Медиатолк: новый фильтр Яндекса против «нечестного» бизнеса, Yappy как конкурент TikTok

28 октября 2021, 15:41
0

Медиатолк: новый фильтр Яндекса против «нечестного» бизнеса, Yappy как конкурент TikTok

Рассказываем о планах Газпрома запустить аналог TikTok в России и новом фильтре Яндекса.
Медиатолк: новый фильтр Яндекса против «нечестного» бизнеса, Yappy как конкурент TikTok

Команда performance-агентства Tandem Group выбрала ключевые новости медиарынка за октябрь 2021 года и собрала комментарии экспертов.

Яндекс понизит в выдаче сайты, у которых плохие отзывы

В начале октября в поисковой сети появился новый фильтр, который будет наказывать бизнес за плохую работу и низкие оценки.

Теперь SERM (управление репутацией в поисковой выдаче) становится как никогда востребованным. Под новый фильтр попадут сайты, которые не следят за своей репутацией, имеют плохие оценки и дурные отзывы, являются недобросовестными игроками на рынке: продают пользовательские данные, обманывают своих сотрудников или просто скрывает информацию о себе.

Комментирует Андрей Гончаров, руководитель отдела SEO:

В целом, отличный фильтр, который должен немного почистить поисковую выдачу и убрать сомнительные компании и предложения. Данное дополнение, на мой взгляд, следовало внедрять еще в 2017 году при алгоритме «Королев», но Яндекс пошел другим путем – усиления оценки поведенческих факторов, что привело к развитию целых отраслей: онлайн-казино, серых сервисных услуг по ремонту, CPA-партнерок с сомнительными товарами и многое другое. По моим наблюдениям, коммерческой выдаче Москвы 2018-2019 годов более 50% всех сайтов — сайты сделанные на «коленке» и продвинутые максимально серыми способами в неестественно быстрые сроки. Создать такие сайты, которые долго и не жили, и вывести его в Топ было гораздо менее затратно, чем создавать сервис и предложение, ориентированные на годы развития вперед, а не на получение быстрой прибыли при низком качестве.

Как итог, многие действительно достойные сайты, организации были выбиты из выдачи и, возможно, даже разорены, т. к. в тот момент их накопленная годами положительная статистика, официальное ведение бизнеса, наличие юрлица и отличных отзывов не особо учитывались Яндексом. Т. е. все те факторы, которые Яндекс пытается усилить этим новым фильтром.

К чему это приведет? Если этот фильтр со временем доработают и усилят, то поисковая выдача определенно станет лучше, но пострадают и «белые» сайты и бизнесы, которые попадут под общую «гребенку», без этого никак.

Так же вырастет и стоимость SEO продвижения, т. к. уже потребуется тщательная работа с отзывами о компании, отслеживание отзывов на картах и различных отзовиках и сервисах. Логично предположить, что многие «нечестные» конкуренты, могут заказать на вас 50 негативных отзывов, их нужно будет купировать и выстраивать работу по управлению репутацией в сети. Сможет ли за этим всем уследить SEO-специалист? Определенно нет. Значит в команду по продвижению сайта уже должен подключится и ORM-специалист, что в финальном итоге увеличит стоимость SEO продвижения.

На данный момент, рекомендую проверить коммерческие факторы на сайте, дополнить данные организации, если их не хватает и проверить отзывы, которые подгружаются в Вебмастере, в разделе «Качество сайта». Если ощутили аномальное проседание основных запросов, стучитесь в техподдержку Яндекса (Платон), прикрепляя скрины просадки, предварительно пройдясь по указанным выше моментам.

Кстати, с учетом таких изменений, SEO определенно лучше отдавать в агентство, где одновременно есть компетенции как SEO, так и ORM/SERM. Оба направления должны работать в связке, чтобы давать максимальный результат.

Газпром разработал аналог TikTok — социальную сеть Yappy

Социальные сети — «новая нефть». Летом 2021 года TikTok была четвертой по популярности платформой, которой пользовался каждый третий россиянин. О том, что Газпром готовит конкурента популярной социальной сети первой узнала газета «Коммерсант». Пока приложение находится в стадии закрытого тестирования, в нем ежемесячно принимают участие сотни блогеров.

По разным оценкам, для развития социальной сети могут потребоваться миллиарды рублей. Однако, изменение политики в отношении зарубежных компаний и их платформ может упростить задачу Газпрому.

Комментирует Екатерина Крамарева, баинг-директор:

В сентябре холдинг выпустил релиз о создании платформы Yappy, аналога популярной соцсети TikTok. Приложение уже появилось в App Store, но пока идет финальное закрытое тестирование. Выпуск первой версии платформы запланирован на конец 4-го квартала текущего года. Пользоваться функционалом в рамках теста могут блогеры, у которых есть «секретная» ссылка для активации. Они же дают обратную связь разработчикам при возникновении технических неисправностей и в целом по улучшению интерфейса. Пока на платформе можно будет создавать и размещать короткие вертикальные ролики хронометражем до 60 секунд и добавлять к ним эффекты при монтаже.

Для кого? По аудиторным характеристикам – это активные молодые пользователи в возрасте от 14 до 34 лет. Для которых в приоритете саморазвитие, личное признание и материальный успех. Как и в TikTok — идет разделение аудиторий на тех, кто создает контент, и тех, кто смотрит.

На данном этапе рекламных инструментов внутри платформы нет. Можно лишь предположить, что Yappy пойдет по пути остальных популярных социальных сетей с точки зрения развития и реализации технической базы и форматов.

Безусловно, не нужно рассматривать данный проект как полноценную замену TikTok. Но с точки зрения развития внутренних digital-продуктов и каналов медиа-холдинга – платформа имеет перспективы. Снижение интереса к традиционным каналам – например, радио, рост тренда на привлечение более молодой аудитории, стремление соответствовать ее запросам на потребление видеоконтента – все это убеждает в правильности решения.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


✉️

Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: