SEO продвижение интернет-магазина подарков

24 марта 2020, 07:16
0

SEO продвижение интернет-магазина подарков

Проверенные методы продвижения магазинов праздничной тематики
SEO продвижение интернет-магазина подарков

Онлайн-продажа подарков – ниша, которая требует особого подхода в поисковом продвижении. Здесь нужно учитывать сезонность спроса, высокую конкуренцию и другие факторы. Делимся опытом, как мы в агентстве выстраиваем продвижение интернет-магазинов подарков и какие приемы используем.

Основные инструменты

Для сайта подарков важно то же, что и для любого другого интернет-магазина: электронная система оплаты, онлайн-консультант, информативные карточки товаров с качественными фото, удобная мобильная версия и прочее.

Что еще почитать: Руководство по SEO продвижению интернет-магазина

Но есть несколько пунктов, которые лучше всего работают в продвижении именно праздничной тематики – на них мы фокусируемся после базовой оптимизации сайта.

Удобный каталог и фильтры

Магазин подарков – это почти всегда огромный ассортимент, в котором пользователям должно быть удобно ориентироваться. Только в этом случае заинтересовавшиеся люди будут доходить до покупки, а поведенческие факторы сайта (глубина просмотра, процент отказов и т.д.) будут в норме – это очень важно для поисковиков.

Поэтому в первую очередь делаем всё для простоты навигации по сайту:

  • Разрабатываем удобную и понятную структуру. Тут для каждого сайта нужно продумать свою логику, где от более широкой группы товаров мы переходим к более узкой.

Вариант удобной структуры


Вариант удобной структуры: сверху указываем крупные разделы, а по наведению курсора отображаем подкатегории и конкретные группы товаров. Получаются логичные цепочки вроде «Интерьер» – «Все для бара» – «Коньячницы».


  • Обязательно добавляем фильтр товаров. Чем больше в нем будет критериев сортировки, тем лучше. Фильтр за пару секунд отбирает нужные товары, и посетителям не приходится долго вручную листать каталог – шансы получить заказ растут.

Пример фильтра


Пример фильтра, который сортирует подарки по цене и по виду.


Что еще почитать: Идеальный каталог для продвижения сайта

Максимум категорий в каталоге

Структуру интернет-магазина подарков можно расширять постоянно, добавляя новые и новые категории: «подарки маме / брату / молодоженам…», «подарки на 8 Марта / Новый год…», «подарки до 1000 / 3000 / 5000 рублей» и т.д.

Обязательно пользуемся этим, чтобы:

  1. Расширять семантическое ядро сайта за счет низкочастотных запросов, которые вводят в поиске потенциальные покупатели.
  2. Охватывать всё больше сегментов внутри тематики подарков.
  3. Увеличивать количество страниц сайта в индексе поисковых систем.
  4. Упрощать пользователям навигацию по сайту: чем больше таких точечных мини-категорий, тем проще выбрать нужное.

расширенная структура каталога


Так выглядит расширенная структура каталога.


Что еще почитать: Как составить семантическое ядро сайта: пошаговое руководство

Полезные советы по выбору подарков в блоге

Чтобы продвигаться по информационным запросам, создаем на сайте магазина раздел со статьями и регулярно публикуем в нем полезные материалы.

Самый выигрышный вариант – писать статьи на тему «как выбрать подарок», меняя в ней праздник и получателей. В результате получаем десятки публикаций и охватываем среднечастотные запросы вроде «что подарить VIP партнерам на Новый год».

Статьи оптимизируем под информационные ключевые запросы и добавляем ссылки на целевые страницы там, где это в тему.

Пример из блога нашего клиента


Пример из блога нашего клиента – разместили к Новому году статьи о выборе подарков клиентам, начальнику, коллегам, партнерам и т.д.


Продвижение по сезонным запросам заранее

Часть подарков относится к сезонным товарам – подарки на Новый год, 8 марта, 23 февраля, День всех влюбленных покупают к определенному дню. К подъему трафика начинаем готовиться заранее – оптимально за 4-6 месяцев до всплеска активности.

Что именно делаем:

  1. Собираем максимальное количество сезонных запросов и под каждый из них создаем страницы в каталоге. Примеры детальных средне- и низкочастотных запросов – «подарки на 8 марта женщинам-коллегам», «подарки маме на 8 марта», «подарки на 8 марта до 1000 рублей» и т.д.
  2. Оптимизируем страницы под полученные сезонные запросы: пишем тексты, прорабатываем заголовки Н1, мета-теги title и description.
  3. Обновляем перелинковку на сайте и элементы кросс-сейл, чтобы на новые страницы вели ссылки из внесезонных категорий.

Вариант детальных страниц под сезонные запросы


Вариант детальных страниц под сезонные запросы – «свитшоты / футболки / чехлы / кружки и т.д. на 14 февраля».


Приемы из этой статьи мы в "Эврике" не раз опробовали на сайтах, которые разрабатываем и продвигаем – все они отлично работают и помогают получать больше целевых обращений из поисковых систем. Чтобы сберечь силы и время для основных задач, вы можете обратиться к нам за помощью в SEO-продвижении интернет-магазина подарков – мы точно знаем, как выстроить работу и добиться результата.

Продвижение сайтов в "Эврике" > Технологии, кейсы, стоимость

Ответить?
Введите капчу