7 причин, по которым SEO все еще живо

29 ноября 2017, 17:05
1

7 причин, по которым SEO все еще живо

Маргарита Захарова, операционный директор SNOW media, рассказывает, почему поисковая оптимизация до сих пор работает

SEO хоронили много раз. После того как Яндекс запускал алгоритмы АГС, фильтры за длинные тексты и за переоптимизацию. После появления в выдаче агрегаторов и четвертого объявления Директа. Наконец, после каждой серии мыльной оперы под названием «Яндекс борется с покупкой ссылок». Однако оптимизация жива и даже неплохо себя чувствует. И вот почему.

 

Причина 1. Органический трафик — лучший

Трафик из органических результатов поиска традиционно самый качественный: меньше процент отказов, выше конверсия и так далее. Благодарить за это нужно поисковики. Их алгоритмы усложняются, факторов ранжирования становится больше, и пользователь все чаще видит в выдаче именно ту страницу, которую искал.

Лет пять назад по запросу «купить помаду красную» можно было наткнуться на страницу с «портянкой» текста про помады и их роль в истории человечества. Потому что тогда поисковики ориентировались на вхождения слов. Сегодня по тому же запросу вы получите список интернет-магазинов, поскольку Яндекс учитывает намерения пользователя и функциональность сайта.

 

Причина 2. SEO экономит время и деньги

Кто подключает SEO-агентство на этапе проектирования сайта, тот поступает мудро. Лучше сразу собрать целевые запросы и разработать релевантную им структуру сайта, нежели потом переделывать готовый ресурс, который не в состоянии привлечь трафик.

Подключая специалистов по SEO в самом начале, можно реально сэкономить деньги и быстрее получить результат. Пример из практики: мы создавали структуру для региональных сайтов METRO Cash&Carry еще до их разработки. После запуска проект за шесть месяцев вышел на показатели трафика, которые планировалось получить только через год.

 

Причина 3. SEO сохраняет трафик при смене дизайна, структуры или CMS

Серьезные изменения на сайте всегда делаются с надеждой на лучшее. Но в реальности дело часто кончается страницами с 404 ошибкой, растущим показателем отказов и падением трафика.

В SNOW media регулярно приходят клиенты, необдуманно сменившие CMS или структуру сайта. У одного сайта, посвященного женскому здоровью, трафик в такой ситуации рухнул с 7-10 тысяч посетителей до четырех человек в месяц! Другой сайт, торговавший игрушками, после обновления структуры потерял больше половины аудитории. А оставшаяся половина сразу уходила, ибо попадала на страницу 404. Обе истории закончились хорошо, но их можно было вообще избежать: достаточно было бы использовать инструменты SEO с самого начала.

 

Причина 4. За сайтом хоть кто-то присматривает

SEO-специалисты по долгу службы следят за банальной технической исправностью ресурса. Вообще-то для этого есть веб-мастера, но в реальной жизни, увы, все не так просто. Свежий пример: на днях я делала конкурентный анализ сайта по микрокредитам. Захожу на конкурирующий ресурс, читаю краткое УТП, нажимаю ссылку «подробнее»... Вуаля! 

Открывается 404 страница. То есть по ссылке с главной пользователь попадает на несуществующий документ! Будет он вводить свои паспортные данные на таком ресурсе? Вот и я сомневаюсь.

 

Причина 5. SEO помогает развивать сайт

Сегодня какой-то один «волшебный» метод продвижения (вроде перелинковки или человекопонятных URL-адресов) не принесет успеха. В современных условиях для выхода в топ нужна проработка под пользовательский интент сайта в целом и каждой страницы в отдельности, отличная функциональность и юзабилити. Кроме того, нельзя ни в чем отставать от конкурентов по выдаче, даже по скорости загрузки страниц. В результате заказчик SEO получает не только высокие позиции в результатах поиска, но и сайт, на котором все удобно найти, узнать и заказать.

 

Причина 6. SEO-агентства делятся экспертизой

Оптимизаторы должны сделать сайт удобным и для людей (пользователей), и для роботов (поисковых систем). Поэтому они внимательно следят за всеми изменениями в требованиях, предъявляемых поисковиками. Яндекс и Google публикуют в открытом доступе свои рекомендации, посты о нововведениях, информацию о сервисах и API, наконец, проводят мероприятия для веб-мастеров. Информации очень много, и физически невозможно за всем уследить, если ты не занимаешься SEO профессионально.

 

Причина 7. Спрос рождает предложение

У рынка поискового продвижения уже довольно длинная и не всегда позитивная история. У многих компаний есть совсем не радужный опыт работы с SEO-агентствами. Например, несколько лет назад типичной была такая ситуация: заказчик приходит в топовое агентство, заключает договор, позиции и продажи растут... а потом сайт полностью вылетает из индекса на несколько месяцев. Потому что подрядчик накручивал поведенческие факторы, и ресурс попал под санкции Яндекса. Клиенты с таким бэкграундом, мягко говоря, не доверяют «этим censored seoшникам». Но значительная часть клиентов видит, что поисковое продвижение дает реальную отдачу, и включает его в число своих маркетинговых активностей.

а еще есть 7 причин, когда сео не работает!
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is