OTM
14 октября 2011, 00:00

Маркетинг вовлечения по Forrester

Несколько лет назад Forrester назвал «engagement» новой маркетинговой метрикой. В нее вошло 4 компонента: «привлечение (involvement), интеракция (interaction), близость (intimacy) и влияние (influence), которое бренд оказывает на потребителя с течением времени.

engagement_ru.gif

С тех пор понятие обрело собственную жизнь (Google выдает на запрос «marketing engagement» более 100  млн результатов) и в основном передается от одних другим, не имея под собой практически никакого смысла.

Из-за всеобщего беспорядка и необходимости контактировать с потребителями в мире социальных сетей, где сообщения брендов просматриваются более 500 млрд раз в год, маркетологам понадобился новый термин для описания взаимодействия, им и стал «engagement».

Слово по-прежнему используется для объяснения только первой части определения Forrester: «привлечение и интеракция». Но грамотный маркетолог знает, что заставить потребителя пользоваться своим приложением или общаться в группе недостаточно для того, чтобы получить даже начальный результат.

Существует всего 2 типа провальных маркетинговых кампаний. Первый — призрачная кампания, когда разные инструменты продвижения разбросаны по всему Интернету. Второй тип даже более распространен, но он не всегда приводит к неудачам. Маркетологи или агентства исследуют кампанию с точки зрения разных метрик — количества кликов, загрузок, проведенного времени и пр., но, по сути, не могут соотнести эти показатели с реальными результатами для бизнеса.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Именно поэтому вторая часть, которую Forrester раскрывает в определении «engagement» — «близость и влияние», имеет решающее значение, поскольку отражает результат получения потребительского внимания. Близость к бренду позволяет получить качественные данные, например, осведомленность о бренде, расположенность и настроение потребителей по отношению к нему. Влияние бренда показывает склонность пользователей делиться информацией с другими (share rate, Net Promoter Score).

Другим показателем будет фактическая конверсия в тех случаях, когда ее возможно измерить.

Чтобы не потеряться в новых технологиях, cоздавая формы интеракции и привлечения, Forrester советует всегда проверять, соответствует ли поставленная цель реализуемой программе. Если вы планируете добиться увеличения продаж, выстройте «engagement», благодаря которому люди будут не только коммуницировать, но также покупать услуги и поддерживать вас.
Если конечная цель связана с восприятием бренда, создайте приложение, с помощью которого можно будет измерить и интеракцию, и привлечение, и близость к бренду. Объясните своим коллегам и партнерам, как важно фокусироваться на показателях, которые всегда отвечают поставленной цели. Это простой совет, но он часто игнорируется в быстро изменяющемся мире.

1. Forrester Research, Inc. — независимая исследовательская компания, предоставляющая консультирование на долгосрочную перспективу для лидеров в области бизнеса и технологий.

2. Engagement — маркетинговая стратегия, которая напрямую взаимодействует с пользователями и привлекает их к участию в формировании бренда.

Источник: blogs.forrester.com , socialmediatoday.com

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой