SMM-агентство SMMashing Media
02 октября 2013, 17:00
19283
7

Секреты создания успешного онлайн-видео

Сегодня снимают все кому не лень. В интернете — тысячи самых разнообразных роликов от агентств и клиентов. Все поняли, какой хронометраж должен быть у промовидео, какие селебрити генерируют большое количество просмотров и насколько любят у нас обхаять видео на YouTube. Но все равно не каждый ролик получается удачным. Так что же нужно сделать, чтобы не облажаться при создании онлайн-видео? Советы от интерактивного продюсера.

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

1. Учитывайте поведенческие модели интернет-аудитории

Аудитория давно выработала вакцину против «вируса ТВ-рекламы», и телевизионная картинка уменьшает ваши шансы на успех в Сети. Реклама воспринимается как навязанный формат коммуникации, и идеальный вариант — когда ваша целевая аудитория верит в непродуманность развития событий в ролике.

Вы должны учитывать ожидания аудитиории — если ожидания не оправданы, происходит то, что называется «феноменом одного клика» — когда зрители при просмотре видео после невыразительного начала переключаются в середину ролика, а потом и вовсе останавливают просмотр.

Программисты — ключевая целевая аудитория HR-службы «Одноклассников». Не секрет, что сегодня они избалованы Google, «опенспейсами», cвободным графиком работы и т. д. Фокус на живых людях в естественной среде помог обойти непривлекательный имидж «Одноклассников» среди программистов (потенциальных сотрудников компании). Результат — многократное превышение ожидаемого количества новых CV.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

2. Не забывайте об органичной роли бренда

Часто статистика YouTube говорит о том, что пользователь не досматривает до пэкшота или до того момента в ролике, где интегрирован бренд. Помните, что все происходящее в видео должно соответствовать территории или коммуникационной стратегии бренда. Хорошо помогает простое упражнение: попробуйте в ролике подменить ваш бренд конкурентным, и если он там уместен, это значит, что у вас нет уникальной территории или вы не смогли раскрыть позиционирование вашего бренда.

Иногда ни хорошая роль бренда, ни использование актуальных мемов не спасают ролик, если его исполнение находится на низком уровне. Читая комментарии, можно подумать, A&F не были готовы к тому, что на YouTube царит свобода слова и в интернете не действуют правила ТВ.

3. Избегайте прямой рекламы

Интернет-видео не обошел стороной подход «сделайте мне логотип побольше»: клиенты регулярно просят, чтоб ключевой акцент в ролике был на бренде. А это не работает. Брендов мечты в нашей стране — единицы. Не стоит делать из продукта супергероя, лучше, когда он органично интегрирован в контекст видео и не раздражает зрителя присутствием на экране. Переусердствовав однажды, вы можете вызвать отрицательную реакцию аудитории на бренд на долгое время.

Существуют, конечно, и исключения из правил. Но нужна идея (как в этом примере), которая способна вытянуть интеграцию бренда и оправдать хоть 100-кратное его упоминание.

4. Не обольщайтесь — снимать интернет-видео не просто

Популярные ролики, стилизованные под съемку на телефон, создали еще один стереотип: снимать для интернета проще простого. И многие думают: идея есть, осталось найти камеру, и можно снимать. Это в корне неправильный подход. Вот только некоторые составляющие съемки для интернета: получение нескольких режиссерских тритментов, поиск и утверждение локаций, создание аниматика, кастинг, подготовка юридических документов для роликов в жанре социального эксперимента (согласие снимавшихся), подбор реквизита согласно брендбуку, поиск решения для съемки (стоп-моушен, стилизация под «съемку на телефон»).

Постпродакшен в интернет-видео желательно свести до минимума, но иногда его использование оправдывает опять же идея. Хладнокровная курица-экстремал — что может быть абсурднее?! И именно этот абсурд так нравится аудитории.

5. Снимайте на профессиональную камеру, а не на iPhone

Есть мнение, что вирусный ролик можно снять на телефон. В общем-то да, можно. Студенту, но не профессиональному агентству. Учтите, что без правок и комментариев клиента не обходится ни одна работа. И если ухудшить идеальную картинку камеры вы еще сможете, то улучшить результат iPhone-съемки — нет.

Пять GoPro 3 и две ручные HD-камеры — реалии современной съемки в стиле «социальный эксперимент». Разноплановая съемка позволяет запечатлеть живые эмоции — это главное.

6. Ищите режиссеров под конкретные задачи

Видео для интернета необязательно должны снимать мэтры с ТВ (у которых в арсенале есть множество клише!). Но это и не означает, что каждый второй режиссер способен правильно решить вашу задачу. Быть может, вы удивитесь, но у режиссеров бывают специализации: спортивный, клиповый, реалити-шоу, трюковый и т. д. Например, если вы хотите снять ролик скрытой камерой, то обратите внимание на ребят, снимающих реалити-шоу — они точно знают, как нужно снимать исподтишка. К тому же, их услуги стоят значительно дешевле, чем услуги классических режиссеров с ТВ.

Мы нашли двух стоп-моушен кудесников, и их подход помог решить множество задач — найти оригинальное режиссерское решение, организовать съемку и сделать постпродакшен.

7. Будьте готовы к форс-мажорам

Представьте ситуацию: вы делаете ролик в жанре социального эксперимента и снимаете там колоритного «актера». А после объявления о том, что работала скрытая камера, вы получаете от него в глаз. Ну хорошо, он просто вас послал куда подальше. Режиссер, оператор, сценарист, камера — все работали, и это время стоило денег. Вы же находитесь в ситуации, когда вы не сможете опубликовать в Сети отснятый материал.

А знаете ли вы, что все люди в ролике Coca-Cola разрешили использовать себя в коммерческом онлайн-видео? Некоторые из них, естественно, отказались, поэтому съемочная команда заранее сделала максимально возможное количество кадров разными ракурсами.

Если вы хотите, снимая видео, преуспеть в интернете, то подумайте над тем, как сделать ролики, которым доверяют, в искренности которых не сомневаются. Секретной формулы нет, вместо нее — свод определенных правил: избегайте вылизанной ТВ-картинки, неестественной игры актеров, звук пишите на площадке, ведь студийную подделку всегда слышно, по-возможности сводите количество графики к минимуму. А дальше — снимайте, анализируйте поведение аудитории, совершенствуйтесь, предлагайте неожиданные идеи и двигайте рынок онлайн-видео Рунета дальше.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

- +1 +
Marina Majorova #
02.10.2013 19:12
У меня после прочтения возник определенный когнитивный диссонанс ;)

- "Аудитория давно выработала вакцину против «вируса ТВ-рекламы», и телевизионная картинка уменьшает ваши шансы на успех в Сети"
Точно-точно?
Old Spice 46 млн. http://www.youtube.com/watch?v=owGykVbfgUE
Mersedes Sorry 1 млн http://www.youtube.com/watch?v=30a2dpHS_TU

- "клиенты регулярно просят, чтоб ключевой акцент в ролике был на бренде. А это не работает".
Точно-точно не работает?
Мы стараемся сделать логотип клиента побольше и название дать брендированное - Beeline world music mix или Beeline tricky dog и пр.

- "вирусный ролик можно снять на телефон. В общем-то да, можно. Студенту, но не профессиональному агентству".
Ролик Beeline world music mix снят на айфоны http://www.youtube.com/watch?v=--IlDqOv-iQ

Я поняла мысль в статье, что вирус надо снимать на профессиональную технику и, конечно, согласна с этим, но просто качество съемки на айфон давно уже превосходное! А вот КТО снимает этим айфоном? Большой вопрос, влияющий на результат.
Ответить
- 0 +
Tony Arty #
03.10.2013 09:14
Что в ролик Beeline world music mix снято на айфон?
Ответить
- +1 +
Marina Majorova #
03.10.2013 10:11
Участники эксперимента снимали на ту технику, которая у них была, в т.ч. и на различные смартфоны. Например, план в Гамбурге снят на айфон.
Ответить
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
03.10.2013 11:57
Марина, спасибо за расширенный комментарий.

Мы живем не в идеальном мире. Западные стандарты для нас пока недостижимы (здесь я скорее про идею) по ряду разных клиентских и агентских причин. Так, желательно, чтоб агентства придумывали идеи, которые оправдают обильное наличие бренда в ролике. Например, как видео "Football on your phone", упомянутое выше. Но, как показывают реалии, все зависит от концепции видео: если это промоушн акции, то брендинг может быть обильный, а если вирусный ролик - к обсуждению.
Ответить
- +1 +
Marina Majorova #
03.10.2013 12:59
Николай, рада вас видеть и рада, что отвечаете :)

Мир не идеальный - с этим не поспоришь, причем ни у кого и в принципе.

Западные стандарты, особенно в идейном плане - вообще не вопрос - 7 Львов Восхода и можно не прятаться за причинами, а искать следствия.

Брендинг может быть в вирусном ролике, а может и не быть - все зависит от выбранной тактики, стратегии, идеи и планов на сей счет клиента. Просто вы безапелляционно утверждаете "А это не работает". А вы крупный игрок на рынке. И вам верят. И мне потом запуганный клиент говорит "может не будем ставить брендинг в ролик, это ж вирус". И начинается затяжной курс лекционной программы на тему того, что брендинг чаще всего необходим, потому что мы делаем РЕКЛАМНЫЙ вирусный ролик; что самое главное делать круто и люди к нам потянутся; и делать надо с брендингом, чтоб еще больше застолбить в сознании потребителя территорию бренда и др. и пр.
Ответить
- 0 +
Parsamov Yury #
03.10.2013 12:44
Главный секрет успешного онлайн видео - это трезво оценивать его необходимость и эффективность. Если же формулировать задачу "а давайте снимем вирусное видео", провал гарантирован.
Ответить
- +2 +
Stepan Trifonov #
03.10.2013 15:17
Николай) Ну вот опять те же нехитрые манипуляции. У Affect получается снимать крутые видео (наверное), но это не повод продвигать это сквозной для каждого поста мыслью: "Вот она, пошла мода на видео в интернете, самый тренд, самый жир". Ну нет же такого тренда и безосновательная эта мысль на самомо деле, чай не в середине 2000-х живем. Я не удивлюсь, если скоро, с развитием всяких сиидров, пойдет речь вообще о провале концепта вирусного видео на территории нашей страны.

Тут не так это, конечно, сквозит, как в каком-то твоем давнишнем посте на коссе. Но я сейчас говорю больше о совокупном впечатлении с твоим постом на ФБ, с которого я сюда пришел.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой