ReportKey
10 февраля 2014, 15:00
9

Онлайн-рынок по правилам

Несмотря на то, что практика онлайн-покупок в нашей стране становится все более популярной, а в целом в мире наблюдается стойкая тенденция к увеличению количества онлайн-покупателей, в сфере интернет-торговли не все так радужно: люди все еще с недоверием относятся к покупкам в Сети — неохотно вносят предоплату, не доверяют почтовым доставкам, придирчивы в выборе товара, магазина, продавца. Стартап kupi.ru рассказывает, как сделать российскую онлайн-торговлю более безопасной, удобной и цивилизованной.

Возможно ли, что в Рунете покупатели будут доверять продавцам, продавцы — всегда честно выполнять свои обязательства, а логисты — в короткие сроки доставлять посылки между городами по всей России?

Попробуем рассмотреть такую ситуацию на практике через решение трех актуальных для интернет-торговли проблем.

1. Недоверие покупателей к онлайн-продавцам из-за случаев мошенничества

35% пользователей российских интернет-магазинов опасаются совершать покупки онлайн из-за необходимости вносить предоплату. В связи с этим конкурентное преимущество имеют магазины, торгующие с оплатой курьеру при получении или принимающие оплату за товар через наложенный платеж.

Эти два способа расчетов решают проблему с недоверием покупателей, но доступны не всем продавцам, а только тем, кто имеет возможность выкупать товар или получать его с отсрочкой платежа.

Для покупателей недостаток способа оплаты за товар наложенным платежом состоит в том, что доверие к магазину приобретается за деньги самих клиентов. Дело в том, что относительно частые невыкупы посылок, отправленных наложенным платежом, создают магазинам дополнительные проблемы и расходы. Из-за этого возникает добавленная стоимость на товары таких интернет-магазинов, которая может достигать четверти цены заказа.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Покупателям, желающим сэкономить и не быть обманутыми, и продавцам, не имеющим возможности торговать с оплатой через наложенный платеж, может подойти метод расчетов, который называется escrow. Это механизм протекции оплаты, где она резервируется на счету покупателя до выполнения заказа. Если заказ не выполнен или выполнен не в полном объеме, открывается спор, по итогам которого, в случае решения в пользу покупателя, производится возврат оплаты.

Такой метод расчетов применяется в различных формах, в том числе в той, которая существует сейчас в программах защиты покупателей у PayPal, eBay, Kupi.ru, PayU.

Протекция оплаты позволяет продавцам с большей вероятностью рассчитывать на получение 100%-ной предоплаты за свои товары, а покупателям гарантирует безопасность перечисленных средств и экономию за счет отсутствия высокой добавленной стоимости. В то же время продавцы не могут снять оплату за товар до полного выполнения заказа, а покупателям все-таки приходится вносить предоплату, хоть и на более безопасных условиях, чем обычно.

2. Логистика — медленная и беспощадная

В стране, где есть «Почта России», можно не браться описывать проблему. Как показывает практика, достаточно сложно наладить онлайн-торговлю и оперативную доставку между городами России. Большинство просто мирится с существующим положением дел, но в то же время для решения проблем с логистикой в России существует достаточное количество разных по величине частных курьерских служб и объединяющих их сервисов, которым под силу организовать удобную и оперативную доставку по всей стране.

Благодаря сотрудничеству с такими сервисами продавцы могут реализовывать свои товары в более чем 6000 населенных пунктах по всей России. А покупатели могут выбирать лучшие варианты по стоимости и срокам для доставки своего заказа.

Если покупатель не хочет встречаться с курьером, можно забрать посылку в ближайшем почтомате (другое дело, что в российских реалиях такой почтомат может оказаться за 1000 верст).

Что делать тем, кто получил вместо iPhone кипятильник или продолжает ждать свои посылки, отправленные через «Почту России», EMS? Мы, ООО «КУПИ.РУ», выступаем с открытой инициативой по организации центра правовой и медийной помощи пострадавшим от «Почты России» и EMS. В рамках нашей инициативы в феврале 2014 года мы планируем запустить сервис antipochta.com, где каждый сможет в онлайн-режиме получить бесплатную юридическую помощь, подготовить и отправить жалобы, иски, заявления на «Почту России» во все необходимые инстанции.

3. Недостаточно высокая культура рынка

Покупатели и продавцы-физлица наименее защищены от недобросовестного поведения в интернет-торговле. Человеку, решившему продать какой-либо товар в другой город России по 100% предоплате, сделать это на практике все еще довольно сложно. И тому подтверждение море обманутых, потерявших накопления, раздраженных и недоверчивых покупателей.

После ограничения на покупки в иностранных интернет-магазинах продавцам пора задуматься о предоставлении более качественного сервиса и выгодных предложений, что станет конкурентным преимуществом для них, а покупателям не остается ничего другого, кроме как самим попытаться сделать онлайн-торговлю в России более цивилизованной. В качестве решения каждый может установить для себя ряд правил, которые помогут выгодно и безопасно покупать в интернете:

  • Если хочется сэкономить и купить по предоплате, то рассчитываться с продавцом лучше через программы защиты покупателей (это поможет сэкономить и обезопасить свои средства);
  • Перед покупкой будет полезно убедиться в наличии товара и попросить продавца продемонстрировать его по видеосвязи;
  • На многих торговых площадках есть рейтинги, активно пользуйтесь ими при выборе продавцов;
  • Выбирайте современные способы доставки товаров с помощью специальных сервисов.

Соблюдение этих правил поможет продавцам не только сэкономить время, но и сохранить спокойствие и средства. Благодаря сознательности продавцов и покупателей уровень российской онлайн-торговли станет выше.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Комментарии:

- -1 +
frankblack #
10.02.2014 17:48
Эдакая копия ebay как и идея, так и визуально сам сайт. Только вот магазин совсем пустой.
Да, магазин еще не наполнен, потому что проект в стадии запуска. В отличие от eBay у нас можно организовать торговлю между городами по всей России. Не в последнюю очередь благодаря логистике, которую нам удалось подключить. Но, давайте все же перенесем внимание на решение проблем, описанных в статье.
- 1 +
Hovsep Avakyan #
11.02.2014 19:43
А как сервис защищает права продавцов? Что, если покупатель получил товар, но требует возврата средств?
В этом случае мы просим покупателей смотреть товар в момент вручения, в противном случае отказываться от вручения. Если же покупатель принял например бракованный товар, то покупателю необходимо открыть спор по заказу и специалисты службы поддержки рассмотрят жалобу в частном порядке и по факту рассмотрения будет вынесено решение о возврате средств.
- 0 +
Hovsep Avakyan #
12.02.2014 09:39
Вы говорите о случае, когда покупатель принял бракованный товар. А что если покупатель, получив товар без каких-либо дефектов, намеренно открывает спор, чтобы получить деньги обратно? Как доказывается факт передачи товара покупателю?
Фактом передачи товара является статус трэкинг-номера отправления, т.е. наша система всегда знает отправлен, доставлен или вручен товар. Если же покупатель получил товар и намеренно хочет вернуть его (по какой-либо причине), то как я сказал ранее такие случаи рассматриваются в частном порядке, но в любом случае мы разбираемся в каждой ситуации комплексно и принимаем товары к возврату либо возвращаем деньги.
- 0 +
Mikhail Sibgatulin #
17.02.2014 01:11
Перед покупкой будет полезно убедиться в наличии товара и попросить продавца продемонстрировать его по видеосвязи;Подробнее: http://www.cossa.ru/articles/234/63547/И что это даст?
Михаил, спасибо за вопрос!
Демонстрация товара по видео позволит покупателю убедиться, что это действительно тот товар, который ему нужен. Также весь видео-поток сохраняется на сервере kupi.ru и позволит модераторам в будущем учитывать видео при разрешении спора (данная опция еще тестируется).
А вот интересоваться наличием товара желательно (но не обязательно) для того, что бы покупатель сэкономил своё время. Как только заказ оплачен, продавцу необходимо приступить к исполнению заказа и отправить товары в установленный срок (обычно до 3 дн.). По сути если продавец не начал исполнять заказ, то деньги будут возвращены покупателю через 3 дня, но это не панацея, т.к. не каждый покупатель готов ждать 3 дня, поэтому желательно убедиться, что все товары в наличии. Это не более чем рекомендация.
- 0 +
Kerli Harjus #
30.11.2014 15:43
Почему сайт купи.ру не открывается? Проект уже не работает?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой