12 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

28 сентября 2022, 14:51
0

12 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

Как не попасть в "Спам"? Почему письма с вложениями никто не читает? Как сделать красивый дизайн как у конкурентов? 12 способов для улучшения доставляемости и конверсии ваших email-рассылок.
12 проверенных способов повысить доставляемость писем в email-рассылках

Кажется, что при отправке писем из сервиса рассылок письмо долетает адресату практически мгновенно. На самом деле процесс проходит несколько этапов чтобы не попасть под запреты и ограничения серверов. Сначала его проверяет автомодератор почтового сервиса отправителя, затем изучают фильтры почтовой службы получателя. После этого письмо проходит пользовательские настройки адресата. 

Письмо не дойдёт, если обнаружатся какие-либо нарушения на каждом из описанных выше этапах. И тогда рассылка уходит в папку нежелательных писем. Мы уже писали о том, как в сервисе рассылок DashaMail собрали весь набор инструментов для улучшения почтовой репутации.

Какие параметры почтовых сервисов и правила нужно знать, чтобы не попасть
в “Спам”? И как с этими знаниями увеличивать конверсию? Рассказываем в нашей статье.


Изображение - Unsplash.com

На что обратить внимание, при работе над улучшением доставляемости писем в первую очередь:

  • Качество базы подписчиков. Если вы только запускаете свой бизнес, у вас нет клиентской базы, подписчиков в социальных сетях, довольно заманчивым выглядит предложение приобрести готовую базу подписчиков и работать по ней. С первого взгляда кажется всё привлекательным: купить готовую базу потенциальных клиентов намного дешевле и быстрее по времени, чем собирать её самостоятельно. Но это путь в никуда. В таких базах, как правило, содержится большое количество неактуальных почтовых адресов, спам-ловушек почтовых сервисов, указывающих на то, что база собрана нечестным путём. Почтовые стражи быстро это выясняют и блокируют рассылку – если конверсия от такой базы и будет, то совершенно низкая.

  • Настройки аутентификации. Перед отправкой рассылки укажите DKIM & DMARC & SPF записи в настройках DNS вашего домена. Не сделав это, или выполнив неправильные действия, также легко можно оказаться в чёрном листе почтовых сервисов. 


Если нет времени разбираться в настройках самостоятельно, вы можете воспользоваться дополнительными услугами, предлагаемыми популярными платформами рассылок. Например, ДашаМэйл. Эксперты сервиса за приемлемую цену готовы как выполнить работы под ключ, которые включают полную подготовку личного кабинета к запуску рассылок, так и отдельныо:настроить CRM или CMS, привести в порядок с адресную базу, настроить авторассылки, есть также услуга разработки шаблона письма и др. Подробнее об услугах по ссылке.


  • Домен и IP-адрес. Если используется не выделенный IP, вы можете оказаться в чёрном списке, даже ничего не нарушая. С общего Ай-Пи могут отсылать спам другие клиенты сервиса, использующие тот же IP. В результате пострадают все.

  • Содержание письма. Вёрстка, дизайн, качество и количество текстов, соотношение текстов и картинок – все эти факторы напрямую влияют на доставляемость.


Приводим вам 12 обещанных способов.


1. Проверьте правильность настройки технических параметров рассылки 

Домен нужно создать и подсоединить к выбранной почтовой службе. Если с этим возникнут сложности, в сервисах рассылок вы получите предупреждение. Также не забудьте указать SPF, DMARC и DKIM в настройках DNS домена, чтобы почтовые сервисы идентифицировали вас как подлинного отправителя. 

Иллюстрация - StorySet.com

2. Парсеры и купленные базы – под запретом

Парсеры – специализированные программы, собирающие емайл-адреса из открытых источников и формирующие подписную базу. Они приведут к тому же исходу, что и покупка базы. Более того, большая часть баз, которые предлагают купить, сформированы программами-парсерами. Разница лишь в том, что в одном случае вы выполняете работу самостоятельно, а в другом – платите деньги.

Cобирайте базу потенциальных клиентов для рассылки самостоятельно, а не покупайте. Это кропотливая работа, но результат того стоит. Ведь, получив согласие пользователей на отправку, вы не только защитите себя от штрафных санкций со стороны почтовых сервисов, но и в разы увеличите конверсию эффективность рассылки. Купленная база пестрит пользователями, не входящими в вашу целевую аудиторию, фэйковыми почтовыми адресами. Также в них могут скрываться спам-ловушки, за которые мгновенно можно попасть в баннемилость почтовых сервисов.

Статья: Где взять базу для email-рассылки: 7 легальных и нелегальных способов

3. Работайте над качеством базы подписчиков



Иллюстрация - StorySet.com

В процессе формирования базы легко поддаться искушению и добавить в неё контакты клиентов, которые, например, ранее оформляли заказ в интернет-магазине. Но если человек не давал согласия на рассылку, с большой долей вероятности он может отписаться сразу же после получения первых сообщений.

Чем больше отписок, тем пристальнее почтовые службы наблюдают за вами. Чтобы такого не происходило – необходимо отслеживать статистику. По ссылке пример как в сервисе DashaMail ведут отслеживание различных параметров.

Помните о том, что согласие на почтовую рассылку – обязательное условие обработки персональных данных по 152 ФЗ РФ. В особенности, если вы собираетесь работать в странах Европейского союза – политика сбора данных GDPR там еще жестче, неиллюзорно можно попасть и под судебное преследование.

4. Разместите кнопку отписки

Подписчик должен иметь возможность в любой момент отписаться от рассылки. Это обязательное условие, без которого невозможно пройти проверку почтовых служб. При этом всех, кто перешел по этой ссылке необходимо сразу же удалять из базы. Иначе есть риск, что в следующий раз он уже начнет жаловаться на СПАМ, а это значительно хуже для вашей почтовой репутации.

5. Проводите аудит, сегментируйте аудитории и удаляйте неактивных подписчиков


Иллюстрация - StorySet.com

Его цель – найти и удалить повторяющиеся и неактуальные контакты из базы. Наличие несуществующих получателей – хороший повод для попадания писем в папку нежелательных сообщений.

Проведите разделение подписчиков на разные сегменты – от самых активных адресов, регулярно читающих ваши рассылки, до тех кто реже открывает письма. При запуске первых рассылок по старой базе, ее надо обязательно провалидировать. Для самых активных подписчиков создавайте уникальные предложения и увеличивайте их лояльность.

Также не забывайте безжалостно чистить базу от инертных адресатов (период бездействия 2–3 месяца). Рассылка по ним уменьшает процент открываемости Open Rate, портит репутацию.

Дополнительные материалы: подробнее о том как увеличивать базу подписчиков, улучшение доставляемости писем, создание цепочки писем для реактивации подписчиков.

6. Прогревайте IP-адрес

Если вы отправляли с одного IP письма нескольким сотням человек, а затем резко, в десятки раз увеличили количество адресатов, почтовые роботы могут насторожиться и такую рассылку не пропустить. Чтобы этого не произошло, постепенно наращивайте объёмы.

Частые проблемы в рассылках клиентам в 2022 году возникают из-за использования VPN-сервисов. На работу в DashaMail логин через VPN не влияет, сервера находятся на территории РФ, однако клиентам сервис рекомендует задуматься о выделенном IP-адресе. Особенно это важно для тех клиентов, кто работает с транзакциями.


7. DOI – двойной способ подтверждения подписки

Двойной способ подтверждения подписки – более предпочтительный. Он поможет избежать попадания в базу неактуальных адресов, спам-ловушек. На практике это выглядит так: пользователь оставляет адрес почты, после чего на него приходит автоматическое сообщение от сервиса с просьбой подтвердить согласие на получение рассылки.

Словарь: Что такое DOI (double opt-in) и SOI (single opt-in)? Объясняют на пальцах тут.

8. Привлекательная тема письма + указанное имя отправителя 


Иллюстрация - StorySet.com

Ежедневно пользователям приходят на почтовый ящик десятки, а то и сотни, писем. Как правило, подписчики бегло просматривают их в своём ящике и открывают только те, которые зацепили, привлекли внимание. Изучить кейсы лучших игроков на рынке – может стать лучшим решением.

Не забудьте добавить подпись: с аватаркой профиля, полным имя отправителя и фирменным приветствием/прощанием. Рассылки от анонима вызывают подозрение и у пользователей, и у почтовых служб. Именные отправители попадают в открытие чаще – особенно если регулярно приносят хорошие новости и не надоедают спамом.

9. Пишите тексты без ошибок и спам-слов

Почтовые роботы не любят безграмотных авторов и «наказывают» их. Тексты с большим количеством ошибок не нравятся и подписчикам. Также не стоит использовать спам-слова, такие как «уникальное предложение», «бонус», «без скрытых платежей» и т. д. В настоящее время существует свыше 200 таких слов. Найти список минус-слов для текстах можно в специализированных сервисах.

10. Не используйте непопулярные и нечитаемые шрифты

Иллюстрация - StorySet.com

Красивый, необычный и оригинальный шрифт, безусловно, привлекает внимание, улучшает зрительное восприятие. Но проблема в том, что если шрифт непопулярный, он может не отобразиться. В результате, вместо текста, подписчик увидит какие-то непонятные иероглифы, отпишется, ещё хуже – пожалуется. Используйте шрифты Helvetica, Georgia, Verdana, Times New Roman, которые отображаются в любом почтовом сервисе. Также старайтесь использовать единые  размеры шрифта в тексте и заголовках. Подробнее о том, как писать заголовки методом 4U.

11. Не отправляйте вложений и не присылайте одни картинки

Не имея возможности провести полноценную проверку, почтовые сервисы расценивают вложения как спам. Они не рекомендуют открывать письма, содержащие вложения, пользователям. Если вам нужно отправить в рассылке файл, загрузите его в облачный сервис и дайте ссылку на него в письме.


Рассылка только с одними изображениями попадёт сразу в спам. Письма, содержащие большое количество картинок и минимум текста – туда же. 
Оптимальное соотношение: 20 % картинок и 80 % текста.



Также не следует загружать слишком «тяжёлые» изображения. Чтобы они быстро открывались у пользователей, рекомендуется их предварительно сжимать. В DashaMail уже реализован встроенный редактор изображений, поэтому работа с контентом в сервисе становится не в тягость, а в удовольствие.

12. Не используйте сокращенные ссылки



Почтовые роботы негативно относятся к таким URL, поэтому письма с сокращённым ссылками практически всегда попадают в папку «спам».

Ранее мы рассказывали как анализировать процент открываемости и отказов по письмам для грамотного анализа кампаний. Соблюдайте все рекомендации, изложенные выше, тестируйте и анализируйте письма. И не забывайте следить за своей почтовой репутацией в постмастерах

Ну, а за качественным сервисом email-маркетинга приходите к нам в DashaMail.

Ответить?
Введите капчу

Реклама

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is