ORM для автодилера: топ площадок для мониторинга отзывов

18 мая 2021, 11:27
0

ORM для автодилера: топ площадок для мониторинга отзывов

Собрали список площадок для мониторинга и короткий чек-лист, что изучать при работе с отзывами и комментариями.
ORM для автодилера: топ площадок для мониторинга отзывов

Согласно исследованию Google, перед покупкой человек выбирает между 6 брендами авто и в 98% случаях изучает информацию в интернете. Чаще всего выбор падает на те бренды и салоны автодилеров, о которых информация в сети представлена в полном объеме и есть отзывы, которые помогут составить полное впечатление об услугах компании. Управление репутацией в сети — один из инструментов влияния на это решение.

Зачем нужен мониторинг

Сайты с отзывами, Яндекс и Google карты — те точки контакта с аудиторией, от качества которых зависит поток клиентов в отдел продаж. Если карточки компании нет или отзывы плохие, то вероятность покупки стремится к нулю при условии, что конкуренты лучше следят за своей репутацией. 

Когда вы управляете своей репутацией в сети, вы в прямом смысле управляете потоком новых клиентов в отдел продаж.

Что входит в мониторинг

Когда перед компанией встает вопрос, где и как осуществлять анализ, то можно растеряться в огромном потоке информации и остаться без результата.

В этом материале мы не будем вдаваться в методологию комплексного управления репутацией, но предложим список топовых площадок по автомобильной тематике, которым точно стоит уделить внимание при ORM (Online Reputation Management).

По каждой площадке, включенной в список для мониторинга, нужно проверить следующие параметры:

  • Наличие карточки о компании: есть/нет.

  • Корректность заполнения: актуальность контактов, адреса и полнота описания.

  • Наличие доступа для официального ответа компании: регистрируем официальный аккаунт или восстанавливаем доступ к нему.

  • Наличие отзывов, их давность, объективность и тональность.

  • Общая оценка компании и ее сравнение с конкурентами.

  • Наличие официального комментария от компании на отзыв.

Далее, когда каждая площадка оценена, перед специалистом появляется понятная картина по объему работ и точкам роста. Например, если оценка компании ниже, чем у конкурентов, нужно подумать над тем, как ее увеличить. Допустим, мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы или отработать негативный отзыв: разобраться в ситуации, ответить нешаблонно, по возможности помочь решить проблему клиента и дополнить тред отзыва результатом. 

Список площадок для мониторинга

Отраслевые

  • forum.auto.ru
  • auto.drom.ru
  • www.drive2.ru
  • forum.zr.ru
  • auto.mail.ru
  • autospot.ru
  • wroom.ru
  • 110km.ru
  • avtotochki.ru
  • cenamashin.ru
  • vashamashina.ru
  • 101autosalon.ru
  • automania.ru
  • auto-rank.ru
  • review-salon.ru
  • autoforum.info
  • auto-comment.ru
  • acauto.su
  • localrepair.ru
  • localrepair.ru
  • autosalon1.ru
  • ratingsalon.ru
  • vdauto.ru
  • rating-avtosalon.ru
  • рейтинг-автосалонов.рф
  • salon-otziv.ru
  • autosalon-rating.ru
  • otzivosalone.ru
  • dealer-auto.ru
  • autogaraj.ru
  • oficialnye-dilery.ru

Площадки общей тематики

  • zen.yandex.ru
  • yandex.ru
  • yandex.ru/maps
  • youtube.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com/maps 
  • facebook.com
  • 2gis.ru
  • otvet.mail.ru
  • otzovik.com
  • irecommend.ru
  • zoon.ru
  • flamp.ru
  • spr.ru
  • yell.ru
  • otzyvy.pro
  • spasibovsem.ru
  • otzyvru.com
  • ru.otzyv.com
  • vseotzyvy.ru
  • otzyvru.ru
  • otzov-mf.ru
  • pravda-klientov.ru
  • otzyvgid.ru
  • otzovy-moskvy.ru

Площадки с отзывами сотрудников

Эти сайты также важно проверять: во-первых, они могут угнетать тональность поисковой выдачи по вашим брендовым запросам, во-вторых, для части ваших клиентов будет важно узнать, в каких отношениях вы со своими текущими или бывшими сотрудниками.

  • ru.indeed.com
  • neorabote.net
  • antijob.net
  • pravda-sotrudnikov.ru
  • otrude.net
  • orabote.biz
  • rabota.kitabi.ru
  • nahjob.top
  • dreamjob.ru
  • jobowork.net
  • tipworker.com
  • otzivisotrudnikov.ru
  • mnenie-sotrudnikov.ru
  • prostoboss.com
  • job-yell.ru
  • orabote.top

О чем важно помнить при мониторинге площадок

Успешность ORM зависит не только от того, присутствует ли ваша компания на всех сайтах-отзовиках и ее оценки. Часто бывает так, что для работы с отзывами нужна оперативная реакция: например, на вашу компанию идет атака конкурентов или произошел скандальный прецедент с одним из клиентов. Шаблонными ответами выйти из ситуации не получится, в дело вступает антикризисный менеджмент. Важно, чтобы у человека или команды, которая занимается управлением репутацией, были соответствующие инструменты и навыки молниеносного реагирования по выравниванию ситуации, способы оперативной связи с представителями площадок и так далее. Если компания большая, поток клиентов существенный, то одной штатной единицы инхаус недостаточно и нужна команда, которая будет заниматься развитием репутацией компании в сети. 

Такую работу лучше отдать профильному агентству: вы сразу получите объективный аудит текущего положения компании в соцмедиа, предложение конкретных шагов для улучшения ситуации и антикризисный план на случай непредвиденных атак и ситуаций, а также сможете зафиксировать KPI и ожидать видимый результат достаточно быстро. 



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: