ANMEDIO
18 сентября 2013, 19:30
4557
0

Империя плохих сценаристов

Завтра в российский прокат выходит фильм режиссера Джошуа Майкла Штерна «Джобс. Империя соблазна». Редактор Cossa.ru Алина Толмачева готова поделиться впечатлениями.

Перед нами — биография Стива Джобса. Сжатая, усеянная киноштампами, высокими речами и не всегда смешными шутками.

Когда думаешь о Джобсе и перипетиях его судьбы, невольно хочется сказать: драматично! Так вот и съемочная группа подумала и решила сделать драму лейтмотивом фильма. Все яркие и скандальные факты из жизни Джобса, о которых вы когда-то слышали: он приемный ребенок, отказывался носить обувь, бросил университет, ушел в гараж, посещал уроки каллиграфии, любил ЛСД, долго не признавал свою дочь, переживал неудачи с Apple — будут торчать колючками из сюжета.

К Эштону Кутчеру, исполнителю главной роли, у меня вопросов нет. Разучил походку, мимику, пытался сидеть на той же диете, что и Джобс, читал про него книжки и всячески соответствовал. Но, к большому сожалению, общую картину это слабо спасает. Да, все знают, что Джобс был довольно высокомерным, эгоцентричным, всегда настаивал на своей правоте, но, кроме этого, он знал, как должен выглядеть хороший продукт. Сказать, что все должно быть понятно и верблюду, — недостаточно, нужно объяснить, как именно этого достичь, и он это делал. С громкими словами вы столкнетесь не раз. С теми, которые Джобс реально произносил, и с теми, какие приписывают ему или другим. В одном эпизоде Джобс предлагает Возняку продавать платы и зарабатывать на этом, предвосхищая компьютерную эру, а киношный Воз недоверчиво говорит: «Никто не захочет купить компьютер». На самом деле, проблема была в деньгах: производство одной платы обходилось в $20, а весь бизнес требовал как минимум $1000 стартового капитала. Буйные ссоры вместо причин остановки сотрудничества, воодушевляющие речи вместо реальных путей решения проблемы. Одним словом, Голливуд.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Пятерку можно поставить за атмосферу: офисы в клубах сигаретного дыма, увлеченные гики в больших очках, воссоздание первых компьютеров компании. Правда, опять же, ни слова о конкурентах — Commodore PET или TRS-80, вакуум.

Знаете, как отличить плохого поэта от хорошего? Одному вдруг приходит в голову гениальнейшая фраза, и вместе того, чтобы оставить ее в Твиттере, он пишет для нее целое стихотворение. И оно никуда не годится, потому что становится насильно зарифмованным обрамлением этой случайного, пусть и красивого предложения. Хороший поэт улавливает идею и вкладывает ее в каждую строчку, доводя до финала. Или пишет в Твиттер. А вот у ребят, мне кажется, не получилось. Может, получится у других.


Автор: Алина Толмачева

Не пропустите!

6233
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
5674
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
4584
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
13484
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6679
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4235
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
4693
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6373
10 способов распознать фальшивые отзывы
6505
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
4922
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5720
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой