Кейс: как интегрировать данные из UIS и AutoCRM в Power Bi

20 июля 2021, 10:00
0

Кейс: как интегрировать данные из UIS и AutoCRM в Power Bi

Делимся опытом, как настроить интеграцию сервисов, у которых нет готовых коннекторов, и разработать «умный» Telegram-бот для отслеживания статуса передачи данных.
Кейс: как интегрировать данные из UIS и AutoCRM в Power Bi

Для отслеживания результатов контекстной рекламы в агентстве мы всегда настраиваем онлайн-дашборд в Power Bi, но в этот раз клиент использовал сервисы, которые не имели готовых коннекторов для интеграции с привычным сервисом MyBi. Чтобы решить проблему, мы написали код самостоятельно и подключили Telegram-бот для отслеживания корректности передачи данных. Руслан Ахмадеев, ведущий веб-аналитик Tandem Group, рассказал, с какими проблемами столкнулись и как их решали.

О клиенте

Клиент — официальный дилер Haval в Санкт-Петербурге.

При настройке интеграции мы должны были учитывать такие особенности:

  • Клиент использовал сервис call-tracking UIS, что непопулярно для автомобильного сегмента. Обычно используется Calltouch, Comagic. 

  • В качестве CRM использовался сервис AutoCRM — отраслевое решение для бизнеса, с которым нет готовых коннекторов для разработки онлайн-дашборда. 

Как работали

Шаг 1 — сбор информации по API сервисов


Мы знали, что UIS — «дочка» Comagic, поэтому API у них должно было быть аналогичным. Для настройки передачи данных нам помогла вот эта статья на Habr.

Для интеграции с AutoCRM пришлось обращаться к специалистам сервиса, т. к. готовых решений и коннекторов не существовало. Техническая поддержка проконсультировала нас по API.

Остальные сервисы — Google Ads, Яндекс.Директ, MyTarget, Facebook и Marquz — мы интегрировали как обычно, по ним стандартная процедура. 

За неделю мы собрали все необходимые токены и изучили API.

Шаг 2 — написание кода

Для интеграции с AutoCRM написали рабочий код:

Для ежедневной выгрузки данных написали скрипты на Python для обоих сервисов.

Весь шаг занял пару дней.

Шаг 3 — автоматизация 

Для того чтобы скрипт срабатывал автоматически в нужное время, мы загрузили его на сервер и настроили задачи через с помощью библиотеки Cron.

С других источников мы загружаем через MyBi Connect в базу данных Azure. Для этих сервисов было решено складывать данные по аналогии. Для этого настроили отправку полученных данные в MyBi с помощью технологии WebHooks.

Ушло также пару дней.

Шаг 4 — исправление ошибок

В первое время мы получали ошибки при получении данных. Это было связано с техническими работами, которые проводились на стороне клиента.

Данные не загружались в отчет и не сходились с кабинетами. Ситуация усложнялась тем, что это замечали не сразу. 

Было решено добавить в код обработчик ошибок и отправку сообщений в специально разработанный Telegram-бот со статусом корректности получения данных. 

Вот такие отчеты мы настроили в Telegram-боте, чтобы иметь возможность оперативно решать возникшую проблему выгрузки данных

Нам нужен был скрипт, который не просто передает статус в Telegram-бот, а который забирал бы данные из UIS, проверял их на корректность и в случае ошибки уже отправлял репорт в мессенджер. Если же с данными было всё в порядке, то скрипт передавал данные по webhooks в MyBi и затем — статус в Telegram. Вот так выглядит рабочий код:

Результат

Мы часто сталкиваемся с возражением клиента, что настройка сквозной аналитики — это очень сложно и если текущие сервисы и инструменты не подключены к готовым системам типа Calltouch или Comagic, то об интеграции можно забыть — очень дорого и сложно. 

Для того, чтобы настроить сквозную аналитику и вывести данные в онлайн-дашборд, часто не хватает внутренних ресурсов: например, специалистов, которые разбираются в API и могут быстро написать скрипт. Performance-агентства, как правило, имеют все необходимы компетенции. 

Так, в Tandem Group за две недели мы разработали онлайн-дашборд и интегрировали в него данные из систем, которые не имели готовых коннекторов. 


Мы решили задачу и создали отчет, который позволяет специалистам агентства и клиенту отслеживать результаты рекламных кампаний в одном месте и в режиме реального времени, быстрее принимать решения для достижения KPI. 



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: