо Эйфелевой башни. Привыкли бы к ней, воспринимали как свою родную, но самую обычную, примерно как вон тот клён или тот киоск с газетами. А потом приезжают ваши друзья-туристы и такие — ваааааау, Эйфелева башня, смотрите, как круто! И вы тогда поднимаете взгляд от своего привычного маршрута и тоже её видите, и вам тоже становится вау.

Агентство, которое на ваш проект смотрит свежим взглядом, часто выполняет для клиента роль таких туристов — помогает заново взглянуть на свой продукт, увидеть в нём красоту и уникальность.

У нас была такая история. Во время работы над проектом для застройщика мы узнали, что в одном ЖК в подъезде не два лифта, как это обычно бывает, а три. А это значит, что жильцы будут меньше ждать кабину по утрам и вечерам. Мы обрадовались и говорим — о, здорово, это же отличает вас от других. А клиент такой — «Ой, а мы думали, у всех так, чего тут необычного». А вот и не у всех.

Больше историй о нашей работе читайте в Телеграме.

Вы сможете сфокусироваться на других своих задачах

Если вы знаете, что ваш подрядчик не подведёт ни по срокам, ни по качеству, то можно перестать волноваться о судьбе проекта и сосредоточиться на других важных задачах. Или на обработке заявок, которые придут после своевременной публикации новости.

У нас есть клиент, для которого мы уже шесть лет ведём коммуникацию в социальных сетях. На нас полный комплекс работ, включая работу с комьюнити и таргетированную рекламу, а внутренний PR-отдел заказчика закрывает все остальные имиджевые задачи продвижения бренда. Им не нужно беспокоиться о том, как представлен бренд в соцсетях, и в итоге клиент спокойно занимается своим продвижением другими способами. Так, без генерального и коммерческих директоров этой компании не обходится ни одна профильная конференция. Также компания активно участвует в конкурсах, а мы не забываем об этом рассказывать в социальных сетях.

Будет больше креатива на проекте

Креатив не живёт в неволе. Когда заказчик не уверен в исполнителе, он склонен исправлять буквально каждое предложение, каждую иллюстрацию. А если вы доверяете, команда понимает, что может экспериментировать без страха, потому что вы потом не попросите всё переделать.

Но как довериться-то, скажете вы? А что, если это агентство никогда не работало с нашей тематикой?

Смотреть на кейсы подрядчика, говорить с командой. Даже если нет опыта с конкретной темой, команда агентства обычно всё равно обладает насмотренностью. Ребята знают, что сейчас в тренде, какой дизайн и подача информации залетают. А с новой для себя темой разбираться иногда ещё интереснее, чем с той, которую знаешь, как свои пять пальцев.

Бонус: вы сможете позволить себе быть честными

Возможность прямо сказать «Слушайте, вот это не нравится. Давайте подумаем, как улучшить» и услышать в ответ заинтересованное «Давайте» — дорогого стоит. Если клиенту и правда не нравится работа, а доверия нет, это выливается в отписки типа хрестоматийного «всё надо переделать», без уточнения, что именно и почему.

Важно говорить обо всём максимально честно. Мы часто задаём прямые и неудобные вопросы. В результате получается двигать проект вперёд, плюс команде и заказчику комфортно работать вместе.

Несколько лет назад у нас сильно замедлилась работа с одним банком, пошли серии правок, проект раздулся и стал занимать в три раза больше времени, чем должен был по плану. Договорились о встрече с клиентом, наш гендир Миша взял слово, рассказал, почему мы делаем так, а не иначе, привёл цифры. А потом напрямую спросил у клиента: «Готовы ли вы довериться нашей экспертизе?»

Клиент нас услышал, и всё, правки (а точнее — придирки на ровном месте) прекратились, работа вернулась в нормальный ритм. Команда перестала задерживаться на работе, ребята стали предлагать новые идеи, с энтузиазмом обсуждали проект даже за обедом.

Профит!

Как ни посмотри — для проекта лучше, чтобы заказчик и исполнитель были не заказчиком и исполнителем, а партнёрами, которые друг другу доверяют. Тогда получится вместе создавать проекты, которые принесут пользу бизнесу. Убедили? :)

Читайте на нашем сайте кейсы, как застройщики, производители матрасов и инженерных решений доверили нам коммуникацию в соцсетях, а мы решили их задачи.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is