Как работает социальная сеть Ello: тест-драйв антагониста Facebook. Читайте на Cossa.ru

20 октября 2014, 14:55
2

Как работает социальная сеть Ello: тест-драйв антагониста Facebook

«Эй, чуваки, у кого есть инвайт для Ello?», — когда я пару недель назад увидела такой пост у одного из своих знакомых в ленте Facebook, не обратила на него внимания. Но когда в тот же день ещё пару знакомых, мнению которому я склонна доверять, задались таким же вопросом, я тоже решила попросить инвайт — на всякий случай.

Как работает социальная сеть Ello: тест-драйв антагониста Facebook

Что такое это Ello? Новая социальная сеть, которая создана для того, чтобы «быть на связи, творить и радоваться жизни», как говорится в официальном манифесте. Социальная сеть без рекламы, без трекинга, без какой-либо вообще коммерческой составляющей. Ее создатель — дизайнер, отвлекающийся то на изучение физики, то на продажу джинсов. Шумиха вокруг проекта началась в сентябре, когда администрация Facebook заблокировала аккаунты дрэг-квин артистов за использование ненастоящих имен: основатель Ello под шумок пригласил всех к себе.

Регистрация и первые ощущения

В глаза бросается непривычное для соцсетей ч/б и шрифт Monospaced. Зарегистрировалась быстро, но чувствую себя словно с похмелья: не очень понятно, куда нажимать и зачем. Жму на всё подряд, но выбор сейчас небольшой: Ello работает в бета-версии, и функций пока не так много, хотя обновления появляются чуть ли не каждый день. Сразу замечаю баги: поиск не работает, что-то зависло, кнопочка не нажалась. Ну, Facebook тоже не сразу строился.

Захожу в профайл Майка Бутчера, редактора Tech Crunch, чтобы подсмотреть, что он тут делает. Майка уже фолловят 600 человек, но он не проявляет никакой активности. Окей, напишу свой первый пост. Многие говорят, что Ello — суперинтуитивная сеть, но я вместо кнопки «Опубликовать» (видимо, интуитивно) нажала на кнопку «Стереть». Cо второго раза получилось.

Все, что вы захотите запостить, должно пройти через специальное окошко, которое называется «Омнибар». Визуально оно напоминает Twitter, но в опубликованном виде посты похожи, скорее, на Tumblr: Ello тоже заточен под большие картинки. Посты можно немного форматировать: перевести текст в bold или italics, вставить GIF или URL. Других юзеров в Ello можно упоминать через всем хорошо знакомое @, их же можно и свободно репостить.

Всех друзей в Ello по желанию можно разделить на две группы: Friends и Noise. Посты друзей вы видите в деталях, а весь остальной «шум» — нет (никто не узнает о том, в какую группу вы его записали). В особо радикальных случаях человека можно заблокировать, либо использовать функцию Mute. Если «замьютить» человека, перестанете получать от него какие-либо новости, но он сможет комментировать ваши записи. Если заблокировать — юзер вообще не узнает о существовании вашего аккаунта. Сейчас сеть работает только на английском языке, но уже на этапе беты создатели занимаются локализацией продукта.

Впечатления пока неоднозначные: в сети практически нет никого из моих друзей, и кажется, что там ничего не происходит. Возможно, это временно, пока Ello работает по инвайтам, но тот же Facebook, например, первым делом предлагает пользователям пригласить в сеть своих друзей или найти тех, кто там уже зарегистрирован. В Ello этим не озаботились и даже не напомнили о том, что я могу отправить инвайты друзьям.

Непонятно также, на какую аудиторию рассчитана сеть. Создатели говорят, что это продукт для творческих людей. Но молодежь им будет трудно привлечь: все больше изданий (например, The Guardian или Atlantic) пишут, что новая волна подростков предпочитает более короткие форматы общения, уходя от длинных текстовых постов к быстрым мессенджерам и картинкам. Специализированных сетей для творческих профессий с преданной аудиторией тоже хватает: девелоперам — Coderwall, дизайнерам — Dribbble, фотографам — 500px.

Будет ли новая соцсеть полезна для бизнеса?

Создатели Ello отвечают на этот вопрос своим нашумевшим манифестом: добро пожаловать к нам, в мир без рекламы. Однако к Ello уже присоединился ТВ-гигант Netflix, всем известный Wall Street Journal и производитель акустических систем Sonos.

Однозначного ответа пока нет. Возможно, популярность ресурса сойдет на нет (а для этого уже есть предпосылки), и создатели начнут привлекать коммерцию. Может быть, хайп вокруг сети будет только нарастать, и дорога бизнесу будет закрыта.

При любом раскладе ничто не мешает уже сейчас завести аккаунт на всякий случай и быть одним из первых брендов, набравших внушительную аудиторию в новой социальной сети.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is