Exiterra
16 сентября 2013, 15:30
1

Маркетологи, практикуйте готовность к будущему

Прошло время, когда сайт можно было разрабатывать год или полгода курить стратегию развития, прежде чем приступать к действиям. Сегодня нужно делать все быстро, меняться часто и следить за потенциальной способностью инструментов к изменению. Надо только изменить подход к работе с принципа «повторения прошлого» на принцип «готовности к будущему».

  • Сайт компании разрабатывается уже год, на бесконечных совещаниях блок на главной странице с обращением генерального директора компании передвигается на несколько пикселей влево и перекрашивается в красный;
  • Контента для сайта как не было, так и нет;
  • Когда стартует баннерная кампания, отчёты от агентства приходят раз в месяц и кладутся в стол;
  • ROI не измеряется вообще;
  • Новые инструменты запускаются по принципу «ой, все пробуют — значит, и нам надо».

Знакомая ситуация?

Сегодняшний бизнес безумно медлителен по отношению к тем возможностям, которые даёт цифровая среда. Это происходит, потому что маркетологи живут в стиле «шлифовки прошлого». Они думают:

  • Моё знание ограничено;
  • Я не могу контролировать будущее;
  • Я не знаю, какой инструмент сработает;
  • Я делаю то, что раньше работало у меня или у многих других.

Пора осознать, что старый «водопадный» подход к рекламным кампаниям и, тем более, интернет-маркетингу, давно не работает. Сегодня скорость изменений такова, что нужно делать не то, чему тебя учили позавчера в университете, и не то, что ты вчера прочитал на Cossa.ru, а то, что будет удовлетворительно работать завтра.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

***

Если вы хотите оставить далеко ваших конкурентов, достаточно всего лишь перестроить парадигму на «готовность к будущему»:

  • Я изучаю принципы и ищу всё более глубокие;
  • Я прогнозирую;
  • Я постоянно пробую новое и анализирую результаты;
  • Я делаю то, что можно быстро изменить (но «быстро» не значит «драматически»).

Чтобы вовремя попасть из точки А в точку В, необходимо три условия:

  • Точно знать, где мы сейчас;
  • Хорошо знать, куда мы движемся;
  • Двигаться с достаточной скоростью.

Нельзя получить ничего нового, совершая одни и те же действия. Только постоянно двигаясь, ошибаясь и учась на ошибках, можно добиться мастерства.

Практика «готовности к будущему»


Шлифовка прошлого Готовность к будущему
Цели интернет-продвижения не сформулированы, а движение к цели не измеряется. Руководство понимает, куда движется, все инструменты непрерывно измеряются, анализируются и корректируются.
Cайт разрабатывается по «водопадной» модели длиной в год, с согласованием каждой правки дизайна с большой рабочей группой. Цели фиксируются рабочей группой, разработка осуществляется итерационно, с постоянным выпуском версий (спринтами от недели до двух месяцев).
Сайт разрабатывается под десктопы. Через год проваливается показатель конверсии с мобильных и делается мобильная версия. Через год, когда все носят Google Glass, делается версия для них. Сайт разрабатывается по адаптивному подходу, базируясь на контенте и пользовательских сценариях, с возможностью просмотра на утюге. Визуальные и технологические решения подчиняются этому подходу.
Результаты отслеживаются по изменению конечных показателей (в лучшем случае обращений, в худшем — продаж). Результаты отслеживаются в нескольких ключевых точках на всей протяжённости «путешествия потребителя».
SEO-подрядчик закупает ссылки и присылает ежемесячные отчёты, демонстрирующие рост (или спад) посещаемости сайта. От SEO-подрядчика требуются постоянные предложения (и внедрения) изменений и измерение того, как они в итоге влияют на указанные выше показатели эффективности.
Баннеры для рекламной кампании обновляются в лучшем случае раз в месяц, отчёты анализируются так же часто. Баннеры генерируются в реальном времени, ставки на размещение также определяются в реальном времени по аукционной модели. Кампания непрерывно оптимизируется.
Группы в социальных сетях созданы, «чтобы было», раз в неделю приходит отчёт по количеству лайков и шеров для постов со ржакой или котиками. Происходит постоянный поиск инсайтов о потребностях потребителей. Обратная связь непрерывно анализируется, пробуются и отсеиваются новые темы, форматы, периодичность и время общения.
Выбор новых инструментов происходит после посещения очередной модной конференции или после того как особенно настойчивый контрагент пробился на личную встречу и убедил в эффективности инструмента. Из разных технологий, площадок или механик выбираются те, которые наиболее готовы к быстрым изменениям.

Памятка маркетолога до 2020 года

1. Плохо сформулированные цели лучше, чем их отсутствие.

2. Быстрые и достаточно хорошие действия лучше, чем идеальные и долгие.

3. Измерение и аналитика — отец и мать онлайн-коммуникаций.

4. Из двух инструментов для решения одной задачи предпочтительней тот, в который можно быстрее вносить изменения.

5. За пределами зоны комфорта не страшно. И там есть печеньки.

Не пропустите!

Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Комментарии:

- 0 +
Конечно же сейчас многие гонятся за заработком, но если руководитель не думает о будущем, значит он плохой руководитель!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой