02 ноября 2011, 00:00
4

Эра нового социального бизнеса

Эпоха нового социального бизнеса уже наступила, считает Алистер Ренни (Alistair Rennie), менеджер подразделения IBM, которое специализируется на разработке социального программного обеспечения и средствах коллективной работы. Вместе с тем, многие компании по-прежнему не понимают, что это значит. Алистер рассказал Forbes, что он имеет в виду, а Cossa.ru подготовила перевод материала.

rennie.jpg

Сегодня практически все компании начинают активно работать с социальными медиа, используя Facebook для связи с клиентами или YouTube для демонстрации промо-видео своего продукта. Это неплохой шаг, однако, не стоит забывать, что за термином «социальный бизнес» стоит намного больше, а социальные медиа — всего лишь один из множества аспектов.

Используя одновременно возможности социальных сетей и сложные аналитические инструменты компании способны полностью трансформировать свои бизнес-процессы, принимать более качественные и быстрые решения, создавать тесные связи внутри коллектива, с клиентами и партнерами. Именно это, по мнению Ренни, и есть социальный бизнес, который создает новые ценности и возможности.

В качестве примеров компаний, которые понимают, как работать с социальными инструментами, Ренни называет China Telecom, Nokia и Cemex. Они видят в социальных технологиях гораздо больше, чем просто возможность доступа к информации о клиентах и платформу для проведения кампании по узнаваемости бренда.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Такие компании, стремясь к широкому охвату социальных технологий, создают социальную бизнес-культуру, которая поощряет сотрудников более продуктивно работать с коллегами и клиентами, общаться и обмениваться идеями с региональными отделениями, учиться у других создавать новые продукты, быстро реагировать на проблемы и создавать бренд. Они не только видят потенциал социальных и аналитических инструментов, но и активно используют их, чтобы найти более эффективные стратегии, которые будут гарантировать финансовый успех.

Что же останавливает других следовать примеру этих компаний? Проблема в том, что многие руководители, даже зная о потенциале социального бизнеса, все равно постоянно задаются вопросом, не является ли это все обычной тратой времени. У большинства много времени уходит на то, чтобы найти применение социальным технологиям и привлечь сотрудников к их использованию.

Алистер Ренни советует сфокусироваться на интересах сотрудников и изменении их рабочих привычек и корпоративной культуры. Идея базируется на истине о том, что все люди живут в реальных и виртуальных социальных сетях, построенных на основе доверия и схожих интересов. Таким образом, с помощью социальных технологий руководители смогут создать среду для своих сотрудников, где те получат возможность общаться с людьми внутри и за пределами компании, выполняя работу более эффективно, креативно, а, главное, сообща.

Остается один вопрос: будут ли сотрудники использовать эти возможности? Ренни считает, что будут, но только при поддержке руководства. Именно поэтому он называет создание социальной бизнес-культуры — одним из самых сложных и одновременно важных этапов, который необходимо пройти на пути создания социального бизнеса.

Социальный бизнес в действии

Алистер Ренни признает, что для многих термин «социальный бизнес» может звучать достаточно абстрактно, и предлагает два примера того, как социальные технологии могут решить конкретные проблемы.

Первый пример показывает социальный путь решения проблем людей, страдающих хроническими заболеваниями. Как показывает практика государств, заполнение различных медицинских форм не помогает человеку с сахарным диабетом или астмой стать здоровее или счастливее. По мнению Ренни, такие люди нуждаются в поддержке сообщества, участники которого живут с подобным диагнозом, а также в постоянных советах врачей. Именно это поможет больным научиться справляться с приступами, получать необходимую поддержку и постоянно обмениваться знаниями и опытом. В этом случае, контакт, который становится возможным благодаря социальным технологиям, имеет огромное значение. Информация создается сообществом, построенном на доверии. Эта информация будет действительно работать, а получить ее без создания подобного сообщества практически невозможно.

Второй пример касается повседневной проблемы, с которой сталкивается каждый современный человек — работы с большим объемом информации. По мнению Ренни, каждый человек сможет облегчить себе жизнь, включив в свою рабочую культуру социальные технологии. Практически у всех первую половину рабочего дня занимает процесс структурирования информации и создание to-do листа, а совсем скоро потоки информации, в том числе получаемой через социальные медиа, увеличатся настолько, что с ними будет невозможно справиться в одиночку.

Это связано, в первую очередь, с тем, что современное общество — это общество производителей контента.

Поэтому работа с большими объемами информации — та область, где социальные технологии должны играть важную роль.

Представьте, что новое программное обеспечение вместе с мощными аналитическими инструментами смогут сами обработать всю информацию о вашем рабочем дне и сообщать о ключевых задачах, письмах, требующих немедленного ответа и важных мероприятиях. В течение дня они будут показывать, когда появится новое письмо в почте или сообщение в блоге от коллеги. Это и есть социальный бизнес в действии.


Перевод подготовила Анастасия Сухомлинова



🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке: