25 ноября 2014, 09:15
1

Нативно. Супер: Почему нативная реклама заслуживает колонки

За последние три года нативная реклама стала неотъемлемым атрибутом и важным трендом медиаиндустрии, на нее тратятся миллиарды долларов. Принимая во внимание растущий интерес к этой теме, в MediaPost решили посвятить этой теме целый раздел, чтобы предоставить специалистам индустрии площадку для обсуждений, а CEO компании TripleLift Эрик Берри объяснил, почему это важно.

Эрик Берри — сооснователь и генеральный директор агентства TripleLift, среди их клиентов — GAP, H&M, Philips и другие. До создания TripleLift Эрик руководил работой с клиентами и управлял командами разработчиков, а также работал адвокатом. Изучал компьютерные технологии в MIT и право в New York University School of Law.

Рекламщики по сей день спорят о том, из чего должна состоять нативная рекламная кампания, но с основным определением все в целом согласны: нативная реклама — это реклама, соответствующая по стилю и манере написания площадке, на которой она размещена. Она должна органично вписываться в формат издания, не быть навязчивой и отвлекающей, ее задача — предоставить читателю полезный контент, будь это короткие тексты или лонгриды, изображения или спонсорские посты в социальных сетях.

Индустрия может спорить о нюансах термина — уверен, на эту тему уже было написано сотни статей — но пока их дебаты не особо продуктивны. Основная сложность с унификацией нативной рекламы заключается в том, что она по своей природе идиосинкратична. А поэтому издателям и провайдерам неизбежно придется различными способами приспосабливать нативную рекламу для своих целей самостоятельно. Это огромный плюс отсутствия стандартов нативного формата, так как обеспечивает разнообразие подходов и позволяет участникам индустрии находить оптимальные и уникальные решения для каждого конкретного кейса. Так что чем дольше формат не будет стандартизирован, тем лучше.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Часто говорят, что нативная реклама уже давно не новость. Так почему же именно за последние три года она превратилась из малоизвестного словосочетания в обладателя специальной рубрики на MediaPost? Вовлеченность потребителей в баннерную рекламу радикально снизилась в результате развившейся баннерной слепоты, что привело к снижению стоимости CPM (и огромному всплеску мошенничества). Это естественное снижение CPM было еще больше ускорено ростом автоматических закупок рекламы.

Чтобы удержать бизнес в этой ситуации, у издателей было два выхода: навязчивая (interruptive) реклама, либо интегративная (integrative) реклама. Interruptive media — полноэкранные баннеры, вставки (interstitials) — это продукт естественной эволюции дисплейной рекламы, мигающих баннеров и окон, которые неуместны на сайте, отвлекают внимание от контента и затмевают его.

Integrative media (чаще всего в виде нативной рекламы) — ее полная противоположность. Это реклама, которая представляет ценность для пользователей и вовлекает их контент, не полагаясь при этом на дешевые приемы типа мигающих окон, чтобы привлечь внимание.

Еще один фактор, влияющий на снижение вовлеченности пользователей в баннерную рекламу — резкий рост мобильного трафика. Для баннеров просто нет места на маленьком экране, а натив идеально вписывается в мобильные форматы контента.

Снижение вовлеченности, автоматические закупки и перемещение аудитории в мобайл привели к тому, что издатели начали искать жизнеспособные альтернативы баннерам.

Учитывая то, что я уже сказал выше о навязчивом контенте, и принимая во внимание успех спонсорского контента на Facebook, нативная реклама показалась им самым перспективным вариантом развития.

Можно смело сказать, что нативную рекламу ждет успех в форматах мобайла (особенно учитывая синегричность развития мобайла и натива) и видео, что в свою очередь позитивно отразится на развитии интернет-рекламы в целом.

Также у нативной рекламы есть перспективы в области автоматических закупок (native programmatic). Хоть эта технология и новая, уже сейчас она упрощает развитие и способствует более быстрому росту digital.


Ссылки по теме:

Нативная реклама — формат будущего для мобильных приложений?
Native Аd: что мы знаем о «естественной рекламе»
Зачем платить за посты в социальных сетях и как правильно использовать нативную рекламу


Источник картинки на тизере: sigalow.com

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: