Octopod Professional Services
07 марта 2014, 15:10
2

Как обращаются c женщинами в диджитал?

В этой мартовской статье автор, нюхая тюльпаны, разбирает, как гендерные установки помогают и мешают разработчикам диджитал-инструментов и механик, а также подсказывает, как дать реальную пользу аудитории, живущей в инфополе с гендерными установками.

Как обращаются с женщинами в диджитал? C высоты гендерных установок. Сама аудитория и те, кто завлекает ее с помощью диджитал-инструментов, играют, поддерживают и поощряют шаблонные социальные роли.

Если с детства женщину спрашивают «кто наша красавица?», то, возможно, став взрослой, она попробует ответить на этот вопрос победой в фотоконкурсе.

Гендерная установка — это ожидание, что люди будут вести себя по-разному в зависимости от пола. Стереотипы могут быть верными и не очень, содержать рациональную основу или утрировать частности, искажая объективную картину.

Посмотрите на фото: кто, по вашему мнению, вносит наибольший вклад в общую работу?

Результаты опроса показывают, что самым важным работником считается один из двоих мужчин, причем, с этим согласились и те опрошенные женщины, которые придерживаются феминистических взглядов.

Социальные установки меняются. Например, в 1967 году половина первокурсников американских колледжей согласились с тем, что «замужняя женщина не должна заниматься ничем, кроме дома и семьи»; а в 2000 году всего 20% думало так же (Д. Майерс, «Социальная психология», bookmate.com).

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Или ты используешь стереотипы…

Если социальные предрассудки искажают картину мира, то базовые установки могут помочь сориентироваться в ожиданиях аудитории, в частности, в диджитале. Я приведу примеры стереотипов, подтверждение которым можно найти в жизни российского общества, диджитал-механиках и сервисах.

1. Девочки эмоциональны и обладают развитой эмпатией

Подтверждение тому можно найти на форумах молодых мам: посмотрите на темы, посвященные обсуждению общих проблем. Здесь каждая готова дать совет, приправив его смайликами.

Разработчики же активно поддерживают такую установку и добавляют инструменты еще более экспрессивного выражения: линеечки, пятерочки и милые статусы.

2. Девочки зависимые и послушные

Такой стереотип нарочно или невольно используют в промокампаниях с селебрити. Но могут ли убедить женскую аудиторию авторитетный доктор или певица?

Если обратить внимание на то, что женщины не очень охотно доверяют информации на сайтах и чаще полагаются на личные рекомендации подруг, чем на отзывы, стоит подумать о геймифицированной механике наставничества: участницы накапливают «карму» (например, за обмен знаниями), а большим авторитетом обладают активные пользователи и «долгожители».

3. Девочки склонны к сотрудничеству

Подтверждение тому можно найти на форумах совместных покупок: помимо налаженной схемы заказов и доставки часто формируется совместный список магазинов, с подсказками — условиями работы и описанием каждого.

Как использовать такую установку? Создавайте кампании и игры, связанные с сотворчеством или совместным накоплением бонусов. Но помните, что сотрудничество — это игра на равных, и она подходит для уже лояльной аудитории.

4. Девочки любят общаться и налаживать социальные связи

И не просто общаться в соцсетях, а активно лайкать, шерить и постить, и делать это на 30% больше, чем мужчины (исследования ComScore).

Если вам нужно наладить сеть агентов влияния, начните с женщин.

5. Девочки заботливы и склонны к самопожертвованию

И этой установкой часто пользуются в благотворительных целях: сбора пожертвований или шеринга сообщений о помощи.

«Все ради семьи, ради детей» — вообще мощный инсайт в коммуникации для женщин.

…Или стереотипы используют тебя

Жить с установками в диджитале удобно: они превращаются в правила, аудитория их знает и готова по ним играть. Но есть и другая сторона: установки ограничивают — и тех, кто придумывает (агентства), и тех, кто принимает работу (клиенты).

Можно заметить, что создатели активаций, игр и сервисов в диджитал предлагают своей аудитории всего три вида полезных «капиталов» (Вася Лебедев говорит о них на «Икре», презентация про типы пользы): социальный капитал (включенность в общественные сети), физиологический (поддержание и повышение уровня здоровья), реже культурный (касается воспитания и морали).

Шаблонные представления мешают нам увидеть настоящих людей и их особенности. Несколько лет назад многие считали, что женщины не играют в игры, сейчас мы знаем, что большую часть игроков в соцсетях составляют именно они.

Как дать реальную пользу аудитории, живущей в инфополе с гендерными установками? Необязательно разрабатывать механики в этих рамках. Не ориентируйтесь на то, что уже есть. Ищите, чего не хватает аудитории, ищите пробелы в стандартных механиках и заполняйте их. Cоздавайте механики, направленные на расширение границ самореализации, «дружеское» соперничество, формирование навыков, опыт самопоощрения и повышения самооценки.

Не пропустите!

Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
5 классических факапов с репутацией
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

Автор, так кто по-вашему успешнее в диджитал? И как относятся к женщинам в этой сфере?О том, что женщины общительнее и больше покупают знают все)
- 0 +
Marina Norina #
21.03.2014 17:48
Галима, что вы имеете ввиду под успешностью? Как и во многих сферах, руководителями чаще стремятся стать мужчины, среди дизайнеров/менеджеров/копирайтеров дискриминации я не замечала. По моему опыту, отношение складывается к конкретному человеку и его работе
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой