Боты в социальных сетях: поддельные друзья и реальная прибыль. Читайте на Cossa.ru
03 декабря 2014, 15:05
2

Боты в социальных сетях: поддельные друзья и реальная прибыль

Несмотря на то, что количество фейковых подписчиков у любого пользователя социальной сети можно подсчитать, индустрия ботов не только не сходит на нет, но и развивается, в частности, появляются новые инструменты, с помощью которых даже школьник может потешить свое эго за счет несуществующих подписчиков. Колумнист The New York Times Ник Билтон размышляет о том, кто зарабатывает деньги на «мертвых душах» соцсетей, и о том, зачем рекламщикам нужны выдуманные лайки и шеры.

Ник Билтон — колумнист, репортер, автор колонки the Disruption в The New York Times, пишет о технологиях и их будущем, о влиянии интернета на культуру и медиа. Прежде чем стать колумнистом, писал для блога Bits на сайте NYTimes.com и сотрудничал с The Times с 2003 года в качестве редактора и исследователя в научной лаборатории.

Билтон — автор двух книг, включая бестселлер NY Times Hatching Twitter. Он также сотрудничал с Wired, Engadget, Scientific America, CNet, O’Reilly Radar, AlleyInsider и выступал в роли приглашенного профессора в Нью-Йоркском Университете.

Я владыка миров. Вернее, так: я владыка одного очень маленького мира ботов. Мои Twitter-боты похожи на реальных людей: у них есть фотографии на юзерпиках и биографии. Познакомьтесь с Фабиолой Шаффер: она симпатичная, у нее длинные темно-русые волосы, она писатель и научный исследователь из Нью-Йорка, любит шоколад. Карри Б. Сегал — утонченная женщина около 50, работает в рекламной сфере, живет в Нью-Йорке, любит Etsy. Рик Энгбарг — космический специалист, носит смокинги, фрилансер в SpaceX, живет в Сан-Франциско.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Неважно, что эти выдуманные персонажи, созданные несколькими строками компьютерного кода, не существуют и их аккаунты никто не ведет. Я могу сделать так, что они будут ретвитить посты, посвященные конкретным темам (шоколаду или Эболе), добавлять их в избранное, добавлять в друзей тех, кто добавляет их. В сравнении с большинством бот-коллекций, или можно даже сказать бот-армий, которые состоят из десятков тысяч пользователей, мои несчастные 20 больше похожи на детский зоопарк.

Боты — явление не новое (я писал про них раньше в этом году: про то, что любой может купить себе несколько тысяч «друзей» за $5). Но раньше создавать фейковые аккаунты было сложно, требовались программистские знания. Теперь даже я могу себе создать ботов — а мои познания в программировании минимальны, поверьте. В результате в социальных сетях сложилась огромная пирамида, в которой фейковые друзья могут управлять реальными деньгами.

Как работает пирамида: минимальными усилиями я скачиваю программу под названием Twitter Supremacy. За ее полугодовое использование я плачу $50, программа (нарушая условия предоставления услуг Twitter) позволяет создавать неограниченное количество друзей. Более того, я могу запрограммировать эти фейковые аккаунты так, чтобы они твитили, ретвитили и фолловили других пользователей автоматически, как если бы они были живыми юзерами. Есть дюжины аналогичных сервисов, которые делают то же самое для Instagram, Vine, Tumblr, YouTube и Facebook.

Имея в распоряжении армию фейковых друзей, я могу «подзаряжать» людей, которые хотят увеличить число своих фолловеров или продвинуть конкретные твиты. Один создатель ботов, с которым я общался (только на условиях анонимности, потому что такая работа нарушает пользовательское соглашение с социальными сетями), рассказал, что он управляет сотнями тысяч инстаграм-ботов и неплохо зарабатывает, продвигая посты на странице Popular. Он также может генерировать любые типы вовлечения, включая добавление аккаунтов в друзья и комментирование.

Кто платит за такие услуги? Создатель ботов говорит, что среди его клиентов — широко известные селебрити и бренды, а также обычные люди, которые хотят потешить свое эго с помощью социальных сетей. Он не разрешил мне называть имена и названия, но в его списке — селебрити первого эшелона и сеть фаст-фуда.

Вот где крутятся настоящие деньги. Представьте, например, что знаменитости типа Ким Кардяшьян, у которой 25 миллионов фолловеров в Twitter, заплатили $10 тысяч, чтобы она написала твит о ShoeDazzle. Или Чарли Шин, у которого 11 миллионов фолловеров — ему, говорят, заплатили $50 тысяч, чтобы он написал про internships.com. Что если большинство их фолловеров поддельные? Множество отчетов говорят о том, что селебрити, политики и бренды часто покупают фейковых фолловеров, чтобы увеличить масштаб своей важности в онлайне.

Эта практика настолько распространена, что StatusPeople, лондонская компания по social media-менеджменту, создала инструмент под названием Fake Follower Check, который, по их словам, может сказать, сколько у юзера фейковых фолловеров. Согласно их данным, 6% фолловеров Кардашьян — фейки, также как и 12% фанатов Шина.

Шин ничего не ответил на просьбу прокомментировать эти цифры. Кардашьян ответила через своего пресс-агента, что никогда не покупала фолловеров. Будет справедливым отметить, что знаменитости и обычные пользователи часто не контролируют количество своих фейковых фолловеров. Бот-фермы часто подписываются на знаменитостей независимо от того, являются ли они их клиентами.

Так или иначе, за один твит, пост на Facebook или фото в Instagram бренды платят от $1500 до $2500 знаменитостям попроще типа Марлона Вэйанса или Холли Мэдисон и до $50 тысяч таким, как Кардашьян и Шин. Социальные сети в курсе происходящего. Каждый год Facebook находит от 67 до 137 миллионов фейковых аккаунтов. Twitter заявляет, что около 5 процентов их пользователей, то есть около 24 миллионов людей — боты. А Instagram просто захламлен миллионами ботов, которые копируют чужие профайлы и оставляют дурацкие комментарии.

При этом социальные сети больше беспокоятся об уничтожении вредоносного ПО и вирусов, чем о разоблачении ботов, которые пишут о бой-бендах. Что удивительно в этой пирамиде — это то, как просто она устроена. Создатель ботов, с которым я общался, сказал, что программное обеспечение по созданию фейковых аккаунтов так просто в использовании, что даже тинейджеры сейчас им пользуются.

Это также удовлетворяет голод рекламщиков, которые пытаются достичь свой аудитории через социальные медиа. «Реклама в соцсетях — это один большой пузырь, — говорит Тим Хуанг, руководитель исследовательских работ в Pacific Social Architecting Corporation, исследовательской группе, которая занимается ботами. — Все рады получать большие цифры, для них это показатель успеха, даже несмотря на то, что ретвиты и добавления в избранное — лишь деятельность ботов».

Ну вот так. Если хотите подзаработать немного денег и завести себе новых фейковых друзей, в пирамиде социальных сетей есть еще много свободного места. Можете подружить своих ботов с моими. Они даже зафолловят вас в ответ.


Источник картинки на тизере: Wired





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: