Consortium Media
18 сентября 2013, 19:30

Империя плохих сценаристов

Завтра в российский прокат выходит фильм режиссера Джошуа Майкла Штерна «Джобс. Империя соблазна». Редактор Cossa.ru Алина Толмачева готова поделиться впечатлениями.

Перед нами — биография Стива Джобса. Сжатая, усеянная киноштампами, высокими речами и не всегда смешными шутками.

Когда думаешь о Джобсе и перипетиях его судьбы, невольно хочется сказать: драматично! Так вот и съемочная группа подумала и решила сделать драму лейтмотивом фильма. Все яркие и скандальные факты из жизни Джобса, о которых вы когда-то слышали: он приемный ребенок, отказывался носить обувь, бросил университет, ушел в гараж, посещал уроки каллиграфии, любил ЛСД, долго не признавал свою дочь, переживал неудачи с Apple — будут торчать колючками из сюжета.

К Эштону Кутчеру, исполнителю главной роли, у меня вопросов нет. Разучил походку, мимику, пытался сидеть на той же диете, что и Джобс, читал про него книжки и всячески соответствовал. Но, к большому сожалению, общую картину это слабо спасает. Да, все знают, что Джобс был довольно высокомерным, эгоцентричным, всегда настаивал на своей правоте, но, кроме этого, он знал, как должен выглядеть хороший продукт. Сказать, что все должно быть понятно и верблюду, — недостаточно, нужно объяснить, как именно этого достичь, и он это делал. С громкими словами вы столкнетесь не раз. С теми, которые Джобс реально произносил, и с теми, какие приписывают ему или другим. В одном эпизоде Джобс предлагает Возняку продавать платы и зарабатывать на этом, предвосхищая компьютерную эру, а киношный Воз недоверчиво говорит: «Никто не захочет купить компьютер». На самом деле, проблема была в деньгах: производство одной платы обходилось в $20, а весь бизнес требовал как минимум $1000 стартового капитала. Буйные ссоры вместо причин остановки сотрудничества, воодушевляющие речи вместо реальных путей решения проблемы. Одним словом, Голливуд.

Пятерку можно поставить за атмосферу: офисы в клубах сигаретного дыма, увлеченные гики в больших очках, воссоздание первых компьютеров компании. Правда, опять же, ни слова о конкурентах — Commodore PET или TRS-80, вакуум.

Знаете, как отличить плохого поэта от хорошего? Одному вдруг приходит в голову гениальнейшая фраза, и вместе того, чтобы оставить ее в Твиттере, он пишет для нее целое стихотворение. И оно никуда не годится, потому что становится насильно зарифмованным обрамлением этой случайного, пусть и красивого предложения. Хороший поэт улавливает идею и вкладывает ее в каждую строчку, доводя до финала. Или пишет в Твиттер. А вот у ребят, мне кажется, не получилось. Может, получится у других.


Автор: Алина Толмачева

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 классических факапов с репутацией
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой