Про 360 градусов

В прошлом году была популярна концепция «диджитал-кампании на 360 градусов». Ее суть заключается в том, что диджитал-активности пытаются корреллировать с прогнозируемым путем пользователя на пути к принятию решения о покупке (есть такая модель AIDA и AISCEAS). У меня есть определенные сомнения работоспособности этой концепции, которыми я хочу с вами поделиться.

Примерно так выглядит «диджитал-стратегия» от агентства по продвижению одного из наших продуктов.

Возможно, кто-то из вас ахнет и скажет: «круто, так ведь и надо делать». Поначалу я тоже думал, что 360 — это круто.

По прошествии времени и нескольких кампаний, могу поделиться несколькими сомнениями (или, по-модному, «консернов»).

Сомнения про 360:

1. Предположения, а не знания в планировании.

2. Бюджет распределяется «на глаз».

3. Площадки выбираются «на глаз».

4. Путь пользователя надуман.

5. Нет четких критериев оценки успешности подхода.

6. 1) Слишкой общие формулировки. Подобные диджитал-стратегии составляются в сильно общем виде, что приводит к отсутствию понимания, какие конкретно действия на каких именно площадках и с помощью каких инструментов нужно делать. К примеру, нам понятно, что нужно работать над увеличением отзывов о новом продукте. Вопрос только — на каких сайтах? Где реально люди их читают?

2) Бюджет изначально ограничен Стратегии составляются на основе имеющегося бюджета. Поэтому в 90% случаев.

3) Путь пользователя и инструменты надуманы.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: