Подборка инструментов, упрощающих работу email-маркетолога. Читайте на Cossa.ru
Instaplus.me
Cервис №1 для продвижения в Instagram
25 января 2017, 13:28
6

Подборка инструментов, упрощающих работу email-маркетолога

Стратегия, контент, верстка, аналитика — каждый этап в создании рассылки можно ускорить и упростить, используя специальные инструменты. Рассказываем, на какие стоит обратить внимание в первую очередь.

Инструменты для построения стратегии

Эффективная рассылка начинается со стратегии. Продумайте возможные сценарии: когда, в какой последовательности и какие письма отправлять подписчикам. Удержать десяток сценариев в голове невозможно, обязательно запутаетесь или что-нибудь упустите. Лучше запишите на бумаге или в MindMeister — популярном и удобном сервисе для майндмеппинга. Для начала попробуйте бесплатный базовый тариф. Его возможностей хватит, чтобы накидать простенькую стратегию «для себя».

Если хотите масштабную, красивую карту — с картинками и возможностью коллективного редактирования — покупайте Pro-аккаунт за $10 в месяц. Пользуясь платным аккаунтом, вы сможете сохранить результат в PDF, DOCS или PPTX, поделиться им в социальных сетях и синхронизировать сервис с любым устройством, даже со смарт-часами. Если MindMeister не понравится, попробуйте Coggle, Xmind или бесплатный WiseMapping. Тем, кто все еще сомневается, — посмотрите обзор на Хабре, там подробно разбирают пять подобных сервисов. Выбирайте тот, что «ближе».

 

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

Инструменты для добавления формы подписки

Когда сценарии готовы, собираем базу, используя форму подписки. Если вы собирали сайт в блочном конструкторе, то, скорее всего, форму можно подключить там же. Если делали сайт вручную или вас не устраивают формы из конструктора, выбирайте сторонние сервисы. Например:

1) PopMechanic

Позволяет создавать и тестировать формы подписки, радует готовыми шаблонами и обещает дизайн форм с адаптацией под мобильные устройства. Минимальный тариф — 3 000 рублей в месяц, есть тестовый период. Если у вашего сайта меньше 10 000 посетителей в месяц, услуги сервиса бесплатны.

2) Widget

Еще один неплохой сервис для создания виджетов. Кроме самой формы можете подключить виджеты социальных сетей, всплывающие окна и callback. Сервис интегрируется с популярными сервисами рассылки и CMS в духе 1С Битрикс и WordPress. Базовый тариф стоит от 700 рублей в месяц при годовой оплате. Чтобы избавиться от фирменных стикеров, придется купить «Продвинутый» уже за 1 400 в месяц.

3) Formstruct

Минималистичный сервис для создания стандартных форм. Изменить размер формы, цвет, шрифт — ничего такого нельзя. Зато бесплатно.

4) Редактор форм от Sendsay

Бесплатный редактор для пользователей Sendsay. В нем создают три вида формы — всплывающее окно, вызываемое окно и полосу сверху или снизу экрана. Принцип работы прост, знания верстки не нужны. Выбираете тип формы, настраиваете ее внешний вид и поля для ввода, затем копируете код и добавляете его к себе на страницу — адаптивная форма готова.

 

Инструменты для создания прототипов

Если письмами занимается дизайнер, хорошим тоном будет передать проект в виде полноценного прототипа, а не расчерченного тетрадного листа.

Один из самых популярных сервисов — Balsamiq. Вы можете заплатить $89, скачать программу и пользоваться ей сколько угодно. Либо платить от $12 каждый месяц и работать с онлайн-версией и ограниченным числом прототипов. Но для начала попробуйте бесплатную 30-дневную версию.

Второй вариант — NinjaMock. Функционал тот же и даже цены такие же. Удобнее тем, что можно собирать сразу мобильную версию письма и платить не за месяц, а за один прототип, по $4 за каждый. Бесплатная версия тоже есть, так что смотрите и сравнивайте.

Прототипы — это хорошо, но не обязательно. Если вы собираете письмо во встроенном блочном редакторе, то не теряйте время: рисуйте «скелет» на бумаге и сразу оформляйте его в редакторе. Свой почерк вы явно разберете.

 

Сервисы по поиску картинок и иллюстраций

Мы не рекомендуем искать иллюстрации для письма через Гугл или Яндекс. Во-первых, вы нарушаете авторские права: не все, что есть в поиске, можно использовать в коммерческих целях. Во-вторых, есть шанс, что картинку с первой страницы поиска уже использовали конкуренты и вообще все, кому не лень. Создавайте контент сами или ищите его на фотостоках, мы подобрали проверенные и бесплатные:

1) Freerangestock

2) Firestock

3) Flickr

4) Портал с бесплатной графикой для векторного дизайна

Если не хватило, держите подборку из еще 40 бесплатных фотостоков. Только не забывайте, что даже на бесплатных фотостоках могут быть фотографии, которые разрешено использовать в личных целях, но запрещено в коммерческих. Поэтому настраивайте фильтр и ищите изображения с тегом «commercial use & mods allowed». Из платных вариантов присмотритесь к Depositphotos: за $9,99 в месяц вы можете скачать 10 фотографий и векторных иллюстраций, любая дополнительная — за $1. Неиспользованные покупки не сгорают: если в январе купили 5 фотографий, значит, в феврале сможете купить 15, за ту же сумму. Этот тариф выгоден тем, кто покупает картинки не так часто, например, несколько раз в квартал.

 

Инструменты для работы с изображением и цветом

Если вы собираете или верстаете письма вручную, то тратите время на подготовку картинок или фотографий — его можно сократить. Мы подобрали сервисы, которые помогут по-быстрому отредактировать визуальный контент для письма:

1) Eye Dropper

Расширение для Хрома, определяет цвет картинки. Работает как пипетка в Фотошопе, только онлайн. Можете «забрать» цвет с иллюстрации из Гугла и любого другого сайта.

2) Гифовина

Бесплатный онлайн-сервис для создания анимированных картинок. Помните, что почтовые клиенты не любят «тяжелые» письма и могут скрыть их содержимое под кнопку «Показать полностью» — так, например, делает Gmail. Поэтому проверяйте результат, анимированная картинка должна весить не больше 500 Кб.

3) TinyPNG

Сжимает файлы форматов JPEG и PNG, качество не страдает. Если хотите, чтобы письмо весило меньше и загружалось быстрее, прогоняйте картинки через этот сервис.

5) Скруглитель
Хотите добавить в письмо стильное круглое фото? Заходите и округляйте.

6) Фотошоп Онлайн

Бесплатная имитация официального сервиса от Adobe. Функции и возможности те же. Из минусов — подтормаживает при низкоскоростном интернете или слабом процессоре.

 

Инструменты для работы с текстом

Когда иллюстрации готовы, переходим к тексту — структурируем, редактируем и причесываем. Все инструменты бесплатные, кроме Орфограммки.

1) Главред

Подчеркнет стоп-слова, заезженные штампы, канцелярит и прочий словесный мусор.

2) Типограф

Исправит короткое тире на длинное, поправит кавычки и вообще сделает красиво.

3) Орфограммка

Проверит текст на грамотность. Найдет ошибки в орфографии, синтаксисе и пунктуации. 30 проверок стоит 100 рублей, безлимит на месяц — 300 рублей.

4) Яндекс Спеллер

Проверит текст на грамотность и опечатки.

5) Коллекция эмоджи

Если вы используйте в письме эмоджи, делайте это правильно. Находите нужный символ и вставляйте в письмо правильную кодировку.

6) Infogram

Поможет, когда надо добавить в письмо инфографику, диаграммы или интерактивные карты.

7) Реформатор

Подготовит текст для публикации в вебе. Пригодится, если вы планируете манипуляции с исходным кодом и сохраняете письмо в html.

 

Инструменты для верстки адаптивных писем

В задачи маркетолога верстка писем не входит. Но мы все равно представим подборку фреймворков и инструментов для адаптивной верстки. Вдруг вы «человек-оркестр», верстаете письма сами или так, время от времени работаете с кодом. Даже если вы в принципе не лезете в код, покажите подборку своему верстальщику, он будет благодарен.

1) Zurb Ink

Создатели обещают, что письма, сверстанные при помощи этого фреймворка, адекватно отображаются на любом устройстве и почтовом клиенте, поддерживающем медиа-запросы. Можете начать с шаблонов: простого одноколоночного, с большим баннером, макета с боковой панелью и гибридом из сайдбара и баннера.

2) Kilogram

По словам автора, «шаблон килограмма адаптивен везде». Сам автор – Артур Кох, известный в узких кругах верстальщик. Рекомендуем.

3) Email Framework

Еще один удобный фреймворк для html-писем, который упрощает установку кнопок, изображений и ссылок.

5) Установщик кнопок для писем на VML и CSS

6) Готовые кнопки для письма

7) Анимированный таймер

Самое приятное — проверенные шаблоны адаптивных писем, первая и вторая подборка.

 

Сервисы для тестирования рассылки

Разберем сервисы, через которые можно протестировать результат и оценить работу — свою, дизайнера и верстальщика.

1) Litmus и Email on Acid

Эти сервисы покажут, как письмо отобразится на разных устройствах, в разных браузерах и разных почтовых клиентах.  Услуга платная, месячная подписка в Litmus начинается от 79 $, в Email on Acid — от 45 $. В некоторых редакторах проверка через Litmus интегрирована по умолчанию.Помните, что подобные сервисы не дают 100% гарантии. Даже если в Литмусе все хорошо, это не повод сразу же запускать рассылку. Проведите тестовую рассылку. Откройте и проверьте письмо вручную, в популярных почтовых клиентах — Mail.ru, Yandex.ru, Gmail и Outlook.

2) Litmus Scope

imagen171-600x291.jpg

Позволяет создавать веб-версию уже готового html-письма, по одному клику. Не совсем про верстку, но пригодится может — например, когда надо собрать и показать все письма за год, для статьи в блоге или отчета начальству.

 

Инструменты для работы со статистикой и аналитикой

Рассылка запущена, пора отследить результаты и составить отчет. Надеемся, вы не забыли об utm-метках и уже подключили Яндекс.Метрику и Google Analytics. Осваивать дополнительные инструменты особого смысла нет — подробную статистику по открытиям, кликам и переходам можно посмотреть в сервисе рассылки. Вот так она выглядит в Sendsay:

Если данных все равно не хватает, «соберите» свою идеальную маркетинговую платформу, например, из 31 инструмента для маркетинга, аналитики и тестирования.

 

Подборки готовых сценариев и шаблонов

Надеемся, вы нашли для себя пару-тройку полезных инструментов. Осталось оценить опыт коллег и подготовить рассылку с релевантным предложением, сильным текстом, небанальным дизайном и адаптивной версткой. Смотрите и вдохновляйтесь:

1) Коллекция шаблонов писем

2) Примеры готовых сценариев рассылок

3) Подборка интересных адаптивных писем №1

4) Подборка интересных адаптивных писем №2

5) Подборка интересных адаптивных писем №3

 

Sendsay — мультиканальная маркетинговая платформа


Комментарии:

Спасибо, тема в закладочки упала!)
- 0 +
Arthur Koch #
26.01.2017 10:58
Спасибо за упоминание килограмма, но переврали:- ink шаблоны построены на медиазапросах и как следствие, не адаптируются на ряде мобильных почтовиков - kilogram не имеет ничего общего с zurb. Абсолютно разные технологии и подходы. При этом шаблон килограмма адаптивен везде.
¯\_(ツ)_/¯

Поправили!
- 0 +
Kapiton Smirnov #
26.01.2017 18:45
Спасибо за упоминание Popmechanic!
Один момент: мы не сервис команды Out of Cloud, а независимая компания. ¯\_(ツ)_/¯
Для читателей вашего блога оставляем промо-код на 10% скидку: welovesendsay
спасибо! Отличная подборка.
- 0 +
Natalya Okulova #
27.01.2017 12:19
Замечательная подборка, жить стало легче! Smile В первый пункт про планирование стратегии могу посоветовать RealtimeBoard (https://realtimeboard.com/) для мейндмеппинга, создания муд бордов, еще использую у них канбан доску для визуализации прогресса по задачам.


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой