Самые популярные механики конкурсов в соцсетях
1 февраля 2019, 15:55
0

Самые популярные механики конкурсов в соцсетях

В прошлой статье мы обсудили цели конкурсов: как каждый из них влияет на конкретный шаг воронки продаж. Сегодня - о том, какие именно механики чаще всего используют для проведения конкурсов в соцсетях
Самые популярные механики конкурсов в соцсетях

Инстаграм

В Инстаграм самыми эффективными получаются конкурсы, которые привлекают новых подписчиков или увеличивают вовлеченность уже существующих. 

Разберем на примере 3 конкурсных механики:

  • Пожалуй, самый популярный и простой в организации вид активности в Instagram - это Лайк-тайм. Суть ее в том, что подписчики лайкают фото и отмечаются в комментариях, а следующий подписчик должен лайкнуть фото в аккаунте предыдущего комментатора. Таким образом подписчики обмениваются лайками, а вы получаете сотни комментариев под постом.

  • Написать в директ ответ на сториз. Одна из новых фишек, стала использоваться после того как инстаграм раскрыл часть работы своих алгоритмов - приоритетный показ постов и сториз от тех пользователей, которые писали вам в директ. Так и появилась эта конкурсная механика: многие блогеры и предприниматели начали мотивировать подписчиков писать в директ. Конечно, крупным аккаунтам сложно справляться с потоком сообщений, но оно того стоит!

  • Механика следующего конкурса проста и всем знакома, ее задача - вовлечь подписчиков в комментарии. Это интересно, ведь комментарии под вашим постом помогают вывести ваш контент в рекомендации Инстаграма. Подарок получает автор правильного ответа на вопрос или случайного комментария. 

Вконтакте

В этой соцсети подобные конкурсы тоже остаются актуальны, но формат площадки позволяет также собирать обратную связь от подписчиков и мотивировать делать репосты.

Несколько примеров:

  • Конкурсы комментариев проводятся по аналогии с Инстаграм и также положительно влияют на ранжирование вашего конкурсного поста в “умной ленте”.

  • Если нужно собрать обратную связь от пользователей - можно предложить 2 варианта: написать ее в комментарии или в личные сообщения группы. Тех, кто напишет в сообщения можно будет включить в базу рассылки. А отметившихся в комментариях увидят те, кто еще ничего у вас не покупал, что хорошо скажется на их лояльности к вашему бренду.

  • Ну и самый популярный вид конкурса Вконтакте - конкурс с призом за репост. Это немного банально, но такая механика эффективно увеличивает охват публикации и привлекает новых подписчиков.

Твиттер

Основных задач при проведении конкурса в твиттере всего две:
- замотивировать пользователя отметить в своем твите ваш аккаунт, это позволит привлечь дополнительный трафик на ваш аккаунт;
- написать необходимый хештег. Это, как правило, используется в имиджевых рекламных компаниях, цель которых, привлечь внимание к вашему бренду.

Отсюда и основные механики:

  • Конкурсы с призом за отметку вашего профиля в посте участника конкурса. Так вы получите трафик от его подписчиков.

  • Конкурс с призом за написание пользователем нужного хештега в своей публикации. Это помогает выводить посты в рекомендации и работает как имиджевая рекламная компания. 

  • Еще один вариант проведения конкурса в Твиттере - конкурс ретвитов. По аналогии с конкурсом репостов Вконтакте, он помогает привлечь внимание к вашей записи.

Фейсбук 

На Фейсбуке можно реализовать множество разных вариантов конкурсов от сбора обратной связи, до @упоминания вашей страницы в посте в своем профиле - можно реализовать практически любую механику.

Но вне конкуренции по результативности остается конкурс комментов и репостов (шеров) - для участия пользователю нужно написать комментарий на конкурсный пост и поделиться этим постом со своими друзьями. А победитель будет выбран случайно, с помощью генератора чисел.

Одноклассники

Для многих, продвижение в Одноклассниках - темный лес. Но на самом деле, развитие бренда в ОК очень перспективно. Главное - получить от пользователя какую-то реакцию - класс, репост или комментарий, потому что все они отразятся в ленте его друзей. Значит, ваш конкурсный пост обязательно заметят!

Вывод

После того, как вы определились, с какой целью будете проводить конкурс - выбирайте подходящую механику и ориентируйтесь на ту соцсеть, где она работает лучше всего!

Но в какое время проводить конкурсы? На этот счет у нас уже готово исследование, читайте тут

А в следующей статье мы расскажем, как Angry.Space поможет вам при проведении конкурсов!

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: