10 февраля 2014, 15:00
9

Онлайн-рынок по правилам

Несмотря на то, что практика онлайн-покупок в нашей стране становится все более популярной, а в целом в мире наблюдается стойкая тенденция к увеличению количества онлайн-покупателей, в сфере интернет-торговли не все так радужно: люди все еще с недоверием относятся к покупкам в Сети — неохотно вносят предоплату, не доверяют почтовым доставкам, придирчивы в выборе товара, магазина, продавца. Стартап kupi.ru рассказывает, как сделать российскую онлайн-торговлю более безопасной, удобной и цивилизованной.

Возможно ли, что в Рунете покупатели будут доверять продавцам, продавцы — всегда честно выполнять свои обязательства, а логисты — в короткие сроки доставлять посылки между городами по всей России?

Попробуем рассмотреть такую ситуацию на практике через решение трех актуальных для интернет-торговли проблем.

1. Недоверие покупателей к онлайн-продавцам из-за случаев мошенничества

35% пользователей российских интернет-магазинов опасаются совершать покупки онлайн из-за необходимости вносить предоплату. В связи с этим конкурентное преимущество имеют магазины, торгующие с оплатой курьеру при получении или принимающие оплату за товар через наложенный платеж.

Эти два способа расчетов решают проблему с недоверием покупателей, но доступны не всем продавцам, а только тем, кто имеет возможность выкупать товар или получать его с отсрочкой платежа.

Для покупателей недостаток способа оплаты за товар наложенным платежом состоит в том, что доверие к магазину приобретается за деньги самих клиентов. Дело в том, что относительно частые невыкупы посылок, отправленных наложенным платежом, создают магазинам дополнительные проблемы и расходы. Из-за этого возникает добавленная стоимость на товары таких интернет-магазинов, которая может достигать четверти цены заказа.

Покупателям, желающим сэкономить и не быть обманутыми, и продавцам, не имеющим возможности торговать с оплатой через наложенный платеж, может подойти метод расчетов, который называется escrow. Это механизм протекции оплаты, где она резервируется на счету покупателя до выполнения заказа. Если заказ не выполнен или выполнен не в полном объеме, открывается спор, по итогам которого, в случае решения в пользу покупателя, производится возврат оплаты.

Такой метод расчетов применяется в различных формах, в том числе в той, которая существует сейчас в программах защиты покупателей у PayPal, eBay, Kupi.ru, PayU.

Протекция оплаты позволяет продавцам с большей вероятностью рассчитывать на получение 100%-ной предоплаты за свои товары, а покупателям гарантирует безопасность перечисленных средств и экономию за счет отсутствия высокой добавленной стоимости. В то же время продавцы не могут снять оплату за товар до полного выполнения заказа, а покупателям все-таки приходится вносить предоплату, хоть и на более безопасных условиях, чем обычно.

2. Логистика — медленная и беспощадная

В стране, где есть «Почта России», можно не браться описывать проблему. Как показывает практика, достаточно сложно наладить онлайн-торговлю и оперативную доставку между городами России. Большинство просто мирится с существующим положением дел, но в то же время для решения проблем с логистикой в России существует достаточное количество разных по величине частных курьерских служб и объединяющих их сервисов, которым под силу организовать удобную и оперативную доставку по всей стране.

Благодаря сотрудничеству с такими сервисами продавцы могут реализовывать свои товары в более чем 6000 населенных пунктах по всей России. А покупатели могут выбирать лучшие варианты по стоимости и срокам для доставки своего заказа.

Если покупатель не хочет встречаться с курьером, можно забрать посылку в ближайшем почтомате (другое дело, что в российских реалиях такой почтомат может оказаться за 1000 верст).

Что делать тем, кто получил вместо iPhone кипятильник или продолжает ждать свои посылки, отправленные через «Почту России», EMS? Мы, ООО «КУПИ.РУ», выступаем с открытой инициативой по организации центра правовой и медийной помощи пострадавшим от «Почты России» и EMS. В рамках нашей инициативы в феврале 2014 года мы планируем запустить сервис antipochta.com, где каждый сможет в онлайн-режиме получить бесплатную юридическую помощь, подготовить и отправить жалобы, иски, заявления на «Почту России» во все необходимые инстанции.

3. Недостаточно высокая культура рынка

Покупатели и продавцы-физлица наименее защищены от недобросовестного поведения в интернет-торговле. Человеку, решившему продать какой-либо товар в другой город России по 100% предоплате, сделать это на практике все еще довольно сложно. И тому подтверждение море обманутых, потерявших накопления, раздраженных и недоверчивых покупателей.

После ограничения на покупки в иностранных интернет-магазинах продавцам пора задуматься о предоставлении более качественного сервиса и выгодных предложений, что станет конкурентным преимуществом для них, а покупателям не остается ничего другого, кроме как самим попытаться сделать онлайн-торговлю в России более цивилизованной. В качестве решения каждый может установить для себя ряд правил, которые помогут выгодно и безопасно покупать в интернете:

  • Если хочется сэкономить и купить по предоплате, то рассчитываться с продавцом лучше через программы защиты покупателей (это поможет сэкономить и обезопасить свои средства);
  • Перед покупкой будет полезно убедиться в наличии товара и попросить продавца продемонстрировать его по видеосвязи;
  • На многих торговых площадках есть рейтинги, активно пользуйтесь ими при выборе продавцов;
  • Выбирайте современные способы доставки товаров с помощью специальных сервисов.

Соблюдение этих правил поможет продавцам не только сэкономить время, но и сохранить спокойствие и средства. Благодаря сознательности продавцов и покупателей уровень российской онлайн-торговли станет выше.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: