Почему талантливые сотрудники уходят из вашей компании?. Читайте на Cossa.ru

25 октября 2013, 15:00
5

Почему талантливые сотрудники уходят из вашей компании?

Непонятные карьерные перспективы, бумажная волокита, бессмысленные отчеты, отсутствие проектов, от которых горят глаза, — такие причины перечисляет Forbes, размышляя о том, почему талантливые люди уходят из крупных компаний. Редакция Cossa.ru знакомит вас с мнением лондонского дизайнера Мурата Мутлу, который в своей статье делится наблюдениями, почему рекламные агентства не могут удержать хороших специалистов.

Причины, по которым талантливые сотрудники креативных агентств решают покинуть компанию, почти всегда одинаковые: «Я хочу работать с реальным продуктом, который нужен людям», «Я хочу запустить собственный проект», «Я хочу создавать новые технологии», «Мы занимаемся неинтересной работой», «Мы заботимся только о достижении цели», «Я не чувствую, что расту», «Мы никогда не говорим клиенту, что его идеи дерьмо».

Можно ли винить их за это? За их стремление найти лучшее, за их желание пожинать плоды своих идей и работы?

Многие возразят: «Хорошее агентство — это не про инновации и креатив, это про производительность». Может, и так, но агентство работает не только для клиента, оно работает и для сотрудников. И грустно, что обещания, данные сотруднику при приеме на работу, не выполняются. Ну и правда, кто же скажет: «Мы гордимся, что сделали приложение, которое никому не нужно, размещаем баннеры, на которые никто не кликает, мы всегда соглашаемся с дурацкими предложениями наших клиентов, потому что это самый простой способ заработать. А, кстати, когда соберешься уходить, тебе нечего будет поместить в портфолио. Круто, пойдешь к нам работать?»

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Есть способные люди с желанием работать, и агентство может позволить интересным специалистам упорхнуть в другое место или может пытаться создавать пространство, где таланты могли бы развиваться и делать крутые проекты.

Лондонский дизайнер Мурата Мулту, побеседовав с дизайнерами, рекламистами и маркетологами, приводит список причин, по которым талантливые люди покидают рабочие места.

***

1. Вы не можете остановиться делать всякую хрень

Ясно, что агентству нужно сохранять темп работы и вовремя платить деньги сотрудникам. Все это понятно. Но хочется думать, что компания помнит и о своих амбициях.

Когда-то было круто создавать гифки или приложения дополненной реальности (а еще раньше было здорово сделать листовки для университетской вечеринки), но так не может продолжаться вечно, компания должна брать выше.

Нет, мы рады порой выдрючить говнокартиночку-другую, это нормально, иногда это даже хорошо — отдохнуть от интенсивных проектов. Но месяцы этого однообразного, потрепанного, душераздирающе бессмысленного дерьма для брендов и клиентов, у которых нет ни малейшей охоты делать хорошую работу — это ад. И это беда не только для нас, дизайнеров (и наших портфолио), а для всех сотрудников.

А я уверен, когда вы открывали свое агентство, вы мечтали о том, чтобы создавать офигительные штуки и поднимать индустрию, а не штамповать приложения типа «примерь парик».

Если это не работа мечты, то что мы тогда тут делаем? Просто зарабатываем деньги на любых дерьмовых проектах? Хорошо, но тогда говорите об этом сразу на собеседовании.

2. Вы не делаете ничего нового

Одно из самых неприятных чувств в digital, это когда ты понимаешь, что вся жизнь отрасли проходит мимо тебя. Пока мы домучиваем один-два посредственных проекта, индустрия делает огромный шаг вперед со всеми новыми ПО, сервисами, девайсами, API и прочим. И мы оказываемся позади.

Клиенты часто притормаживают и боятся рисковать, они хотят что-то проверенное временем, и когда cозревают до брифа, то все решения уже устаревают. Если же (очень редко!) клиент и захочет что-то новое, то это же обязательно должно быть «в бренде», а значит всегда нужно что-то с кем-то уточнять. Накапливается столько оговорок, что это перестает уже быть полезным или интересным — «ой, наш юридический отдел сказал убрать это классную штуку, ради которой делался весь продукт».

Это понятно, когда клиенты сопротивляются [новинкам]. Многим брендам неудобно ставить эксперименты и делать прототипы наугад, но кто вам мешает это делать самостоятельно?

Если вы продаете «инновации» как одну из ваших возможностей (а кто сейчас не продает?), то вы должны все время экспериментировать. Место, где вы проводите по 8 часов в день, должно давать возможность учиться и получать опыт, развиваться.

Удивительно, как много агентств изворачиваются, говоря, что они такие инновационные, но, правда, показать пока нечего. Ага, вы, наверное, без ума от инноваций, просто проектов у вас нет? Или ваша креативность пропадает, когда вы начинаете работать с клиентом? Сделайте одолжение, перестаньте пороть чушь.

Есть еще заблуждение: чтобы компания освоила новую технологию, нужно слишком много времени и денег (если клиент за это не платит). Но это же абсолютная чухня! Я недавно принимал участие в паре «хакдейс», где маленькие команды и отдельные ребята делали всякие штуки за считанные часы (а не за недели и месяцы). И в арсенале этих ребят были только энтузиазм и желание выполнить задачу.

Настоящая независимость, личная инициатива могут творить чудеса. Просто обеспечьте хорошие условия для этого, да и не мешайте.

3. Вы нанимаете бездарей (и ничего с этим не делаете!)

Энтузиазм и трудолюбие заразительны. Но пессимизм и посредственность тоже.

Это жесть, когда третьесортные игроки побеждают первосортных. Принимая кого-то на работу, вы можете ошибиться под влиянием обстоятельств. Но ведь проблема-то в том, что вы не исправляете эти ошибки своевременно.

Когда первоклассные сотрудники уходят, кто привлечет в ваше агентство новые таланты? А в агентстве все настроения передаются мгновенно, не успеете глазом моргнуть. Плохой сотрудник — как раковая опухоль. Он подрывает боевой дух, дурно влияет на работу и уверенность в бизнесе.

Стефани Тревис (Stephanie Travis), автор Gainesvilletech.com, написала прекрасный пост об этом:

[Нанимая работника], вы должны учитывать ситуацию с теми, кто работает хорошо. Не позволяйте им сдуться, расслабиться до уровня человека, навыки которого ниже оценки «превосходно».

Если вы пытаетесь увеличить вашу команду, сосредоточьтесь на ее качестве. Не жертвуйте. Выбирая сотрудника, не торопитесь. Как только вы решились на компромисс в качестве, вы начали падение.

Или вот еще мнение Марка Састера (Mark Suster), предпринимателя и главного партнера фонда Upfront Ventures:

Одна из постоянных песен руководства, когда ты предлагаешь им талантливого сотрудника, мол, у нас нет для него задач. Да ладно? Вот у меня всегда есть задачи для талантливого человека. У меня, может, нет бюджета, но дело для него есть всегда. Какая разница, какое. Да хотя бы попить с ним кофе и прочувствовать его настрой, талант и амбиции.

[С ним] я могу прокачать мою команду. Я могу обхаживать его до тех пор, пока у меня не будет для него достойного предложения, и, может, я и не уговорю его, но я хочу, чтобы он знал о моей компании, и потому у меня всегда есть список первоклассных специалистов, с которыми я хотел бы работать, как только у меня появится возможность.

4. Вы не прекращаете брать проекты, которые не можете выполнить в срок

Ах, работать до ночи — это стиль жизни нашего агентства! А вот и нет, это плохой менеджмент. Cкажите уже своим аккаунтам (или самим себе), чтобы прекратили продавать проекты, над которыми, чтобы их завершить, нужно работать до полусмерти.

Я видел людей, которые жертвовали своим здоровьем, отношениями, семьей — и ради чего?! Чтобы повысить узнаваемость какого-то дезодоранта? Чтобы оправдать ваши обещания, которые вы дали, пытаясь выиграть тендер? Чтобы отослать клиенту срочно десяток макетов, а то он уйдет в отпуск?!

Это всего лишь реклама, а не что-то типа великой миссии. Все, что вы сделаете, будет забыто уже через 6 месяцев. Кому это нужно?

Предприниматель и креативный директор Grain Мэтт Стил (Matt Steel) очень верно замечает в своем блоге, что иногда вам нужно задержаться, потому что у вас нарисовались проблемы или вам надо изучить новый инструмент, но если у вас очень много нереальных дедлайнов, это значит, что вы прекратили создавать, потому что слишком трясетесь над задачей. Вы начинаете работать из страха.

Cтрах становится движущей силой: страх пропустить дедлайн, разочаровать клиента или потерять время в поисках вдохновения. Вы начинаете штамповать проекты и забываете о том, что когда-то вы ставили творчество во главу угла.

И награды за творческий подход часто скудны: мы рады похлопыванию по спине или тому, что нас включили в рассылку «спасибо за ваши старания!», но деньги, удовольствие, ваше имя в пресс-релизе — cтоят ли они того, чтобы так упахиваться?

5. Вы не уделяете внимания сотрудникам

Почему компании скрывают от клиентов людей, которые выполняют реальную работу по проекту?

Вместо того чтобы очередной руководитель или креативный директор выдавил цитату для публикации в СМИ, почему бы просто не спросить тех, кто действительно работал над проектом и рвал задницу, чтобы успеть к сроку.

Копирайтер, который сидел неделями допоздна, чтобы выполнить проект в срок; аккаунт-менеджер, который все выходные принимал пожелания «сделать логотип побольше», — вот кто герои агентства.

«Cпасибо» по почте — это хорошо, но письма не индексируются поисковиками, и на них не дашь ссылку в резюме.

Джулс Ерхардт (Jules Ehrhardt) партнер дизайн-студии Ustwo, совершенно точно подметил:

Рекламные агентства не называют имена конкретных сотрудников, чтобы выставить клиенту счет побольше — оплатить клиентские нужды, креатив, наценки от аккаунт-менеджмента.

Еще одна возможность дать сотрудникам заявить о себе — это завести корпоративный блог. В агентствах много увлеченных людей, которые полны идей и энергии, почему бы не предоставить им время для ведения блога?

Блоги Made By Many, Teehan+Lax и Ustwo — отличные примеры. Авторами являются самые разные сотрудники: дизайнеры, стратеги, продюсеры, разработчики. Каждый пост позволяет узнать больше об авторе и его роли в компании, о рабочем процессе, личных интересах, идеях.

Агентство дает ребятам площадку и получает контент, члены команды формируют свою репутацию, заявляют о себе на рынке — все довольны.

6. Вы не покупаете приличное оборудование

Это нелегко, конечно, но купите уже вашим дизайнерам огромный экран.

Знаете ли вы, что такое — переключаться между «фотошопом», PDF-макетом, письмом от клиента c правками, Facebook и «Твиттером» на 15-дюймовом мониторе, который достался вам от последнего финансового директора?

Безусловно, 15 дюймов подойдут для того, чтобы проверять почту и вашу страничку в гольф-клубе, но для чуть более важного дела типа работы, которая приносит вам деньги, экран должен быть побольше.

Мы хотим работать, создавать, а не беспокоиться о возрасте оборудования, которое вы притащили из чулана. Ни один дизайнер не хочет играть по полдня в игру «а ну-ка угадай, что будет, если „фотошоп” ляжет».

***

Подытоживая, Мурат Мулту возражает тем, кто говорит, что в агентствах всегда была и есть текучка кадров: Я в этой теме уже 7 лет, и я просто знаю, что сегодня все несколько по-другому. Cегодня гораздо больше возможностей, чем 3–4 года назад, полностью поменялись и образ мышления и общее настроение.

Автор отмечает, что, привлекая к работе молодых талантливых дизайнеров, он видит, что их не волнует, с каким именно брендом работает агентство. Айфон-приложение для пивного бренда, мобильный сайт для крема для бритья — разницы нет: Помню, когда один из дизайнеров сказал мне: я хочу работать для пользователей, не для брендов, мне нечего было ему ответить, — он был прав. Сейчас эти ребята работают в технических кампаниях или занимаются стартапами. Как только они получают шанс решить настоящую проблему, как только они начинают заботиться о конечном потребителе, уже невозможно вернуться назад и делать всякую рекламную хрень.


Материал подготовила Алина Базелюк


Источник: Mobile Inc

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is