28 октября 2014, 09:55
8861
0

«Иногда я себя чувствую участником „Дома-2“, за которым постоянно следят с помощью камер»

Резиденты московских коворкингов о том, что привело их в общее рабочее пространство, и о том, чем оно лучше офиса, а чем — хуже.

Большинство обитателей коворкингов — стартапы или небольшие компании со стажем, у которых нет денег на аренду отдельного помещения. Чем коворкинг лучше удаленки? В нем есть wi-fi, он удобно расположен, снабжен переговорками, так что удобно назначать встречи. В конце концов — это место, где команда может собраться вместе, рабочая атмосфера важна для многих.

Московские предприниматели рассказали Cossa.ru о том, почему они выбрали коворкинг в качестве рабочего места.

Коворкинг (англ. co-working — совместно работающие) — это оборудованный всем необходимым для работы офис, в котором арендуют места независимые друг от друга люди. Рабочее место можно снять на срок от нескольких часов до года. Коворкинги популярны среди стартапов, фрилансеров и удаленных сотрудников. Создатели совместных офисов, как правило, пытаются образовывать арендаторов, проводя тематические лекции.
krug copy.jpg
       

Олег Жованик

Генеральный директор компании Bibro.ru (интернет-маркетинг и разработка интернет-приложений)

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Мы арендуем восемь мест в коворкинге «На крыше» на протяжении полугода. Дома работать неудобно — атмосфера не та. «Антикафе» — дребедень, оно больше подходит для отдыха, а не для работы. Коворкинг же — это мини-офис. Полноценный офис нам не то что дорого арендовать, а просто нет смысла. Возможно, когда появится больше сотрудников, будет рентабельнее иметь нормальный офис и мы переедем. Сейчас — что делать нескольким сотрудникам в пустом офисе? А в коворкинге веселей. Атмосфера, конечно, нормальная, единственное что раздражает — очень шумно. Это мотивирует съехать куда-нибудь. В идеале — в свой отдельный кабинет.

krug copy.jpg
       

Дмитрий Андронов

Учредитель компании «ЯтЪ» (системы контроля и управление доступом)

Наша компания была создана в 2008 году. В самом начале своего пути мы арендовали помещения общей стоимостью аренды 250 тысяч рублей в месяц. Спустя два года мы подумали — а зачем? Из всего нашего персонала постоянные рабочие места требуются только двум бухгалтерам. Для них и арендуем места в коворкинге (Flacon Coworking — прим. ред.). Я установил систему видеонаблюдения, это позволяет вести наблюдение за рабочими местами в режиме 24 часа 7 дней в неделю. В коворкинге я бываю редко, все рабочие вопросы решаются при помощи электронной почты или телефона.

Внутри коворкинга рабочие места и инфраструктура продумана. Есть просторные переговорные комнаты, места для отдыха. Что касается атмосферы, здесь можно встретить дизайнеров, архитекторов, организаторов праздников, агентства путешествий, производителей мебели, — очень разных профессионалов, это и создает атмосферу коворкинга.

Первый коворкинг появился в Сан-Франциско в 2005 году, его создал программист Бред Ньюберг. В России первый коворкинг появился в 2008 году в Екатеринбурге, он назывался «Башня». В том же году совместный офис появился в Санкт-Петербурге, но через пару месяцев закрылся. Сейчас в Санкт-Петербурге примерно 15–20 коворкингов. В Москве одним из первых открылся коворкинг «Даниловская мануфактура» в 2009 году. Сейчас в столице, если верить обзорам, около 50 совместных офисов.

krug copy.jpg
       

Артем Мариненко

Партнер проекта «Рабочая станция»

Мы — и создатели коворкинга «Рабочая станция», и его резиденты. Все начиналось несколько лет назад с поиска места для собственной веб-студии. Мы поняли, что коворкинг — оптимальный вариант, и решили его открыть. Первыми клиентами были наши друзья. Среди наших арендаторов — и фрилансеры, и наемные сотрудники, и топ-менеджеры. Мы берем разных людей, адекватность и неназойливость — главные условия. Два раза в неделю у нас семинары, часто их проводят сами резиденты, но и со стороны профессионалов привлекаем. Эти мероприятия бесплатны, и участие в них добровольное.

krug copy.jpg
       

Андрей Шешенин

Руководитель компании HD Event Management (организация мероприятий)

До того, как прийти в коворкинг, мы снимали офис на две компании, потом решили разъехаться и поняли, что коворкинг — оптимальный вариант, отличное сочетание цены, места, условий и атмосферы. Уже год мы постоянно арендуем три места в «Рабочей станции» в парке Горького. Но время от времени привлекаем фрилансеров и оплачиваем для них еще около десяти мест.

Атмосфера в коворкинге сильно отличается от офисной. Думаю, все дело в том, что здесь работают люди, которых не заставляют ходить на работу. Резиденты присматриваются друг к другу и всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству. Минус коворкинга — это необходимость играть по общим правилам. Например, если бизнес «шумный» и требует постоянных звонков, то нужно работать в «шумной» зоне, где у всех телефоны разрываются. Мы, например, в курсе всех дел своих соседей.

При выборе коворгинга я обращал внимание на местоположение. «Рабочая станция» находится в парке, и если нужен покой — выходи на улицу, там тихо и даже можно увидеть белок.

ОТБОР

Практически в каждом коворкинге существует определенный образ клиента. Некоторые совместные офисы хотят сотрудничать исключительно с топ-менеджерами.

«Наш коворкинг рассчитан на руководителей компаний и собственников бизнеса, у обычного фрилансера арендовать место нет шансов», — говорит Илья Забуга, финансовый директор «Московского офисного центра». Примечательно, что «нет шансов» арендовать место в этом коворкинге и людям, занимающимся алкогольным или игорным бизнесом. «Мы за здоровый образ жизни. Подумайте, выпьет человек, побьет жену. Что в этом хорошего?».

Коворкингов с такими требованиями к резидентам немного, в большинстве случаев, чтобы арендовать место, достаточно быть просто адекватным человеком.

«У нас нет официального отбора, но нам важно, кто у нас будет сидеть. Например, был случай, когда мы отказали клиенту, но после уговоров разрешили провести в коворкинге пробный день. Он повел себя неадекватно, приставал к резидентам, и мы с ним расстались навсегда», — рассказывает Екатерина Фадеева, куратор коворкинга DI Telegraph.

krug copy.jpg
       

Вадим Резвый

Основатель школы программирования Moscow Coding School

Мы заехали в коворкинг DI Telegraph в декабре, когда еще даже открытие не состоялось. В огромном зале у нас стоял один стол. А в итоге мы оказались в пространстве с классными локерами и всем необходимым для работы. Я этим коворкингом доволен, а мне есть с чем сравнивать: до того, как начать проект в Москве, я работал в Сан-Франциско, на родине коворкингов. В DI Telegraph есть отличная площадка для мероприятий, и по выходным мы ее используем для проведения курсов, учим новичков программированию.

Почти все наши соседи — стартапы, мы дружим, помогаем друг другу. Например, за соседним столом сидит промышленный акселератор «Сталь» (бизнес-центр для запуска малых производств), если им нужно найти программиста или дизайнера интерфейса, то мы им помогаем. А они нам помогают в общении с брендами, которые включают нашу школу в свои рекламные компании. Так все построено, и в этом один из смыслов единого пространства.

Мне нравится, что в DI Telegraph проходят лекции, я их посещаю, но не все, конечно. Меня интересует сфера привлечений инвестиций, когда была такая тема, я ходил. А сегодня пойду на презентацию новых продуктов Apple, будет комментировать какой-то крутой чувак, не помню, правда, как его зовут.

Татьяна Фокина

Создатель рекрутингового агентства «Треугольник»

Я работаю в «Московском офисном центре» с апреля 2014 года, с момента появления моей компании. Мне 46 лет, и всю свою жизнь я работала на кого-то. А теперь появилась возможность работать на себя. Главная причина, которая меня привела в коворкинг — финансовая: я экономлю, чтобы наконец-то выйти в плюс. Здесь мое рабочее место стоит 25 тысяч рублей в месяц, а аренда нормальной комнаты в Москве — 45, да и сидеть одной не хочется.

Минус коворкинга — адаптация в первый месяц. Несмотря на то, что контингент здесь приличный, никто не ругается, не ковыряется в носу, все равно мне было тяжело привыкнуть быть у всех на виду. Это как выходишь замуж и не знаешь, как себя вести, что делать. Иногда я себя чувствую участником «Дома-2», за которым постоянно следят с помощью камер.


Ссылка по теме: Чего ожидать от коворкинга и как его выбрать


Источник картинки на тизере: FreshBooks

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой