02 октября 2013, 17:00
7

Секреты создания успешного онлайн-видео

Сегодня снимают все кому не лень. В интернете — тысячи самых разнообразных роликов от агентств и клиентов. Все поняли, какой хронометраж должен быть у промовидео, какие селебрити генерируют большое количество просмотров и насколько любят у нас обхаять видео на YouTube. Но все равно не каждый ролик получается удачным. Так что же нужно сделать, чтобы не облажаться при создании онлайн-видео? Советы от интерактивного продюсера.

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

1. Учитывайте поведенческие модели интернет-аудитории

Аудитория давно выработала вакцину против «вируса ТВ-рекламы», и телевизионная картинка уменьшает ваши шансы на успех в Сети. Реклама воспринимается как навязанный формат коммуникации, и идеальный вариант — когда ваша целевая аудитория верит в непродуманность развития событий в ролике.

Вы должны учитывать ожидания аудитиории — если ожидания не оправданы, происходит то, что называется «феноменом одного клика» — когда зрители при просмотре видео после невыразительного начала переключаются в середину ролика, а потом и вовсе останавливают просмотр.

Программисты — ключевая целевая аудитория HR-службы «Одноклассников». Не секрет, что сегодня они избалованы Google, «опенспейсами», cвободным графиком работы и т. д. Фокус на живых людях в естественной среде помог обойти непривлекательный имидж «Одноклассников» среди программистов (потенциальных сотрудников компании). Результат — многократное превышение ожидаемого количества новых CV.


2. Не забывайте об органичной роли бренда

Часто статистика YouTube говорит о том, что пользователь не досматривает до пэкшота или до того момента в ролике, где интегрирован бренд. Помните, что все происходящее в видео должно соответствовать территории или коммуникационной стратегии бренда. Хорошо помогает простое упражнение: попробуйте в ролике подменить ваш бренд конкурентным, и если он там уместен, это значит, что у вас нет уникальной территории или вы не смогли раскрыть позиционирование вашего бренда.

Иногда ни хорошая роль бренда, ни использование актуальных мемов не спасают ролик, если его исполнение находится на низком уровне. Читая комментарии, можно подумать, A&F не были готовы к тому, что на YouTube царит свобода слова и в интернете не действуют правила ТВ.

3. Избегайте прямой рекламы

Интернет-видео не обошел стороной подход «сделайте мне логотип побольше»: клиенты регулярно просят, чтоб ключевой акцент в ролике был на бренде. А это не работает. Брендов мечты в нашей стране — единицы. Не стоит делать из продукта супергероя, лучше, когда он органично интегрирован в контекст видео и не раздражает зрителя присутствием на экране. Переусердствовав однажды, вы можете вызвать отрицательную реакцию аудитории на бренд на долгое время.

Существуют, конечно, и исключения из правил. Но нужна идея (как в этом примере), которая способна вытянуть интеграцию бренда и оправдать хоть 100-кратное его упоминание.

4. Не обольщайтесь — снимать интернет-видео не просто

Популярные ролики, стилизованные под съемку на телефон, создали еще один стереотип: снимать для интернета проще простого. И многие думают: идея есть, осталось найти камеру, и можно снимать. Это в корне неправильный подход. Вот только некоторые составляющие съемки для интернета: получение нескольких режиссерских тритментов, поиск и утверждение локаций, создание аниматика, кастинг, подготовка юридических документов для роликов в жанре социального эксперимента (согласие снимавшихся), подбор реквизита согласно брендбуку, поиск решения для съемки (стоп-моушен, стилизация под «съемку на телефон»).

Постпродакшен в интернет-видео желательно свести до минимума, но иногда его использование оправдывает опять же идея. Хладнокровная курица-экстремал — что может быть абсурднее?! И именно этот абсурд так нравится аудитории.

5. Снимайте на профессиональную камеру, а не на iPhone

Есть мнение, что вирусный ролик можно снять на телефон. В общем-то да, можно. Студенту, но не профессиональному агентству. Учтите, что без правок и комментариев клиента не обходится ни одна работа. И если ухудшить идеальную картинку камеры вы еще сможете, то улучшить результат iPhone-съемки — нет.

Пять GoPro 3 и две ручные HD-камеры — реалии современной съемки в стиле «социальный эксперимент». Разноплановая съемка позволяет запечатлеть живые эмоции — это главное.

6. Ищите режиссеров под конкретные задачи

Видео для интернета необязательно должны снимать мэтры с ТВ (у которых в арсенале есть множество клише!). Но это и не означает, что каждый второй режиссер способен правильно решить вашу задачу. Быть может, вы удивитесь, но у режиссеров бывают специализации: спортивный, клиповый, реалити-шоу, трюковый и т. д. Например, если вы хотите снять ролик скрытой камерой, то обратите внимание на ребят, снимающих реалити-шоу — они точно знают, как нужно снимать исподтишка. К тому же, их услуги стоят значительно дешевле, чем услуги классических режиссеров с ТВ.

Мы нашли двух стоп-моушен кудесников, и их подход помог решить множество задач — найти оригинальное режиссерское решение, организовать съемку и сделать постпродакшен.

7. Будьте готовы к форс-мажорам

Представьте ситуацию: вы делаете ролик в жанре социального эксперимента и снимаете там колоритного «актера». А после объявления о том, что работала скрытая камера, вы получаете от него в глаз. Ну хорошо, он просто вас послал куда подальше. Режиссер, оператор, сценарист, камера — все работали, и это время стоило денег. Вы же находитесь в ситуации, когда вы не сможете опубликовать в Сети отснятый материал.

А знаете ли вы, что все люди в ролике Coca-Cola разрешили использовать себя в коммерческом онлайн-видео? Некоторые из них, естественно, отказались, поэтому съемочная команда заранее сделала максимально возможное количество кадров разными ракурсами.

Если вы хотите, снимая видео, преуспеть в интернете, то подумайте над тем, как сделать ролики, которым доверяют, в искренности которых не сомневаются. Секретной формулы нет, вместо нее — свод определенных правил: избегайте вылизанной ТВ-картинки, неестественной игры актеров, звук пишите на площадке, ведь студийную подделку всегда слышно, по-возможности сводите количество графики к минимуму. А дальше — снимайте, анализируйте поведение аудитории, совершенствуйтесь, предлагайте неожиданные идеи и двигайте рынок онлайн-видео Рунета дальше.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: