Consortium Media
14 мая 2014, 18:00
1

Независимость в Сети

12 мая кириллическая доменная зона .РФ отметила свой четвертый день рождения. Генеральный директор крупнейшего российского регистратора и хостинг-провайдера REG.RU Алексей Королюк рассказывает об истории домена .РФ и его вкладе в мировые тренды, а также отвечает на актуальный вопрос, какое место занимает русскоязычный сегмент во Всемирной паутине сегодня и где проходят его границы.

Идея о том, что доменные имена могут даваться не только на латинице, была обусловлена самой жизнью. Несмотря на то, что латинский алфавит в Сети является общепринятым стандартом, значительная часть пользователей Интернета — носители языков с иными национальными символьными наборами. Русский язык — пятый по популярности в мире. Русскоязычную аудиторию в мировом виртуальном пространстве опережают по численности пользователи из Китая, Японии и Индии. Но именно зона .РФ в 2010 году стала первопроходцем, принявшим на себя главные технические и административные сложности, связанные с уходом от латинского «канона».

Инициатива появления кириллической доменной зоны была представлена Координационным центром национального домена сети Интернет (регулятор российских национальных доменных зон) Министерству связи и массовых коммуникаций и Президенту России. Во многом благодаря целенаправленной поддержке нашего правительства, эта идея была принята международным регулятором ICANN. Сегодня, спустя четыре года после запуска, зона .РФ уже стала неотъемлемой частью Рунета: в ней зарегистрировано более 820 тысяч доменных имен, из них делегированы (то есть работают) более 650 тысяч доменов. Кроме того, сейчас в рамках программы New gTLD Рунет ожидает начала работы доменных зон .РУС, .МОСКВА, .ДЕТИ и других, поэтому кириллические доменные имена будут все прочнее входить в нашу жизнь.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Является ли столь динамичное развитие национальных и новых кириллических доменов «отделением» России от Всемирной паутины, и возможна ли в принципе трансформация Рунета в обособленную сеть, инициативы по созданию которой активно обсуждаются в последние дни?

Интернет сегодня — это множество договорных и инфраструктурных взаимосвязей его участников на международном и локальном уровнях, в части как адресации и контента, так и каналов передачи данных. Мировым доменным пространством управляет организация ICANN, которая, хоть исторически и базируется в США, де-факто уже давно является международной. Но большинство процессов в национальных доменных зонах регулируется внутри страны — так, в России зоны .RU и .РФ находятся под управлением Координационного центра национального домена сети Интернет.

Тем не менее, многие русскоязычные сайты частично или полностью базируются на иностранных серверах, а значит — находятся в юрисдикции других государств. Значительная часть каналов передачи данных также выходит за пределы государственных границ России. Попытка закрыть эти границы потребует постройки с нуля крупного сегмента Сети, что, в свою очередь, влечет серьезные (миллиарды долларов) финансовые затраты. При этом человеческий фактор все равно останется серьезным риском в безопасности такой системы.

Что касается пользователей, их «ареал обитания» в Сети напрямую зависит от двух факторов: владения языками и способностью удовлетворить запросы на сервисы, информацию и прочие продукты. Если когда-то Интернетом пользовались преимущественно наши англоговорящие соотечественники, то сейчас много пользователей, посещающих только русскоязычные ресурсы: Рунет стал достаточно велик и разнообразен, чтобы удовлетворить широкий круг интересов. При этом география посетителей сайтов Рунета серьезно выходит за государственные границы: так, доля зарубежных пользователей составляет 27% в зоне .RU, и 17% — в зоне .РФ.

Тем не менее, однозначно говорить о самодостаточности Рунета нельзя. С одной стороны, здесь реализована значительная часть сервисов, которые пользуются спросом, с другой — большая часть контента является переводной, а русификация многих популярных в России международных ресурсов остается весьма поверхностной. Так или иначе, остается доля пользователей, для которых отказ от международных сайтов не сможет пройти безболезненно.

В силу того, что возможность создания кириллических доменов появилась сравнительно недавно, они пока занимают намного меньше виртуального пространства, чем латинские. Их распространение — вопрос времени. Но, как и в оффлайне, бизнес в Сети стремится к развитию присутствия во всех направлениях для победы на все более конкурентом поле боя за потребителя. Организации с сайтами, расположенными в зоне .RU, зачастую стараются обзаводиться дублирующими адресами в зоне .РФ, одновременно сохраняется тенденция располагать русскоязычные ресурсы и в международных доменных зонах.

Русскоязычный сегмент является одним из крупнейших в мире и по количеству пользователей, и по контенту, и его рост продолжается. Уже сейчас русского языка вполне достаточно для полноценной виртуальной жизни многих пользователей. С дальнейшим развитием кириллических доменных зон есть основания рассчитывать, что для определенного круга запросов будет достаточно и кириллической раскладки на клавиатуре. Но сама идея Интернета предполагает, что различные части Сети связаны между собой, а сама Сеть выступает глобальной паутиной связей между людьми и бизнесами. Независимость любого сегмента Сети противоречит этой концепции. Обособленность и полноценность — далеко не одно и то же, и тесную интеграцию в мировое виртуальное пространство можно считать сильной стороной Рунета.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой