Почему сейчас особенно важно проводить сплит-тесты email-рассылок?

20 апреля 2020, 08:00
0

Почему сейчас особенно важно проводить сплит-тесты email-рассылок?

С объявлением нерабочих дней жизнь большинства людей изменилась. Перемены в привычном образе жизни не могли не сказаться и на их поведении в рассылках. Подстроиться под изменения помогают сплит-тесты.
Почему сейчас особенно важно проводить сплит-тесты email-рассылок?

С объявлением нерабочего месяца жизнь большинства людей кардинально изменилась. Кто-то перешел на удаленную работу, кто-то лишился этой самой работы и теперь целыми сутками думает, чем бы ему заняться, а кто-то вынужден половину дня организовывать процесс дистанционного обучения своему ребенку или развлекать малыша, оставшегося без сада… Такие изменения привычного уклада жизни не могли не сказаться и на поведении людей в email-рассылках. Кто-то уже заметил увеличение вовлеченности - подписчики стали разгребать свои заброшенные ящики, а кто-то отметил рост отписок и снижение CTOR. Но одно дело наблюдать за происходящими изменениями, а другое - пытаться подстроиться под ситуацию и извлечь из неё максимум пользы. А для этого необходимо строить гипотезы и проверять их на деле. Со вторым отлично справляется сплит-тестирование email-рассылок. 

Что нужно протестировать сейчас в первую очередь?

Изменения в образе жизни в первую очередь могли сказаться на времени, когда подписчики читают ваши письма. Раньше они могли это делать по пути с работы или на работу, а теперь, к примеру, во время детского дневного сна. В своих недавних исследованиях мы показали, что вероятность открытия резко падает с течением времени после отправки рассылки. Поэтому так важно попасть в тот самый момент, когда подписчику удобнее всего получить ваше письмо. Чтобы понять когда же он, этот самый заветный период, проведите сплит-тест времени отправки. Удобный функционал сервиса DashaMail позволяет это сделать в пару кликов. В итоге в статистике по рассылке вы четко увидите, отправка в какое время дает больше всего открытий и/или кликов. В разные дни недели лучшее время может отличаться. Особенно это касается разницы между выходными и буднями. Обязательно периодически проводите тестирование времени отправки, особенно если в жизни людей происходят такие кардинальные перемены как сейчас.


Другой момент, который точно стоит проверить, - это реакция аудитории на злободневные темы. Кто-то мог уже устать от них, а кто-то наоборот только про них и читает. Протестируйте разные варианты темы и/или контента и посмотрите, что работает лучше на вашей аудитории. Сервис DashaMail позволяет тестировать сразу несколько параметров рассылки. Причем каждый параметр будет проверен отдельно, т.е. будет проведено столько тестовых рассылок, сколько возможно комбинаций заданных параметров. Но есть ограничение: таких комбинаций должно быть не более 9. Например, 3 версии темы письма и 3 версии макета дают 9 тестовых сегментов. И это уже очень много. Для тестирования такого количества параметров нужно иметь достаточно большую базу, чтобы в каждом тестовом сегменте было хотя бы 5 000 подписчиков и что-то еще оставалось на “победителя” сплит-теста. Например, если в базе 30 000 подписчиков, то лучше ограничиться максимум 6 тестовыми рассылками и пустить при этом под тест почти весь объем базы.


Важно помнить, что строка “от кого” и тема письма влияют на открытия, тогда как от макета письма зависит статистика кликов. Поэтому критерий выбора победителя должен основываться на параметрах, которые вы тестируете. Если вы проверяете одновременно и тему письма, и макет, определять победителя лучше вручную, учитывая всю совокупность полученной в рамках теста статистики.


Подробнее о том, как провести сплит-тестирование рассылки в сервисе DashaMail, читайте в нашей Базе Знаний. А лучше регистрируйтесь и пробуйте этот функционал в действии. Тем более, что 14 дневный триальный период к этому располагает.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: